Максимальный балл за 1 часть по обществознанию. Как оценивается егэ

Единый экзамен реализует в масштабах страны конкурс знаний. Самые умные получают максимум очков и 100 баллов. Для оценивания всех остальных участников экзамена построены теории, нарисованы графики и распределения. Это очень плодотворная и интересная тема.

В этом разделе будет освещаться шкалирование, теоретическая основа оценивания в ЕГЭ. Вся информация излагается в доступной форме, а табличные данные берутся с официальных сайтов. Мы заранее приносим свои извинения за то, что вставленные картинки и материалы иногда содержат ошибки первоисточника, исправлять их мы не будем, соблюдая авторские и другие права первоисточников.

Наибольшее внимание мы уделим практическим советам и рекомендациям. Экзамен можно сдать на балл выше, чем "средний школьник с таким уровнем знаний". "Каким образом это сделать?", "Почему данные методики будут работать?" - это вы увидите сами.

Шкалирование

При проведении ЕГЭ в экзамене участвует множество выпускников из разных образовательных учреждений. Они имеют совершенно разный уровень подготовки: от победителей олимпиад до "троечников". В связи с этим встает вопрос, как объективно оценить и, самое главное, сравнить уровень их подготовленности, ведь все выпускники имеют равные права при сдаче выпускных экзаменов и при поступлении в ВУЗ или ССУЗ?

Шкалирование – это процедура перевода первичных баллов в тестовые.

Необходимо понимать разницу между понятиями «первичный балл» и «тестовый балл».

Первичный балл – это предварительный балл ЕГЭ, который получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, каждый из которых имеет определенный коэффициент. Первичный балл для разных предметов, как правило, различный . Например, по математике он равен 30, а по русскому языку - 64

Тестовый балл – это окончательный балл, который получает участник ЕГЭ по результатам экзамена. Максимальный тестовый балл по всем предметам - 100.

Каждое выполненное задание ЕГЭ оценивается числом баллов от 1 до 6. Сумма этих баллов составляет первичный балл экзаменационной работы.

Приведем таблицу, в которой вы увидите, сколько первичных баллов и за какие задания выставляется:

Далее устанавливается соответствие между первичными и тестовыми баллами. Шкала перевода первичных баллов в тестовые строится с помощью специальной методики с учетом свойств контрольных измерительных материалов по предметам.

Очевидно, что эта шкала сохраняет упорядоченность индивидуальных результатов, то есть большему первичному баллу будет соответствовать и больший тестовый балл, а равным первичным баллам – равные тестовые.

Особенностью шкалы перевода является то, что изменение тестового балла при изменении первичного зависит от общей суммы первичных баллов . Это изменение будет несколько больше, если участник получил либо небольшой первичный балл, либо, наоборот, достаточно высокий. Причем границы интервалов, на которых проявляются эти различия, опубликованы заранее в указанной методике. Внутри самих интервалов изменение тестового балла при изменении первичного будет практически постоянным (колебания в 1 балл могут возникать только из-за того, что количество тестовых баллов на интервале не кратно количеству первичных).

Необходимо запомнить, что тестовый балл - это НЕ процент верно выполненных заданий.

Приведем таблицу соответствия первичного и тестового баллов на ЕГЭ по математике 2011 года:

Первичный балл Тестовый балл, 2011 год Количество учащихся
чел. % накопл. %
0 0 2 894 0.4 0.4
1 6 7 787 1.1 1.4
2 12 14 052 1.9 3.3
3 18 20 916 2.8 6.2
4 24 29 328 4.0 10.1
5 30 39 723 5.4 15.5
6 34 49 641 6.7 22.2
7 38 56 714 7.7 29.9
8 41 62 099 8.4 38.3
9 45 65 158 8.8 47.1
10 49 66 817 9.0 56.2
11 52 66 308 9.0 65.2
12 56 61 565 8.3 73.5
13 60 50 316 6.8 80.3
14 63 40 441 5.5 85.8
15 66 28 186 3.8 89.6
16 68 20 654 2.8 92.4
17 70 15 812 2.1 94.5
18 73 10 400 1.4 95.9
19 75 8 340 1.1 97.1
20 77 5 638 0.8 97.8
21 80 4 397 0.6 98.4
22 82 3 247 0.4 98.9
23 84 2 462 0.3 99.2
24 87 1 861 0.3 99.5
25 89 1 399 0.2 99.6
26 91 977 0.1 99.8
27 94 737 0.1 99.9
28 96 401 0.1 99.9
29 98 271 0.0 100.0
30 100 205 0.0 100.0
738 746

В этой таблице также указано число и процент школьников набравший определенный тестовый балл.

Cколько баллов дается за каждое задание ЕГЭ по химии. Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2020: баллы и оценки, таблица перевода, а также структура экзамена, методика проверки и основные изменения в новом году. В 2020 задания для ЕГЭ по химии стали содержать большее количество математических элементов, расчетов физических величин, более глубокой стала проверка и основного теоретического курса химии. В то же время, количество заданий снизилось, теперь вместо 40 вопросов, учащемуся придется решить 35 (по другим данным 34). Соответственно, изменилась шкала оценки, за ЕГЭ по химии 2020 первичный балл стал ниже – на 4 единицы.

Все задания оцениваются по-разному, за сложные задачи можно заработать до 5 баллов. Поэтому для поступления в профильные ВУЗы необходимо максимально глубоко изучать предмет.

Таблица критериев оценки заданий ЕГЭ 2020 по химии с учетом новых требований:


Номер задания

Максимальный балл

35 3

Оценка заданий осуществляется по установленной методологии, при этом за сложные задания, где требуется логика, баллы выставляются посредством специальных аналитических таблиц. Если ответ максимально соответствует требования анализа, за него можно получить до 5 баллов. Если учащийся развил тему только частично, то количество баллов снижается. За невыполненное задание начисляется 0 баллов.

Проверка сложных заданий осуществляется двумя экспертами. Если есть сильное расхождение баллов, то привлекается третий специалист. Это обеспечивает максимально эффективное и объективное оценивание знаний выпускников.

Таблица перевода ЕГЭ-2020 по химии из баллов в оценки:

Количество баллов

Оценка

Структура заданий ЕГЭ по химии в 2020 году включает 29 вопросов с кратким ответом, а также 5 с развернутым.

Продолжительность экзамена составляет 210 минут, по нормативу на простые вопросы должно уходить около 3 минут, на сложные - до 15. Что касается минимального балла для прохождения в специализированные ВУЗы, то каждое высшее учебное заведение устанавливает свои требования. Например, для поступления на химический факультет МГУ, либо престижного Московского медицинского университета необходимо набрать не менее 50 баллов.

Но обычно общий проходной балл в престижные ВУЗы составляет 400-470 (на химический факультет минимум меньше, на медицинский - больше), и только от химии поступление в то же МГУ не зависит, поэтому если баллов не хватает, можно добрать по математике, биологии, русскому и внутренним вступительным экзаменам.

Значительные изменения в ЕГЭ наблюдаются также и по другим предметам.

Для успешной сдачи химии рекомендуется уделять большую часть времени решению задач и уравнение. Во время сдачи можно пользоваться калькулятором, таблицей Менделеева и растворимости солей. Также разрешен электрохимический ряд напряжения металлов.

Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2020 описаны достаточно четко в регламенте, но у каждого выпускника есть право на подачу апелляции.

Таблица переводов баллов в оценки ОГЭ-2020 по химии

Для выпускников 9-х классов предусмотрены свои критерии оценивания. Согласно всем КИМ и ГИА, максимально можно набрать 34 балла. А вот, если выпускник хочет пойти в медколледж, профильный класс или на еще какое-то средне-специальное образование, связанное с химией, фармацевтикой и медициной, ему нужно набрать от 23 баллов и выше.ээ

Таблица переводов баллов по химии для ОГЭ-2020


Вопреки кажущейся простоте, набрать 9 баллов для минимального проходной оценке не так просто. Нужно уметь решать задачи, ориентироваться в формулах, хотя бы минимально владеть теорией. Кто сдал на двойку, останется на второй год, если провалит и пересдачу.

Таблица оценки баллов по заданиям:


Номер задания

2 (1 – если решено частично)

2 (1 – если решено частично)

2 (1 – если верно на 2/3)

2 (1 – если верно на 2/3)

Многие школьники, чтобы перестраховаться, начинают решать сразу со сложных заданий. Если решить их все без ошибок, можно набрать сразу 19 баллов, то есть, на «четверку». Однако, это подразумевает полное решение задания, иначе оно будет оценено в 1 балл, а то и вовсе нет.

Критерии оценивания тестирования по химии каждый год меняются, правила становятся жестче, поскольку среди правительства существует идея о недостаточно качественном образовании. Это, конечно, не имеет под собой оснований, ведь школьники учатся хуже не из-за программы, а по большей части из-за перегруженности.

Что пойдет в аттестат? Что делать, если ЕГЭ по химии написан на двойку?

Если ЕГЭ по химии не сдан, а по математике и русскому нормальные оценки, школьнику просто выдадут аттестат. И еще дадут сертификат ЕГЭ, где химию просто не впишут. При этом экзамен можно пересдать через год. Минус тут один - может не хватить общего балла для поступления, а если ВУЗ требует химию в обязательном порядке, то вообще не примут документы. Соответственно, школьник теряет время, а юношей могут и вовсе в армию забрать, после которой пересдать будет еще сложнее.

Если за год оценка 4 или 5, а ЕГЭ по химии сдан на 3 или 4 (то есть понижение балла), что пойдет в аттестат? Пойдет годовая отметка. Если ЕГЭ сдан на 5, а за год 3, то тоже на аттестат не влияет. Но каждая конкретная школа , где обязали считать среднее арифметическое.

Почему так происходит? Потому что этот подсчет никто потом не проверяет. Исходя из этого - решать вопрос лучше заранее с учителем химии и классным руководителем, обычно в нормальных школах педагоги стараются идти навстречу выпускникам. Если у ребенка 4-ка, но он поднажал и сдал ЕГЭ на 5, почему бы ему не помочь?

Но! Надо помнить, что оценки в аттестате при поступлении никому не нужны, и, особенно, по химии. Смотрят сегодня в 99% случаев только на сертификат ЕГЭ.

ЕГЭ по обществознанию — самый популярный экзамен по выбору и при этом один из самых сложных предметов на ЕГЭ. Какие плюсы и минусы экзамена ждут тех, кто решил сдавать ЕГЭ по обществознанию? В чем должна заключаться подготовка к ЕГЭ по обществознанию? Учитель обществознания гимназии № 1576 Александр Гулин участвовал в акции «ЕГЭ для учителей», в ходе которой педагоги добровольно сдавали экзамен в обстановке, максимально приближенной к экзаменационной. Вот его впечатления, изложенные на портале "Мел".

Как школьника ЕГЭ застал меня опосредованно. В далёком 2002 году в качестве эксперимента в школе нам предложили сдать ЕГЭ по географии после 10-го класса, что я благополучно сделал с результатом 63 из 64 баллов.

Когда я пришёл работать в школу в 2009 году, мне сразу дали выпускной класс, который нужно было готовить по истории и по обществознанию. С тех самых пор каждый год у меня был выпускной класс, а также работа с абитуриентами в вузе.

С момента введения обязательного ЕГЭ в 2008 году как сам экзамен, так и процедура его проведения существенно изменились. По статистике, обществознание выбирают две трети всех выпускников — это самый распространённый экзамен по выбору. Осенью 2016 года мне самому довелось сдать экзамен по своему предмету, приняв участие в акции «ЕГЭ для учителей».

Задания ЕГЭ по обществознанию

Экзамен состоит из двух частей и включает 29 заданий по пяти модулям обществознания: человек и общество, включая познание и духовную культуру, экономика, социальные отношения, политика, право. Двадцать заданий с кратким ответом и девять с развёрнутым. Всего можно набрать 62 первичных балла. Продолжительность экзамена 3 часа 55 минут.

Интересный факт: если бы он длился 4 часа, то в ППЭ (пункте проведения экзамена) пришлось бы организовывать приём пищи для участников.

Минусы ЕГЭ по обществознанию

  1. Разный уровень сложности вариантов. Если у первой части есть чётко закреплённые задания за различными модулями, то во второй части одному может попасться текст про семью (из социальных отношений), а другому про познание (теория из философии). За задания к тексту можно получить 12 первичных баллов, что может критически сказаться на итоге одного из сдающих.
  2. Субъективность проверки второй части. Задания первой части проверяются компьютером, а вторую часть проверяют эксперты. (Там сложный алгоритм проверки: сначала проверяют два эксперта, если их результаты сильно расходятся, то подключается третий, и так далее.) Экспертами работают обычные учителя, которым ставятся жёсткие сроки сдачи результатов. Сами критерии часто размытые: «могут быть приведены иные, близкие по значению примеры» — цитата из критериев. На моей памяти на апелляции ученику удалось отстоять 12 (!) баллов (правда, это было не в Москве).
  3. Алгоритм апелляции. Несколько лет назад предметные комиссии были просто завалены заявлениями на апелляцию. Учеников можно понять: от одного балла может зависеть дальнейшая судьба. Это могло полностью парализовать работу комиссии.

Чтобы улучшить ситуацию, были приняты чёткие правила проведения апелляции. На неё допускаются только дети и родители без учителей (самое интересное, когда приходит родитель-учитель). По нынешнему алгоритму комиссия может пересмотреть баллы как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения результата — поток апелляций сократился.

Справедливости ради нужно отметить постоянное повышение качества проверки. Последние лет пять расхождения редко составляют 1-2 балла. Когда ученики присылают мне сканы своих работ, я сразу вижу, где и за что им сняли баллы, прозрачность возросла.

  1. Отсутствие нормального учебника. Как было сказано выше, предмет состоит из пяти модулей, и ни по одному нынешнему учебнику подготовиться на высокий результат невозможно. Судьба самого предмета в школе сейчас очень туманна, некоторые школы вводят отдельные предметы или спецкурсы (теория познания, право, экономика, политология, социология) для подготовки к экзамену.
  2. Запредельная сложность некоторых модулей. Пример первый: в задании по праву в теме «Юридические лица» иногда приходится залезать в Гражданский кодекс РФ, который изучают гуманитарии на 2-3-м курсе. 92% юридических лиц — это ООО (общества с ограниченной ответственностью), но на экзамене, конечно, именно вам попадётся задание про коммандитные товарищества (товарищество на вере), которые в реальной жизни составляют сотые доли процента.

Пример второй: в экзамен включили обязательное задание на знание Конституции, теперь ребятам нужно заучить наизусть 1-2 главы (а ещё лучше все 137 статей). В приложении к спецификации перечисляется 11 нормативно-правовых актов, которые необходимо знать, но ни одним источником на экзамене пользоваться нельзя.

Плюсы ЕГЭ по обществознанию

  1. Создаёт равные условия при поступлении. Когда противники ЕГЭ пытаются вернуть старые процедуры, я вспоминаю свою подготовку к поступлению. В 10-м классе я ходил на курсы при МГУ, потому что все знали: без занятий с преподавателями, которые будут принимать экзамен, поступить невозможно. В 11-м классе я ходил на курсы в педагогический и там мне действительно дали материал для поступления.

Сейчас приличные вузы могут позволить по результатам ЕГЭ выбирать себе абитуриентов без оглядки на «протекцию» своих же сотрудников. У студентов из регионов открылся реальный шанс поступить в столичные университеты.

  1. Это не «угадайка». Хоть первая часть и состоит из тестовых заданий, выполнить их наобум невозможно. Их называют «задания с кратким ответом»: задания на выбор нескольких правильных ответов, задания с таблицами, задания на установление соответствия, задание на определение терминов и понятий. В большинстве заданий второй части можно раскрыть свои творческие способности, приводя интересные аргументы. Это особенно важно при написании эссе по обществознанию.
  2. Даёт полезные в жизни навыки. Навык смыслового чтения и анализа информации очень помогает в реальности. Бывшие ученики понимают, зачем читать кредитные договоры, как отстаивать свои права, как планировать бюджет. Некоторые студенты-технари отмечают, что изучаемый в 10-11-м классе материал позволил им легко справляться с непрофильными предметами в вузе.
  3. Повышает мотивацию. Ко всем участникам образовательного процесса (школа, ученики и родители) постепенно приходит осознание, что хорошо сдать обществознание, просто начав учиться или наняв за год до сдачи, уже не получится. Поэтому школы меняют подход к этому предмету: ученики уже в 7-8 классах задумываются о том, что им нужно сделать, чтобы подготовиться. Родители, записывая ребёнка в первый класс, ориентируются на качество подготовки к ЕГЭ в школе. В итоге качество образования повышается.

Как готовиться к ЕГЭ по обществознанию

Единого алгоритма, конечно, нет. Но общие рекомендации такие:

  • хорошо учиться в средней школе: в 5-9-х классах даётся материал, который закладывает базу для ЕГЭ;
  • выбирать в качестве экзамена в 9-м классе (ОГЭ) обществознание, это станет хорошей тренировкой перед ЕГЭ;
  • участвовать в олимпиадах, особенно во Всероссийской и Московской олимпиадах школьников;
  • посещать развивающие кружки и дополнительные занятия в школе;
  • обязательно начинать свой день с прочтения новостей в интернете или газет, это необходимое условие для успешного выполнения заданий второй части;
  • посещение курсов подготовки или репетитора — крайняя и очень неоднозначная вещь, оставим её на совести родителей.

Какие впечатления у меня оставила сдача ЕГЭ

  1. Времени реально не хватает. Решив демовариант с сайта ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) за 20 минут, на экзамене еле успел уложиться в 235.
  2. Задания попадаются сложнее, чем в методичках и тренировочных работах. Неоднозначных двусмысленных заданий намного меньше, чем в тренировочных работах (мне попалось одно, и я в нём ошибся).
  3. Экзамен — это сильный стресс. Когда я выбрал правильный ответ в черновике и просто забыл его перенести в бланк ответа, перед глазами встала картина, как я отчитывал за эту оплошность одного своего ученика. Теперь я иначе стал относиться к таким вещам.
  4. Апелляция мне всё-таки понадобилась. За эссе мне поставили 0, но после обращения пересмотрели и поставили 3 из 5 (что в принципе нормально).
  5. 100 баллов на ЕГЭ по обществознанию — это везение и упорство. Я получил свои заслуженные 90 баллов, за которые мне не стыдно перед учениками (в тесте ошибся как раз в неоднозначном вопросе: знал правильный ответ, но перехитрил сам себя). Часть 25-го задания не перенёс в бланк. Ну и эссе — это всегда субъективная оценка.

Комментировать статью "Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов"

Еще по теме "ЕГЭ по обществознанию: подготовка, задания, учебник по обществознанию.":

Раздел: ЕГЭ и другие экзамены (Подготовка к ЕГЭ). Усиленная подготовка по истории и обществознанию. По картам - выполнять много заданий, есть сборники именно только это задание, я в прошлом году дочке скачивала, дома позже посмотрю, если найду, то напишу.

Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов. ЕГЭ по обществознанию - самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по математике и русскому Порекомендуйте проверенных репетиторов по обществознанию...

Подготовка к ОГЭ по обществознанию. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. На данный момент я заканчиваю 11 класс Являюсь победителем многих олимпиад по обществознанию и праву (Кутафинская, Московская, СПбГУ, Фемида, и многих других), являюсь спикером недели...

Что касается обществознания. Читала в интернете некое исследование (по полученным баллам) по которому вышло, что обществознание -один из самых сложных экзаменов. Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов.

ЕГЭ по обществознанию - самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ В этом году ЕГЭ по обществознанию не сдали 5,3% выпускников, а это около 25 тысяч Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов.

Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов. В чем должна заключаться подготовка к ЕГЭ по обществознанию? Учитель обществознания гимназии № 1576 Александр Гулин участвовал в акции « ЕГЭ для выбирать в качестве...

90 баллов по русскому и 90 по математике - это разные девяносто, о чем я и пишу. Без нормировки (а ее никто не делает) эти 90 разное значат. Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов.

Посмотрим как сдаст. На сдаче английского настояла учитель и я, аргументирую, что на волнительных ЕГЭ будет проще Сдавайте, если будете сдавать ЕГЭ по обществознанию. У нас был опыт подачи апелляции. Результат учителя обществознания – 90 баллов.

ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию очень сильно отличаются сложностью. По обществознанию дочь, в основном, прорешивала задания на сайте Дмитрия Гущина и много читала. если ребенок понимает и легко решает Ларинские варианты, то решить реальный вариант на ОГЭ (на баллы...

ЕГЭ по обществознанию: 5 ловушек популярного экзамена. Подготовка к ЕГЭ - советы эксперта: обществознание – точная наука. А возможно подготовиться к ОГЭ по обществознанию самостоятельно? для меня лично подготовка к любым >.

Эффективная подготовка к ЕГЭ. ЕГЭ и другие экзамены. Подростки. Эфеективная подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Подготовку к ЕГЭ по английскому лучше всего начинать за два года, то есть в 10-м классе. заданий - без достаточного этапа...

ЕГЭ по обществознанию - самый популярный экзамен по выбору после обязательных ЕГЭ по математике и русскому языку. Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: советы эксперта, вопросы и задания. Обществознание в школе и подготовка к экзамену на курсах. человек...

Задания ЕГЭ по обществознанию. Экзамен состоит из двух частей и включает 29 заданий по пяти модулям обществознания: человек и общество Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: советы эксперта, вопросы и задания. Обществознание в школе и подготовка к экзамену на...

83- 90 баллов - это средний результат у отличников и хорошистов на ЕГЭ, больше 90 баллов набрало тогда 3 человека из класса. Проходной балл - это минимальное количество баллов ЕГЭ по каждому предмету (выше двойки). Как сдать ЕГЭ по обществознанию?

Как сдать ЕГЭ по обществознанию? Результат учителя обществознания – 90 баллов. Не повезло нам с учителем по обществознанию. Выпускной класс.Заменить Одна из лучших учениц вообще не пыталась поступить в вуз - испугалась, но закончила потом, после техникума.

Памятка к ЕГЭ по обществознанию

Всего 29 заданий; по уровню сложности: базовый -12; повышенный – 10, высокий – 7; Время работы 235 минут (3ч 55м)

Максимальный первичный балл за работу – 62 (35 за I часть и 27 за II часть);

Часть

Форма ответа‚ количество баллов

время выполнения задания

На что обратить внимание

20 заданий с кратким ответом

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом.

Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

1) для каждого из заданий 1–3, 10 – 1–4 минуты ;

2) для каждого из заданий 4–9, 11–20 2–8 минут ;

задания 1–3 нацелены на проверку знания и понимания биосоциальной сущности человека, основных этапов и факторов социализации личности, закономерностей и тенденций развития общества, основных социальных институтов и процессов и т.п.

задания 4–18 проверяют знания по 5 блокам: человек и общество, включая познание и духовную культуру (задания 4–6); экономика (задания 7–10), социальные отношения (задания 11, 12); политика (задания 13–15);право (задания 16–18).

– задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

– задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задание на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений (задание 19 – факт, оценка, теория);

– задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту (задание 20 – вставить в текст пропущенные слова).

Задание 12 – работа со схемой, диаграммой, задание 10 – с графиком спроса (предложения).

Задание 14 проверяет знание органов государственной власти РФ и федеративное устройство РФ, а задание 16 – знание основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина

1. Вам необходимо знать содержания понятий по всем разделам курса и уметь их соотносить друг с другом.

Пример: Соотнесите со сферами общественной жизни следующие общественные институты:

1. Школа А. Экономика

2. Бюджет Б. Политика

3. Маргинал В. Духовная сфера

4. Партия Г. Социальная сфера

Ответ: А–2‚ Б–4‚ В–1‚ Г–3.

2. При работе со схемами и таблицами заполняйте их не торопясь‚ внимательно читая задания.

3. Записывайте ответ сначала в работу и только потом переносите его в бланк ЕГЭ.

9 заданий с развернутым ответом .

В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме.

За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов

1) для каждого из заданий 21–28 – 2–8 минут ;

2) для задания 29 – 45 минут .

знания по 6 блокам: социальной философии, экономике, социологии, политологии, социальной психологии, правоведению

задания 21-24 – анализ источников;

задание 25 - на умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте (в ответе должно быть ТРИ предложения).

Задание 26 - на умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения;

Задание-задача 27 - формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, прогностических и иных суждений, объяснений, выводов;

Задание 28 - составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

Задание 29 - альтернативное задание, предполагающее написание на одну из 5 тем эссе.

1. Здесь потребуются навыки работы с таблицами‚ диаграммами‚ схемами‚ а также умение сопоставлять приведенные в них данные.

2. В эссе дайте полный развернутый анализ цитаты (по выбору из шести предложенных) с использованием предметной терминологии (теоретическая аргументация)‚ опираясь на фактический материал и собственный жизненный опыт (не менее двух примеров из различных источников).

3. Не пренебрегайте заданиями этого блока: любое высказывание может быть верным и принести дополнительные баллы.

4. Не забывайте‚ что пространные изречения во внимание не примут. Ответ должен быть четким‚ ясным и полностью соответствовать теме.

Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Шкала перевода первичных баллов в тестовые (А – первичные, В – тестовые)

A

B

Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание - наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований).

В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2018 г. увеличилась в сравнении с 2017 г. и составила 17,4% (в 2017 г. - 13,8%; в 2016 г. - 17,6%).

Число стобалльников в 2018 г. повысилось в сравнении с 2017 г.: 198 против 142. Рост в 2018 г. доли стобалльников до 0,06% (в 2017 г. - 0,04%) и высокобалльников до 7,4% (в 2017 г. - 4,5%) может быть обусловлен дальнейшим распространением практики дифференцированной подготовки выпускников с учетом их индивидуального уровня сформированности системы знаний и умений, а также отмеченным выше усовершенствованием системы оценивания ряда заданий и реализацией системы мер по повышению качества работы предметных комиссий субъектов РФ.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены больше 3800 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.


Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
Задание 2. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)
Задание 3. Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)
Задание 4.
Задание 5.
Задание 6.
Задание 7. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 8. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 10. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)
Задание 11. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 12. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
Задание 13. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 14. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 15. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 16. Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
Задание 17. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Задание 18. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Задание 19. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Задание 20. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
Задание 21. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
Задание 22. Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов
Задание 23. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
Задание 24. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов.
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Задание 25. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)
Задание 26. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)
Задание 27. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание-задача)
Задание 28. Подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме)
Задание 29. Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: 22 первичных баллов (42 тестовых балла).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке .

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.





error: