Развитие ч. Духовный путь развития человека

Оглянитесь вокруг себя, посмотрите на голубое небо, по которому пробегают причудливые, белые облака, переливаясь в лучах ослепительного солнца. Взгляните на растения, играющие с ветром и тянущиеся к солнцу. Обратите внимание на детей, дарящих свою радость всему окружающему миру.

Что происходит? Все движется, все стремиться, все растет, все развивается, человек тоже не является исключением.

Развитие человека – это непрерывный процесс самосовершенствования. Развитие происходит каждую секунду, осознаем мы это или нет. Природа позаботилась о развитии нашего тела, жизнь позаботилась о развитии нашего сознания.

Вспомните себя в прошлом, день назад, месяц, год и вы увидите себя разным. Сейчас вы мудрее, опытнее, пережитый вами опыт преобразил вас.

Обстоятельства жизни является плодородной почвой для нашего развития. Намерение жизни направляет нас учиться гармонии и процветанию.

Развитие человека происходит каждую секунду, в каждой ситуации. Благодаря переживаемому опыту и извлеченных из них уроков, наше сознание непрерывно растет и совершенствуется.

Развитие себя как личности

Обстоятельства жизни побуждают нас учиться новому, приобретать навыки, отказываться от старых привычек. Все вокруг постоянно меняется, поэтому наше сознание должно быть гибким. Развиваясь как личность, мы приобретаем материальные и духовные блага. Нам сопутствует удача в наших делах.

Пожалуй, самый главный урок этой области – это научиться уважать и любить себя.

Развитие человека в семье

Ничего так не развивает человека как семейные отношения. Мы учимся любить и принимать своих близких. Создаем семьи. Учимся быть ответственными за своих родных. Научаемся создавать пространство любви и гармонии.

Развитие человека в общении с другими людьми

В общении с другими людьми познаем радость дружеских отношений. Учимся взаимовыручке и поддержке. Создаем гармоничные, созидающие отношения.

Развитие в бизнесе или на работе

Работа – отличная почва для самосовершенствования. Ничего так не мотивирует как увеличение гонорара. В этой области, достаток или недостаток в деньгах является отражением нашего сознания, отношения к своему труду и к деньгам.

Развитие в спорте

Для тех, кто желает закалить свою волю, познать радость побед и поражений, спорт является идеальным тренажером. Воля к победе, ничего так не мотивирует преодолевать собственные ограничения, стремиться к совершенству.

Развитие в творчестве

Что может радовать больше чем процесс собственного творчества. Проявлять свою индивидуальность можно во всем, в работе, в домашних делах, спорте, в отношениях и тому подобное. С помощью творчества вы одухотворяете все, чем занимаетесь, вы проявляете свое совершенство и преображаете все вокруг себя.

Духовное развитие

Духовно развиваясь, мы учимся осознавать себя нечто большим, чем мы есть. Мы проникаем в тайны собственного бытия и мироздания. Расширяем свое сознание и парим над своей жизнью, познаем истину.

Чем бы вы ни занимались в своей жизни, какой бы опыт не переживали, мы желаем вам, чтобы ваше развитие пролегало по пути гармонии, преображения, радости и процветания.

В свое время знаменитый писатель античности Овидий сказал: “Тем, что мы были и что мы сегодня, завтра не будем уже”. Стремительное развитие технического прогресса, которое произошло благодаря склонности человека излагать, воплощать свои мысли в реальной жизни, – прямое тому доказательство. Время идет, мир меняется, а вместе с ним человеческое познание окружающей среды, собственных ресурсов становится глубже.

Основные этапы развития человечества определяются: наукой, психологами, теоретиками мировых религий. Чем-то они отличаются, многим совпадают, но человек – это отдельная структура, которая не может подстроиться под уставленные стандарты, ведь его цель – беспрерывное познание, усовершенствование.

Развитие человека как предмет исследований науки

На сегодняшний день, существует много теорий об возникновении, развитии человеческого рода. Наука твердит, что современные представители всех народностей произошли от обезьян. Со стадии примата люди продвинулись до современного уровня развития. Произошло так, потому что вначале возникла необходимость обустроить свою жизнь так, чтобы было, что поесть, чем согреться, где жить – это были цели, достижение которых людям удалось. Со временем они осознали что этого мало, можно придумать что-то лучше, а если это удастся, жизнь станет еще легче, комфортнее.

Только после создания определенных, соответствующих потребностям людей условий жизни они начали думать об взаимоотношениях, духовном развитии. Для такого прогресса потребовались не сотни и даже не тысячи лет. Поиски себя, умение создавать отношения в социуме, правильно делать свою работу, излагать мысли – это то что создало людей, которых все привыкли видеть ежедневно. И слова: “Труд сделал из обезьяны человека” нашли свое применение в 21 веке. Современный человек не собирается останавливаться на достигнутом, ведь движение вперед – это то что дает стимул жить, трудится, радоваться каждому новому дню.

Период жизни человека от А до Я – постепенное познание мира

Современные психологи, представители разных научных групп разделили этапы развития человека на конкретные временные отрезки. Эти периоды можно структурировать следующим образом:

  • Возраст младенца;
  • Период осознания своего “Я”;
  • Дошкольный возраст;
  • Период школьника;
  • Этап подростка;
  • Временной отрезок юности;
  • Полное взросление во всех смыслах;
  • Зрелый возраст или период мудрости.

Возраст младенца – первый этап развития человеческой личности. Маленький ребенок не осознает своей личности, не представляет себе жизни без других людей – особенно матери. Длится он мало – пока маленький человек не сделает самостоятельно хотя бы один шаг.

Период осознания своего “Я” – этап, на котором человек осознает, что он может делать то, что ему нужно, самостоятельно, является личностью, у которой свои запросы. Если его требования не удовлетворяются, он сделает это самостоятельно, будет твердо настаивать на своем. Данный период предполагает частичное знакомство с миром, формирование основных принципов восприятия жизни ребенком.

Дошкольный возраст – этап развития личности, который очень сильно зависит от влияния внешнего мира – в основном людей, которые окружают ребенка каждый день. Здесь родители должны осознавать всю важность своего воздействия на ребенка. Необходимо подметить его таланты, склонности, желания, дать возможности полноценно развиваться, научить правилам нахождения в социальной среде. Это период, который выступает в роли подготовительного процесса. По его окончании жизнь личности становится частично самостоятельной, маленький человек должен научиться нести ответственности за свои поступки, делать все старательно, общаться на равных со сверстниками, находить общий язык со взрослыми людьми.


Период школьника
– прекрасное время, которое дает возможность получить основные жизненные знания, стать ориентиром в будущей жизни, помочь определиться с видом деятельности, нравственными устоями. На данном этапе интенсивно развиваются умственные способности, ведь еще А.П. Чехов, в свое время, подметил: “Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем больше удовольствия доставляет ему жизнь” – что говорит о том, что временной период, проведенный в школе, важен. Базовые школьные знания дают путевку в жизнь, осознание своего любимого занятия, выявления, что у человека лучше всего получается.

Этап подростка – это период, который постепенно переносит человека из школьной жизни в прекрасное время юности. Это сложный возраст, который требует повышенного внимания со стороны взрослых людей, терпения, понимания. Человек стоит на грани выбора между добром и злом, должен приблизительно определиться с видом деятельности, которому хочет посвятить свою жизнь.

Временной отрезок юности – короткий этап жизни, который дет возможность насладиться прелестями этого мира, полной мерой подготовиться ко взрослой жизни, созданию семьи. В это время люди влюбляются, учатся любимому виду деятельности, познают возможности мира.

Полное взросление личности во всех смыслах – самый длительный период человеческой жизни. На его протяжении человек строит свою личную жизнь, взаимоотношения на работе. Человек старается воспитать собственных детей в правильном русле, отрегулировать свои семейные отношения, стать для окружающих авторитетом, узнать глубже основные принципы жизни.

Зрелый возраст или период мудрости – пора, когда большая часть жизни уже позади. Благодаря многолетней практике в плане работы, воспитания, личностного роста человек может научить чего-то молодое поколение, но не забывать в дальнейшем активно развиваться. На данном этапе видны все ошибки молодости, делаются определенные выводы.

Жизненный путь человека – совмещение этапов физического и духовного развития

Этапы человеческого становления в физическом плане важные, но не основные. Каждый стремится к духовному усовершенствованию, развитию мощных умственных возможностей. Когда-то были сказаны очень умные слова: “ Прогресс наук и машин – это полезное средство, но единственной целью цивилизации является развитие человека” и они справедливы, ведь без человеческого ресурса техническое развитие не имеет никакой ценности. Кстати, можно высвободить у себя значительный ресурс, избавившись от ментального груза проблем. Достаточно быстро и качественно это позволяет сделать вот эта система .

Если человек не развивается духовно, он не способен ни понять, ни поддержать как себя, так и другого; становится затруднительно адекватно оценить ситуацию, разобраться в ней. Основные закономерности Вселенной – чтобы что-то взять необходимо отдать. Тратя свое время на самоусовершенствование, человек приобретает разум, становится авторитетом в глазах других, способен найти адекватный выход из любой ситуации. Процесс познания себя, окружающего мира дает человеку следующие привилегии:

  • Возможность самостоятельно управлять своей судьбой, корректировать ее сюрпризы;
  • Программирование собственного организма на позитивный настрой, что дает возможность из любой ситуации выбраться правильно;
  • Шанс достигнуть высот в плане карьеры, стать примером в семье;
  • Духовная гармония внутри себя, полное взаимодействие с окружающим миром.

Вы можете избавиться от многих проблем и ускорить процесс саморазвития благодаря специальной системе (ознакомьтесь). Такая практика необходима на протяжении длительного времени, путь духовного познания достаточно тяжелый, трудоемкий, но интересный и полезный. В процессе тяжелого духовного и умственного труда достигается определенный уровень понимания Вселенной, в жизни начинается новый этап, когда человек может стать примером для других. Развитие такого уровня приближает каждого, кто его практиковал долгие годы, к совершенству, он умеет по-другому смотреть на жизнь, решать свои проблемы, какими сложными бы они ни были, уравновешенно и спокойно.

Человек, знающий, что где-то есть высшая сила, которая заботится о нем, защищает, ведет жизненным путем, чувствует себя уверенным, способным покорить любые вершины. На основных этапах развития сознания и физических показателей природа дала человеку физическую силу, но не освободила от эмоциональной зависимости, чем и можно объяснить потребность в поддержке, сопровождении. Людей, которые не поддаются влиянию эмоциональных волн, найти практически невозможно. Но процесс развития движется вперед, возможно, скоро человек будет совершенно самостоятельным во всех смыслах. Пока этого не случилось, в социуме предполагается полное взаимное действие между людьми, которые могут быть полезными друг другу.

Развитие человека, по мнению психологов и ученых, не закончится до тех пор, пока он жив. То же самое касается целых стран, отдельных народов. Человеческая сила и ум будут стремиться вперед пока будет существовать жизнь на планете Земля. Многие говорят о том, что возможности человеческого мозга безграничны. Это теория, которая проверяется годами и еще длительное время будет в статусе теоремы. Насколько долго и прогрессивно может развиваться человечество, покажет время.

Макс Шелер

Каждый человек – это личность! А личность должна развиваться, чтобы, как минимум – оставаться личностью, а как максимум – состояться в этой жизни. Мы никогда не будем полностью удовлетворены своей жизнью, если мы в ней так и останемся никем, то есть теми, кем нас делают другие люди, а не мы сами. Да, мы все уникальны, у каждого из нас своя судьба, которую мы строим своими руками, но при этом, лишь немногие из нас, хотят стать такой личностью, в существовании которой, был бы смысл. Люди рождаются и умирают, они приходят в этот мир и уходят из него, и лишь немногие из них, что-то в этом мире после себя оставляют, что-то такое, за что их уважают, любят, помнят, ценят, чтут.

Развитие личности – это развитие человеком всего себя. Мы не должны разделять себя на составные части и говорить о каждой из них в отдельности, говоря о развитии своей личности. Личность – это совокупность всех человеческих качеств – это весь человек, и это история о человеке. Давайте друзья, научимся сочинять о самих себе такую историю, которая станет историей о Великом Человеке!

Для начала, уясните одну простую, но очень важную вещь – вы всегда должны оставаться самими собой, лишь изредка надевая на себя нужную для той или иной жизненной ситуации «маску», чтобы произвести нужное вам впечатление на конкретных людей. Не надо, ни в коем случае, стесняться, бояться и избегать своего Я, его наоборот, необходимо развивать и всячески подчеркивать. Вы должны бороться за свою уникальность, за свои отличительные особенности, и активно развивать их в себе. Если вы будете пытаться кому-то подражать, быть на кого-то похожим, с кем-то себя сравнивать – вы потеряете свою личность, вы потеряете свое Я. А если вы потеряете свое Я, а следовательно, и свою личность, тогда и развивать вам будет нечего. Будьте самими собой, и работайте над тем и с тем, что дала вам природа, что дали вам ваши родители – дав вам жизнь, и ни в коем случае не считайте других людей лучше себя! Мы все разные, понимаете – разные! Вам не нужно себя ни с кем сравнивать – вам нужно быть самим собой и гордиться этим. Гордитесь своими генами, гордитесь своей внешностью, гордитесь каждой частичкой своего тела, гордитесь своими делами, своими мыслями, своими целями в жизни. Ведь чтобы развить свою личность – ее необходимо иметь.

Ваша личность – это ваша ценность, ваше достояние! Берегите ее, защищайте ее, цените ее, ценя себя и все свое превыше всего остального. Запомните, ваша личность – это то, чего вас хотят лишить другие люди, заинтересованные в том, чтобы вы стали их рабом, чтобы вы стали никем и вами было легко помыкать. Серая, посредственная личность, подавленная, запуганная, затюканная, абсолютно безынициативная и неуверенная в себе – это инструмент в руках сильной и уверенной в себе личности. И другие люди будут крутить-вертеть вами, как захотят, если вы не будете себя любить и уважать, а значит и не будете ценить свою личность. Мы всю свою историю жили и продолжаем жить в таком обществе, в котором всегда были и есть – господин и раб, в той или иной форме. У господина есть личность, которой он гордится и которую он развивает, а у раба личности нет, ее нет в его собственной голове. И вы должны понимать, что если вы сами не станете развивать свою личность, тогда никто не станет ее за вас и для вас развивать. Мало того, найдется масса желающих – вашу личность подавить, втоптать ее в грязь, размазать по стенке, унизить, уничтожить. Не рассчитывайте на добрых людей, рассчитывайте на людей злых и умейте им противостоять, а добрых людей цените и уважайте. Ваша личность – это противовес чужому злу, чужой агрессии, чужим интересам, которые пересекаются с вашими.

Так как же развивать свою личность? Об одном из способов это сделать, я вам уже сказал – нужно оставаться самим собой и любить себя всего – целиком, не сравнивая себя ни с кем. Что еще вы можете для себя сделать? Вы должны четко уяснить, дорогие друзья, что человека от животных отличает, помимо всего прочего, наличие у него более развитого мозга – это наше главное достоинство. Про душу и сознание я сейчас говорить не стану, ибо эти вещи пока еще не до конца изучены, и возможно, их так и не удастся полностью изучить. А вот что касается мозга, то он у нас точно более развит, чем у животных. И от того, насколько хорошо он развит у каждого из нас, зависит то, какой мы будем личностью. И качество нашей жизни, тоже зависит от развитости нашего мозга. Поэтому следующим моим советом вам, будет совет – развивайте свои мозги. Хотите быть развитой личностью – развивайте свой мозг. И неважно, насколько умным вы себя в настоящий момент считаете, ведь как показывает жизнь, чем человек глупее, тем более умным он себя считает, в любом случае и при любом раскладе, развивайте свои мозги – вам это нужно. Узнавайте об этом мире, как можно больше, не ограничивайте себя в знаниях, деля их на нужные и не нужные. Просто приоритеты правильно расставляйте, получая, сначала наиболее полезные, а затем менее полезные для вас знания. Чем больше вы будете знать об этом мире, тем шире будет ваш кругозор, а чем шире будет ваш кругозор, тем более развитой и более сильной личностью вы будете.

И все же, что значит, развивать свои мозги? Мы хоть и говорим с вами о знаниях, которые необходимо получать, то бишь, нужно учиться, читать умные книги, общаться с умными людьми, чтобы много знать. Но дело ведь, не только, а сегодня даже и не столько в знаниях. Действительно, получая новые знания, мы развиваем свой мозг и становимся умнее. Но, сегодня мы с вами живем в качественно новой информационной среде, чем та среда, в которой жили наши предки, сегодня нам не столько знания нужны, сколько, прежде всего, умение их отбирать из огромного потока информации, с которым мы каждый день сталкиваемся и к которому имеем доступ, и умение ими пользоваться. Поэтому под развитием мозга, я подразумеваю в первую очередь, развитие мышления, а лишь затем получение новых знаний. А что значит, развитие мышления, как его развивать? Это значит друзья, что вы должны уметь думать и рассуждать. Развитие мышления – это критическое отношение к получаемой и к уже полученной вами информации, это также создание человеком новой информации на основании имеющихся у него знаний и в целом творческое отношение к жизни. Личность, если она личность, а не ее жалкое подобие – не может являться простым носителем чужой информации, чужих знаний. Личность, на то и личность, чтобы уметь, во-первых, думать над получаемой информацией, выделяя из нее полезное и отсеивая вредное, а во-вторых, уметь свою собственную информацию создавать, а для этого необходимо уметь мыслить. Поэтому, когда вы получаете какие-нибудь знания – вы должны размышлять над ними, сомневаться в них, оценивать их, сравнивать с другими знаниями, а не просто принимать их на веру и запоминать. Обратите внимание, как многие люди быстро принимают на веру все, что получают из различных источников информации, особенно, из авторитетных источников информации, которым люди привыкли безоговорочно доверять. И лишь немногие, обычно, очень умные люди, сомневаются в достоверности того, что они узнают, особенно, из авторитетных источников информации. К любой информации и к любым знаниям, необходимо относиться критически, иначе ни о каком мышлении говорить не приходится. Нельзя ничего принимать на веру, несмотря на то, что это очень легко делать – просто верить и ни о чем не думать. Голова нам дана не для того, чтобы набивать ее чужими мыслями, а для того, чтобы иметь в ней свои собственные мысли.

Мыслящий человек должен уметь задавать вопросы, когда это необходимо и когда это уместно, и практически всегда он должен уметь задаваться вопросами, чтобы вести конструктивный внутренний диалог, то есть, вести общение с самим собой. Чем больше вопросов вы зададите, прежде всего, самому себе, тем лучше, тем более светлыми будут ваши мысли и тем более рациональным будет ваше поведение. Поэтому если вы хотите быть развитой личностью и желаете развивать ее постоянно – вы должны уметь задавать себе вопросы и уметь отвечать себе на них. Например, вы должны уметь отвечать на такой важный вопрос, как – «Почему?». Почему что-то так, а не иначе? Почему вы должны делать то, и не должны делать этого? Почему вы хотите того, чего хотите, и хотите ли вы чего-то на самом деле? Если человек – не человек, а биоробот, он вообще не думает над тем, что он делает – он действует инстинктивно, просто реагирует на внешние раздражители и все. А вот человек – умный, всегда думает, перед тем, как что-то сделать, он пытается понять и часто понимает – зачем он хочет что-то сделать, и нужно ли ему что-то делать вообще. Поэтому, повторюсь – развивайте свое мышление, задавайте вопросы себе и другим, в первую очередь себе, и отвечайте на эти вопросы, думайте над ними и отвечайте на них. Зачем? Почему? Для чего? Как? Кто? Кому? Куда? Чем больше вопросов – тем лучше, тем больше работы будет у вашего мозга, тем более развитым будет ваше мышление и тем активнее будет развиваться ваша личность. Начните изучать философию, чтобы она помогла вам развить свое мышление, иначе вы не сможете развить свою личность. Мы говорим, что человек является существом разумным, но это не так. Человек – склонен к тому, чтобы стать разумным. И если человек никаких шагов навстречу разуму не предпримет, тогда он никогда разумным не станет, и проживет всю свою жизнь на автомате, танцуя под чужую дудку. Развитая личность – это критически мыслящая личность. Это личность – склонная к рефлексии и самоанализу, к логическим рассуждениям и творчеству. А абсолютно не думающий и не мыслящий биоробот – это не личность, а функция.

Следующий шаг, который вам необходимо сделать, чтобы развить свою личность – это определиться с тем, ради чего вы вообще живете, то есть, со смыслом вашей жизни. Вы должны поставить перед собой этот вопрос, если вы существо разумное и ответить себе на него – сами ответить. Меня всегда удивляли люди, которые, пытались найти смысл жизни, вне своего собственного ума. А также я всегда с сочувствием смотрел на тех людей, которые считали, что ни о каком смысле жизни вообще думать не нужно, нужно просто жить и наслаждаться жизнью, пока она есть. Можно, конечно, так жить, но нужно ли, вот в чем вопрос. Человек, который не понимает, зачем он живет, который, скажем так – не решил для себя, зачем именно он живет, никогда не получит полного удовлетворения от своей жизни. Почему? А потому, что он, со всем его внутренним потенциалом, будет просто прожигать свою жизнь, и это будет давить на него, будет доставлять ему дискомфорт. Вы сами видите, как все эти, так называемые, материалисты, цепляются за свои вещи, как они стремятся чем-то обладать, чтобы что-то из себя представлять. Некоторые из них даже с жизнью готовы расстаться из-за денег или собственности, а то и вовсе из-за какого-нибудь барахла, в котором они даже не нуждаются. Разве нормальный человек, знающий себе цену и считающий себя личностью, не смотря на имеющееся или не имеющееся у него имущество – будет так поступать? Нормальный человек даже торговаться не станет, если его спросят о том, сколько стоит его жизнь, а вот бессмысленно живущий материалист задумается над этим вопросом, и даже может цену назвать. Вот вам и отсутствие у человека понимания того, зачем он живет, вот вам и не желание думать о смысле жизни. Так что если вы цените свою жизнь, тогда ответьте себе на вопрос – почему вы ее цените, за что вы ее цените, ради какой цели вы ее цените? Ведь желая развивать свою личность, вы должны видеть какую-то цель в жизни, ради которой вы это делаете, помимо своего внутреннего удовлетворения.

С другой стороны, вопрос о том, в чем он – этот смысл жизни заключается, тоже звучит довольно-таки странно, если задавать его другим людям. Вы что, хотите, чтобы кто-то другой, а не вы, дал вам на него ответ? Вы хотите, чтобы другой человек сказал вам, в чем заключается смысл вашей жизни? Вы это серьезно? Можно и даже нужно рассуждать о смысле существования всего человечества, выдвигая и рассматривая различные теории, но не о смысле жизни отдельно взятого человека, ибо это его личное дело. Лично я, могу только догадываться, в чем смысл существования всего человечества, и учитывая, пока еще, довольно-таки слабое развитие человека, я считаю, что люди, это просто промежуточное звено эволюции, которые в процессе своей жизни, возможно, должны создать новую, более совершенную форму жизни, тот же искусственный интеллект, к примеру. Но это всего лишь мои догадки, и то, по отношению ко всему человечеству, а вот что касается моей собственной жизни, то ее смысл я определяю так, как захочу. Вот каким я захочу, таким и будет смысл моей жизни. И вам, уважаемые читатели, я рекомендую поступить также. Если вы хотите быть развитой личностью, тогда не позволяйте никому другому решать, каким будет смысл вашей жизни, не позволяйте никому ставить перед вами жизненные цели и решать за вас, что для вас правильно, а что нет. Живите ради того, ради чего сами хотите жить, только прежде, хорошенько подумайте над своим желанием, а то вдруг оно окажется не вашим, или не совсем продуманным. Вы сами должны для себя решить – каких целей и для чего вы будете добиваться в своей жизни. В этом и заключается смысл развития личности, которая на то и личность, чтобы самой принимать решения, тем более по таким важным вопросам, каким является вопрос смысла ее жизни.

Ну последнее, о чем я хотел бы вам сказать, говоря про развитие личности – это творчество. Человек по природе своей творец и каждое его творение – это отражение его личности. Чем больше вы будете творить, тем активнее будет развиваться ваша личность, и чем активнее будет развиваться ваша личность, тем больше вы будете хотеть творить. Не будьте, всего лишь зарабатывающим деньги автоматом, биороботом, движимым своими низменными инстинктами, учитесь творить. Ну что это за жизнь – работа-дом-работа? Вы что, для этого были рождены, чтобы всю жизнь за деньги ишачить и как-то в свободное от работы время себя развлекать? Я так не думаю. Если бы вы были созданы исключительно для работы, тогда бы вы родились лошадью, или ослом, а для так называемой, интеллектуальной работы, вполне бы и не стриженная обезьяна сгодилась. Нет, друзья, на то вы и родились человеком, чтобы не только, а я считаю, и не столько работать, сколько творить. Развитая личность – не работает за деньги, развитая личность – работает для души, ради удовольствия, потому что ей так хочется. Вы знаете, что значит работать, потому что хочется, а не потому, что надо? Если вы всю жизнь работали только за деньги, то вы не можете этого знать, и понять вам это будет очень сложно. Для большинства видов работы, личность не нужна, для работы в основном нужны исполнители – покорные, нетребовательные, посредственные. Лишь в редких случаях для работы, для интересной работы, требуется творческий, инициативный, свободно мыслящий человек – настоящий творец. Так что о том, где и как вы будете творить, чтобы не просто выжить в этом мире, а добиться в нем большого успеха, вам обязательно надо будет подумать.

В общем друзья, в развитии личности, теоретически, ничего сложного нет. Речь идет об усложнении и усовершенствовании человеком во всех направлениях самого себя. А на практике, нужно хотеть развивать свою личность, чтобы заниматься этой работой. И я рекомендую вам захотеть это делать, потому что, развивая свою личность, вы будете проживать свою жизнь максимально эффективно. И к уже получаемым вами ощущениям, которые доставляют вам радость и удовольствие от жизни, добавятся новые ощущения, более высокого порядка, которые доставят вам ни с чем несравнимое удовольствие, истинное блаженство. Развивая свою личность, предложенными мною способами, а о других, менее значимых способах, я напишу чуть позже, вы точно будете знать – что ваша жизнь не проходит даром, что вы действительно живете, а не просто отживаете свое время!



Развитие

Разви́тие

сущ. , с. , употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего? разви́тия , чему? разви́тию , (вижу) что? разви́тие , чем? разви́тием , о чём? о разви́тии

1. Развитием называется приведение чьих-либо способностей, навыков, знаний в активное, деятельное состояние.

Развитие в детях памяти, навыков устной речи. | Развитие мастерства, пространственного мышления, фантазии специальными методами.

2. Развитием называется степень чьей-либо умственной, духовной зрелости, просвещённости, широта кругозора.

Диагностика уровня интеллектуального развития кого-либо.

3. Развитием называется процесс формирования и роста чего-либо.

Утробная фаза развития плода. | Начальная стадия, ранний этап развития Вселенной.

4. Развитием называется процесс накопления опыта и его применения в каких-либо производственных, общественных и других видах деятельности.

Развитие технологий. | Ход исторического, общественного развития. | Значение учения Коперника для развития науки безмерно велико.

5. Развитием называют постепенное увеличение, усиление какого-либо качественного или количественного показателя.

Развитие скорости достигло критической величины.

6. Развитием мысли, идей и т. д. называют формирование системы их доказательств.

Мысль не получила дальнейшего развития. | Чьё-либо развитие аргументации не выдерживает критики. | Для этого мыслителя характерно постоянное развитие собственных идей.

7. Развитием называют постепенное нарастание болезненных симптомов чего-либо.

Развитие слепоты шло постепенно. | Что-либо увеличивает риск развития заболевания.

8. Развитием драматического произведения, его сюжета называют постепенное следование драматических действий, картин, возникновение, появление образов и т. д. от завязки через кульминацию к финалу.

Развитие сюжета пьесы. | Симфоническое развитие музыкальной пьесы.

9. Развитием событий называют их последовательность, которая устанавливается в результате чего-либо, как реакция на что-либо.

Неожиданное развитие событий. | Однако при любом развитии событий эта фирма в накладе не останется.

10. Развитием называют систему чьих-либо совместных, взаимосвязанных действий, направленных на достижение какого-либо качественного результата.

Быстрые темпы развития. | Направления развития. | Тормозить развитие производства. | Развитие региона.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "развитие" в других словарях:

    Поступательное движение, эволюция, переход от одного состояния к др. Р. противопоставляется «творению», «взрыву», появлению из ничего, а также спонтанному формированию из хаоса и «катастрофизму», предполагающему внезапное, одномоментное замещение … Философская энциклопедия

    РАЗВИВАТЬ, РАЗВИТИЕ Глаголы развивать развить и возвратный развиваться развиться в русском литературном языке до самого конца XVIII в. выражали лишь конкретные значения (иногда с профессиональным оттенком), прямо вытекающие из их морфологического … История слов

    - (development) Многомерный процесс, обычно подразумевающий изменение состояния от менее удовлетворительного к более удовлетворительному. Развитие – это нормативная концепция, оно не имеет единого общепринятого определения. Некоторые считают, что… … Политология. Словарь.

    РАЗВИТИЕ, развития, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по гл. развить развивать. Развитие мускулов гимнастикой. 2. Состояние по гл. развиться развиваться. Развитие промышленности. 3. Процесс перехода из одного состояния в другое, более… … Толковый словарь Ушакова

    Прогресс, усовершенствование, эволюция, рост; вырабатывание, выковывание, формирование, воспитание; развитость, кругозор; процесс, поступательное движение, шаг вперед, изощрение, пролификация, круг интересов, уточнение, течение, онтогенез, ход,… … Словарь синонимов

    Биологический процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных (дифференцировка) преобразований особей с момента зарождения до конца жизни (индивидуальное развитие, или онтогенез) и в течение всего времени существования жизни на …

    Международных кредитных операций способствовало формированиюмирового ДЕНЕЖНОГО РЫНКА, в качестве важнейших секторов которого выступают американский денежный рынок и еврорынок, контролируемые транснацио нальными банками и международными… … Финансовый словарь

    развитие - РАЗВИТИЕ необратимое, поступательное изменение предметов духовного и материального мира во времени, понимаемом как линейное и однонаправленное. В европейской философии понятие Р. стало доминирующим в Новое время, когда утвердилась… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    развитие - РАЗВИТИЕ, перспектива, становление, формирование, эволюция … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    РАЗВИТИЕ, направленное, закономерное изменение в природе и обществе. В результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными… … Современная энциклопедия

    Направленное, закономерное изменение; в результате развития возникает новое качественное состояние объекта его состава или структуры. Различают две формы развития: эволюционную, связанную с постепенными количественными изменениями объекта (см.… … Большой Энциклопедический словарь

Книги

  • Развитие ребенка от 3 до 5 лет (комплект из 5 книг) , А. С. Галанов. "Развитие ребенка от 3 до 5 лет" - обучающий и игровой набор для родителей. Внутри вы найдете: календарь развития; методические рекомендации; комплекты полезных игр для физического и…

Антропогенез (от греч. anthropos — человек + genesis — происхождение) — процесс исторического формирования . Сегодня существуют три основные теории антропогенеза.

Теория креационизма , самая древняя из существующих, утверждает, что человек является творением сверхъестественного существа. Например, христиане верят, что человек был сотворен богом в единовременном акте «по образу и подобию божьему». Схожие идеи присутствуют и в других религиях, а также в большинстве мифов.

Эволюционная теория утверждает, что человек произошел от обезьяноподобных предков в процессе длительного развития под воздействием законов наследственности, изменчивости и естественного отбора. Основания этой теории впервые предложил английский естествоиспытатель Чарльз Дарвин (1809-1882).

Космическая теория утверждает, что человек имеет внеземное происхождение. Он — или прямой потомок инопланетных существ, или плод экспериментов внеземного разума. По мнению большинства ученых, это наиболее экзотическая и наименее вероятная из основных теорий.

Этапы эволюции человека

При всем разнообразии точек зрения на антропогенез подавляющее большинство ученых придерживается эволюционной теории, которая подтверждается рядом археологических и биологических данных. Рассмотрим этапы эволюции человека с этой точки зрения.

Австралопитек (Australopithecus) считается наиболее близким к предковой форме человека; он жил на территории Африки 4,2-1 млн лет назад. Тело австралопитека покрывал густой волосяной покров, и по внешнему виду он был ближе к обезьяне, чем к человеку. Однако он уже ходил на двух ногах и пользовался разными предметами как орудиями, чему способствовал отстоящий большой палец кисти. Объем его мозга (по отношению к объему тела) был меньше человеческого, но больше, чем у современных человекообразных обезьян.

Человек умелый (Homo habilis) считается самым первым представителем человеческого рода; он жил 2,4-1,5 млн лет назад в Африке и назван так из-за умения изготовлять простейшие каменные орудия. Его мозг на треть превосходил мозг австралопитека, а биологические особенности мозга свидетельствуют о возможных зачатках речи. В остальном человек умелый более походил на австралопитека, чем на современного человека.

Человек прямоходящий (Homo erectus) расселился 1,8 млн — 300 тыс. лет назад по Африке, Европе и Азии. Он делал сложные орудия и уже умел использовать огонь. Его мозг по объему близок к мозгу современного человека, что позволяло ему организовывать коллективную деятельность (охоту на крупных животных) и использовать речь.

В период от 500 до 200 тыс. лет назад происходил переход от человека прямоходящего к разумному человеку (Homo sapiens). Довольно трудно обнаружить границу, когда один вид сменяет другой, поэтому представителей этого переходного периода иногда именуют древнейшим человеком разумным.

Неандерталец (Homo neanderthalensis) жил 230-30 тыс. лет назад. Объем мозга неандертальца соответствовал современному (и даже немного превосходил его). Раскопки также свидетельствуют о достаточно развитой культуре, включавшей ритуалы, зачатки искусства и морали (забота о соплеменниках). Ранее считалось, что неандерталец — прямой предок современного человека, но сейчас ученые склоняются к версии, что он — тупиковая, «слепая» ветвь эволюции.

разумный новый (Homo sapiens sapiens), т.е. человек современного типа, появился около 130 тыс. (возможно, больше) лет назад. Ископаемых «новых людей» по месту первой находки (Кро-Маньон во Франции) назвали кроманьонцами. Кроманьонцы внешне мало отличались от современного человека. После них остались многочисленные артефакты, которые позволяют судить о высоком развитии их культуры — пещерная живопись, миниатюрная скульптура, гравировки, украшения и т.д. Человек разумный благодаря своим способностям 15- 10 тыс. лет назад заселил всю Землю. В ходе совершенствования орудий труда и накопления жизненного опыта человек перешел к производящему хозяйству. В период неолита возникли крупные поселения, и человечество во многих районах планеты вступило в эпоху цивилизаций.



error: