«Биосфера и человек» - Произведенные человеком изменения окружающей среды значительны и грозят стать непоправимыми. Биоразно-образие. Направления решений экологических проблем. Влияние человечества на биосферу. Количество выбросов углекислого газа (в кг), приходящееся в год на одного человека. Первый этап. Понятие экологического сознания. 13.
«Влияние человека на мир» - Что произойдет, если эти виды исчезнут. Виды, которые пока еще не исчезли. Как-то ученые попробовали оценить потери в биологическом разнообразии. Международная конвенция о биологическом разнообразии. За два последние десятилетия 20 в. площадь лесов планеты сократилась. Влияние человека на растительный и животный мир.
«Живое вещество биосферы» - Учение о биосфере было создано в 1926 году Владимиром Вернадским. Биокосное вещество. Границы биосферы. Функция биосферы. Литосферой Биосферой Атмосферой Гидросферой. Гидросфера – 10-11км. Косное вещество. Земля – наш общий дом. Мировой океан. Биогенное вещество. Структура биосферы. Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:
«Ноосфера» - Изменение биосферы – стихийный природный процесс, происходящий независимо от человеческой воли. Заселение человеком всей планеты. Расширение границ биосферы и выход в космос. Переход биосферы в ноосферу. Равенство людей все рас и религий. В.И. Вернадский о ноосфере (продолжение). Преобладание геологической роли человека над другими геологическим процессами.
«Организмы биосферы» - Состав Земли (оболочки, сферы). проникновение солнечного света; Температура; Влажность; Световой режим. Дайте краткую характеристику разнообразию природного мира Земли. Состав Биосферы. Наибольшую концентрацию живых организмов в биосфере можно наблюдать у границ соприкосновения. Тема: Разнообразие и распространение организмов на Земле.
«Природа и человек» - Содержание урока. Человек, общество и природа тесно связаны между собой. Внешние признаки Членораздельная речь Трудовая деятельность Способность самостоятельно мыслить. Отличие человека от мира природы. Австралопитеки – 5-6 млн. лет Человек умелый – 2,6 млн. лет Человек разумный – 300 тыс. лет Человек разумный современного типа – 40-35 тыс. лет.
Всего в теме 15 презентаций
1 из 13
Презентация на тему: Круговорот азота
№ слайда 1
Описание слайда:
№ слайда 2
Описание слайда:
№ слайда 3
Описание слайда:
Введение Азот - одно из самых распространенных веществ в биосфере, узкой оболочке Земли, где поддерживается жизнь. Так, почти 80% воздуха, которым мы дышим, состоит из этого элемента. Круговорот азота представляет собой ряд замкнутых взаимосвязанных путей, по которым азот циркулирует в земной биосфере. Молекула Оксида азота(III) Круговорот азота складывается из следующих процессов: фиксация, ассимиляция, нитрификация, денитрификация, разложение, выщелачивание, вынос, выпадение с осадками и т. д.
№ слайда 4
Описание слайда:
Круговорот азота - это пример саморегулирующегося цикла с большим резервным фондом в атмосфере. Воздух, на 78% состоящий из азота, представляет собой крупнейший "резервуар" и одновременно, вследствие своей малой химической активности, - "предохранительный клапан" системы. Азот постоянно поступает в атмосферу благодаря деятельности денитрифицирующих бактерий и постоянно извлекается из атмосферы в результате деятельности азотфиксирующих бактерий и некоторых водорослей (биохимическая фиксация азота), а также действия электрических разрядов при грозе.
№ слайда 5
Описание слайда:
Весь азот, свободный в атмосфере и связанный в органическом веществе, в почвенном гумусе, в торфе, не усваивается растениями, а следовательно, и животными. Таким образом, азот не может непосредственно участвовать в биогенном круговороте веществ. Его вовлечение в круговорот в природе осуществляется при помощи микроорганизмов, из которых одни производят разложение органических азотсодержащих веществ до минеральных азотистых соединений, легко усвояемых растениями; другие, так называемые азотфиксирующие, напротив, извлекают свободный азот из воздуха и синтезируют из него органические соединения. В круговороте азота можно выделить следующие основные биохимические процессы: 1) гниение, или аммонификация; 2) нитрификация; 3)денитрификация 4) фиксация атмосферного азота.
№ слайда 6
Описание слайда:
Аммонификация Гниение, или аммонификация - это превращение органического азота в минеральный азот, разложение сложного белка до аммиака. Поэтому этот процесс и называется аммонификацией. Он проходит в несколько этапов в результате жизнедеятельности различных групп микроорганизмов, главным образом бактерий, а также актиномицетов и плесневых грибов. Протейная палочка Микоидная палочка Кишечная палочка
№ слайда 7
Описание слайда:
Нитрификация Нитрификация-процесс окисления солей аммиака в соли азотной кислоты. Конечные продукты разложения белка и других азотных веществ - аммиачные соли - уже сами по себе могут усваиваться растениями. Однако наиболее легко усвояемыми для растений являются соли азотной кислоты.
№ слайда 8
Описание слайда:
С. Н. Виноградский-русский микробиолог. Он отказался от обычных бактериологических питательных сред и стал изучать процесс нитрификации на чисто минеральных средах. В результате он доказал, что этот процесс осуществляется особой физиологической группой бактерий. Он также показал, что процесс нитрификации проходит в две фазы. В первой фазе аммиачные соли окисляются в соли азотистой кислоты - нитриты: 2NH3+3О2→2HNО2+2H2О+158 ккал. Сущность процесса Нитрификации Нитрофицирующие бактерии, выделенные из разных почв Во второй фазе образовавшиеся соли азотистой кислоты окисляются в соли азотной кислоты - нитраты: 2HNО2+О2=2HN03+48 ккал.
Описание слайда:
Денитрификация Денитрификация-такие процессы восстановления нитратов с образованием как конечного продукта молекулярного азота называются. Денитрификацию вызывают микроорганизмы, широко распространенные в почве, навозе, на поверхности и корнях растений. Это факультативные анаэробы. Денитрификация - крайне нежелательный процесс в почве, так как ведет к обеднению почвы нитратами. Борьба с ним заключается в аэрации почвы путем перепахивания. Круговорот азота заканчивается возвращением его в атмосферу в процессе денитрификации.
№ слайда 11
Описание слайда:
Фиксация атмосферного азота Огромные запасы газообразного азота совершенно недоступны для высших растений и животных. Вовлечение его в биогенный круговорот совершается двумя путями. В первом случае азот превращается в двуокись азота NO2 под влиянием электрических разрядов, происходящих во время гроз, или в результате фотохимического окисления. Двуокись азота растворяется в воде, в почве и окисляется дальше. Этим путем за год 1 м2 поверхности получает 30 мг NO3. Второй путь вовлечения азота в круговорот осуществляется азотфиксирующими микроорганизмами. Эти микробы разделяются на две группы: 1) клубеньковые бактерии, фиксирующие азот в симбиозе с бобовыми растениями, и 2) свободноживущие бактерии.
№ слайда 12
Описание слайда:
Вывод При гниении органических веществ значительная часть содержащегося в них азота превращается в аммиак, который под влиянием живущих в почве н и трифицирующих бактерий окисляется затем в азотную кислоту. Последняя, вступая в реакцию с находящимися в почве карбонатами, например с карбонатом кальция СаСОз, образует нитраты: 2HN0з + СаСОз = Са(NОз)2 + СОС + Н0Н Некоторая же часть азота всегда выделяется при гниении в свободном виде в атмосферу. Таким образом, в природе совершается непрерывный круговою рот азота. Однако ежегодно с урожаем с полей убираются наиболее богатые белками части растений, например зерно. Поэтому в почву необходимо вносить удобрения, возмещающие убыль в ней важнейших элементов питания растений.
№ слайда 13
Описание слайда:
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Презентацию на тему "Круговорот азота в природе" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Биология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 6 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Слайд 2
При гниении органических веществ значительная часть содержащегося в них азота превращается в аммиак, который под влиянием живущих в почве трифицирующих бактерий окисляется затем в азотную кислоту. Последняя, вступая в реакцию с находящимися в почве карбонатами, например с карбонатом кальция СаСОз, образует нитраты:
2HN0з + СаСОз = Са (NОз) 2 + СОС + Н0Н
Слайд 3
Непрерывная убыль минеральных азотных соединений давно должна была бы привести к полному прекращению жизни на Земле, если бы в природе не существовали процессы, возмещающие потери азота. К таким процессам относятся прежде всего происходящие в атмосфере электрические разряды, при которых всегда образуется некоторое количество оксидов азота; последние с водой дают азотную кислоту, превращающуюся в почве в нитраты.
Слайд 4
Другим источником пополнения азотных соединений почвы является жизнедеятельность так называемых азотобактерий, способных усваивать атмосферный азот. Некоторые из этих бактерий поселяются на корнях растений из семейства бобовых, вызывая образование характерных вздутий - "клубеньков", почему они и получили название клубеньковых бактерий. Усваивая атмосферный азот, клубеньковые бактерии перерабатывают его в азотные соединения, а растения, в свою очередь, превращают последние в белки и другие сложные вещества.
Слайд 5
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
- Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
- Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
- Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
- Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
- Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
- Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
Азот - один из жизненно важных элементов. Азот не фиксируется в организме в свободном виде. Поэтому в круговороте азота в природе помогают бактерии.
Общее описание
Азот - седьмой элемент периодической таблицы Менделеева. Проявляет две валентности - III и V. В природе это двухатомный газ (N 2), плохо растворимый в воде. За счёт прочной тройной связи между атомами азот является малоактивным веществом, вступающим в реакции только при нагревании или под действием катализатора.
Рис. 1. Строение молекулы азота.
Элемент присутствует в почве, воде, живых организмах в составе сложных веществ. Свободный азот относительно стабилен в атмосфере, его содержание - 78 % от общего объёма газов. Азот может принимать жидкую и твёрдую формы.
Элемент входит в состав аминокислот и белков, нуклеиновых кислот. Без азота невозможно построение ДНК.
Круговорот
Схему круговорота азота в природе условно можно разделить на две части - грунтовую и атмосферную. Круговорот азота через почву осуществляется следующим образом:
- в результате гниения органических веществ (растений, животных) азот превращается в аммиак (NH 3);
- под действием бактерий аммиак окисляется до азотной кислоты (HNO 3);
- азотная кислота вступает в реакцию с элементами почвы, образуя кислые соли (нитраты) - СаСО 3 , Ca(NO 3) 2 ;
- нитраты поглощают растения.
В атмосферу азот также попадает в результате гниения или при горении органических веществ, например, дров или торфа. Под действием разрядов молнии азот соединяется с кислородом, образуя оксид азота (II) - NO, а затем оксид азота (IV) - NO 2 .
Оксиды реагируют с водой, образуя азотную кислоту. Она попадает в почву вместе с дождями, где образуются нитраты.
Кроме того, свободный азот способны усваивать азотфиксирующие бактерии и некоторые виды сине-зеленых водорослей. Азотфиксирующие бактерии (азотфиксаторы) находятся в симбиозе с растениями. Например, клубеньковые бактерии живут на корнях бобовых растений. Азотфиксаторы могут усваивать азот в присутствии или в отсутствии кислорода, т.е. могут являться аэробами или анаэробами. Они также синтезируют нитраты.
Рис. 2. Азотфиксирующие бактерии на клубнях.
Растения могут усваивать азот только в составе солей азотной кислоты. Вместе с листьями азот попадает сначала в организм травоядных животных (консументов первого порядка), а затем - хищных животных (консументов второго порядка). Обратно азот возвращается при гниении и в составе мочевины (CH 4 N 2 O).
Рис. 3. Схема круговорота азота в природе.
Часть нитратов окисляется специальными денитрифицирующими бактериями до свободного азота, который возвращается в атмосферу. Процесс восстановления свободного азота из сложных соединений называется денитрификацией.
Что мы узнали?
Рассмотрели описание круговорота азота в природе. Азот - важный элемент, необходимый живым организмам для постройки тканей и синтеза ДНК. Свободный азот плохо вступает в реакции за счёт прочных тройных связей. Поэтому в усвоении азота помогают бактерии, синтезируя аммиак, азотную кислоту, нитраты. В составе солей азот попадает в растения и далее по пищевой цепочке в организмы травоядных и хищных животных. Новый цикл начинается при отмирании и разложении живых организмов.
Тест по теме
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.2 . Всего получено оценок: 144.