Аркадий гайдар тимур и его команда главные герои. Герои произведения тимур и его команда гайдара

Урок по теме: Повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»

Не биография у меня необыкновенная, а время необыкновенное. Обыкновенная биография в необыкновенное время.

А. П. Гайдар Цели урока:

    формирование нравственных идеалов;

    сформировать у учащихся умения анализировать поступки героев, осмысливать нравственно-эстетическое содержание повести; воспитание читательской культуры;

    формирование и развитие ответственности, гуманных отношений с товарищами, чувства патриотизма.

1. Сегодня у нас с вами обобщающий урок по творчеству А. Гайдара, по его произведению «Тимур и его команда».Это произведение было опубликовано в 1940 году, но и сегодня в 2015 году, когда прошло 75 лет, нам было интересно читать его.
Аркадий Гайдар работал ради будущего и в своих книгах всегда обращался к детям. Ребята для него были не только читателями и героями его рассказов и повестей, но и верными товарищами, с которыми он шутил, смеялся и серьезно разговаривал. Ребята любили Гайдара за его ласковый голос, добродушный смех, за то, что он умел разговаривать с ними, как с равными. Если его маленькие друзья попадали в беду, Аркадий Гайдар всегда приходил к ним на помощь.

2. Давайте обратимся к повести.


    Кто является главными героями повести (Женя и Тимур)


    Давайте вспомним, как они познакомились?


    Кто в повести противопоставлен Тимуру и его команде? (Мишка Квакин и его шайка)


    Почему мы противопоставляем этих героев? (они совершают разные поступки)


    Какие проблемы волнуют, беспокоят Тимура и его команду? (Воруют яблоки, коза пропала, девочка плачет)


    Что они делают для решения этих проблем? (помогают)


    Кому помогают Тимур и его команда? (Всем, кто нуждался)


    Давайте вспомним по очереди, кому они помогают? (Носят воду, складывают дрова)


    А как они определяют, кому нужна помощь? (у кого родные были на фронте)


    Как они отмечали тех, кому нужна помощь? (На воротах, калитке рисовали звезду)


    Давайте определим, какими качествами обладали главные герои


Женя – упрямая

честная,

дружелюбная,

жизнерадостная

Тимур – храбрый

Ответственный,

Отважный

Мы отметили с вами те качества, которыми обладают наши герои, но есть еще одно качество, которое можно отнести и к Жене, и к Тимуру. Но для того, чтобы назвать это качество, вам необходимо решить кроссворд.


    Какое слово у вас получилось (БЛАГОРОДСТВО)


    Давайте проверим, как вы отгадали кроссворд.


    А теперь давайте обратимся к толковому словарю Ожегова, который объясняет это слово следующим образом:

БЛАГОРО́ДСТВО, -а, ср. 2. Высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Проявить благородство в чём-нибудь.
Синонимы:
великодушие, достоинство, честность; величие души, нравственность, возвышенность, бескорыстность, нравственное величие, благородность


    А теперь вспомним, а кому из героев повести чуть-чуть не хватало благородства? (Коле Колокольчикову: он съел 4 мороженых, не поделившись с младшей сестрой)

Викторина
1
. Во сколько лет А. П. Гайдар пошел на фронт? (В 14 лет.)

2. В каком возрасте А. П. Гайдар командовал полком? (В 17 лет.)

3. В каком году написана повесть «Тимур и его команда»? (В 1940.)

4. Назовите фамилию Тимура – главного героя повести «Тимур и его команда». (Гараев.)

5 Назовите фамилию Жени и Ольги. (Александровы.)

6. Назовите воинское звание и воинскую должность отца Ольги и Жени.

(Полковник, командир бронедивизиона.)

7. Назовите кличку собаки Тимура. (Рита.)

8. На каком музыкальном инструменте играла Женина сестра Ольга?

(На аккордеоне.)

9. С кем Тимур собирался починить оборванные Женей провода?

(С Колей Колокольчиковым.)

10. Что отправила команда Тимура шайке Квакина? (Ультиматум.)

11. Какой игрушкой развеселила Женя маленькую девочку? (Зайцем.)

12. Как зовут помощника Квакина Фигуру? (Петр Пятаков.)

13. Где шайка Квакина закрыла ребят, пришедших за ответом на ультиматум? (В часовне.)

14. Где ребята из команды Тимура закрыли пойманных ребят из шайки Квакина?

(В будке на краю базарной площади.)

15. На чем и с кем Женя приезжает в Москву встретиться с отцом?

(На мотоцикле с Тимуром.)

16. Во сколько должен был уезжать отец Жени и Ольги? (В три часа.)

17. Кто организовал ребят на проводы Георгия? (Женя.)

III. Беседа по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда». «Новое пишу.Одну тут вещь.Смешно у меня там получается,-сказал неожиданно Гайдар во время разговора,который велся до той минуты совсем на другую тему.-Там у меня это…понимаешь,полковник,отец,уезжает.едет на вокзал.а дочка его спрашивает: «В мягком вагоне едешь ? » Тот говорит: «В мягком…» .А едет он у меня,по-правде-то,в бронепоезде…».Так рассказал Л.Кассиль о начале создания повести. 1. Повесть начинается с того, что дочери полковника Александрова

приезжают на отдых в дачный поселок близ Москвы.

Что произошло с Женей до того, пока она добиралась к себе на дачу?

2. Женя находит на чердаке старого сарая «штаб».

Что делала Женя на чердаке и что случилось потом?

3. Женя знакомится с Тимуром и его друзьями, узнает об их добрых делах. Команда образовалась не сегодня и не вчера, у мальчишек все отлажено до мелочей. Мы же можем только догадываться, сколько добрых дел они совершили совершенно бескорыстно, слаженно, дружно. Гайдар нам в повести показывает один день команды, который начинается рано утром.

Расскажите о заданиях, которые выполняют ребята.

а) помощь старухе молочнице;

б) складывание дров;

в) поимка козы;

г) игра с маленькой девочкой.

4. Юмор в повести.

Расскажите об эпизодах, которые вызвали у вас улыбку (возврат козы с прикрепленным к рогам фанерным плакатом; старуха молочница решила наполнить бочку, с сонного джентльмена Колокольчикова стянули одеяло).

Тимуровцы делают добрые дела не для себя и не для своей славы. Вспомните, как они делали свои дела? (так, чтобы никто не видел. Тайно. Они не хотели, чтобы о них знали, они не искали себе славы.)

Да, тимуровское движение останется, потому что всегда есть люди, кому нужна помощь, и есть люди, которые помогают. И в нашей школе были ребята, которые помогала старшим: они убирали снег, кололи дрова, складывали их.

В России увековечена память А. Гайдара., есть музеи Гайдара, его имя носят улицы городов

VIII. Домашнее задание.

Написать сочинение-эссе на тему: «Нужны ли сейчас тимуровцы?».

Гайдар Аркадий Петрович — автор, с которым я уже неоднократно сталкивалась, например, читая произведение Чук и Гек. Этим летом я вновь столкнулась с этим замечательным автором, когда читала очередную работу Гайдара Тимур и его команда. С произведением я познакомилась этим летом. Прочитала работу автора на одном дыхании, ведь это увлекательная повесть, которая рассказывает о благих намерениях тимуровцев, о их помощи простым людям.

Гайдар Тимур и его команда

Читательский дневник и работа Тимур и его команда автора Гайдара знакомит нас с мальчиком, который сумел сплотить своих друзей и поставил общую цель: помогать всем тем, кто нуждается в помощи, и в первую очередь, ребята помогали семьям бойцов Красной армии. Помогают они втайне от взрослых, поэтому, Женя, которая, приехав из Москвы со своей сестрой в деревню, пополнив ряды тимуровцев, не смогла рассказать своей сестре всю правду о Тимуре. Сестра же ее посчитала Тимура хулиганом и запретила общаться с ним Жене. Но, дети продолжали свое благое дело. Так, они помогали старушкам. То дров наколют, то козу отыщут, то бочку наполнят водой, то с ребенком поиграют. Но, самой главной целью у ребят было разоблачить и разогнать шайку Мишки Квакина, которая часто воровала яблоки. И ребятам удается, устроив засаду, запереть хулиганов на базарной площади, где Тимур и его команда прицепили табличку, что сообщала всем о том, что взаперти находятся те самые яблочные воры.

Радует в произведении то, что взрослые, наконец-таки становятся на сторону детей, поняв их и поддержав их. Изменить Оле — старшей сестре Маши — свое мнение о Тимуре позволяет случай, когда Тимур, несмотря ни на что, привез Женю на мотоцикле своего дяди, лишь бы Женя смогла повидать своего отца, который прибыл в город на несколько часов. Но так как время было упущено, так как телеграмма была прочитана слишком поздно, Женя смогла повидать отца лишь несколько минут. Но, благодаря Тимуру, встреча, хоть и мимолетная, но состоялась. Вот этот случай и изменил мнение Ольги о Тимуре.

Тимур и его команда главные герои

В произведении «Тимур и его команда» главным героем является Тимур — это простой самый обычный мальчишка. Хотя нет, обычным его не назовешь, ведь он человечек с добрым и отзывчивым сердцем, поэтому готовый прийти всегда на помощь к каждому. Это гордый комиссар, который сплотил ребят. Теперь Женя, Нюрка, Коля, Гейка, Сима, которые также являются героями произведения, играют в тайную игру, которая непонятна взрослым, поэтому из-за этого и появляются конфликты между детьми и взрослыми. Но, эта игра пронизана большим и щедрым чувством любви к Родине, ведь тимуровцы помогают семьям красноармейцев.

Также героиней произведения Тимур и его команда являются Женя и ее сестра Оля. Женя, после смерти матери стала воспитываться старшей сестрой. Ее сестра строгая и хочет, чтобы Женя росла по всем правилам, чтобы была послушной, дисциплинированной. Но, Женя не совсем с этим согласна, ведь это тринадцатилетний ребенок, которому хочется приключений и, благодаря Тимуру и его команде, Женя получила такую возможность.

Есть здесь и отрицательные герои в лице Мишки Квакина и его шайки, с которой Тимур ведет настоящую войну.

Познакомившись с Тимуром и его командой в кратком содержании, я сделала вывод о том, что это доброе произведение, которое заставляет задуматься, ведь и в наше время очень много людей, которые нуждаются в помощи и было бы хорошо, если бы школьники, объединившись в одну команду, стали некими тимуровцами, которые вершили бы благие дела. Вот и я, сегодня же, схожу к соседке-пенсионерке в гости, возможно, ей нужна моя помощь, от которой она не откажется.


(нажмите на картинку, чтобы увеличить ее)

Если Вам нужна полная версия работы (сочинения, реферата, курсовой или дипломной работы) на тему раскрытия системы персонажей повести “Тимур и его команда” (либо на другую тему), для обсуждения заказа или воспользуйтесь мгновенной отправкой сообщения ВКонтакте (справа). Обращаю Ваше внимание, что для Вас будет написана уникальная работа с требуемым уровнем оригинальности.

Основные аспекты раскрытия системы персонажей повести А.П. Гайдара “Тимур и его команда”.


Главными героями произведения «Тимур и его команда» стали обычные советские дети, которые пытаются найти свое место в происходящих вокруг событиях…

Образ Тимура, созданный А.П. Гайдаром, стал олицетворением героя-подростка, оказавшегося в самой гуще бурной общественной жизни. Он самореализуется в напряженной и драматичной обстановке, далекой от военных, «полевых», событий, но не менее важной и ответственной. Личность подростка, живущего в России начала 1940-х гг., представляется не через традиционный характер взрослеющего ребенка, увязывающего свое детское представление о жизни с прагматичным миром взрослых, но через функцию полноценного помощника взрослого и цельной, самостоятельной личности. Подросток не только впитывает и «пропускает» через себя влияние окружающего мира, но сам способен активно влиять на ход развития событий общественной жизни.

Характер подростка-лидера в повести А.П. Гайдара раскрывается также в персонажах Мишки Квакина, Симки Симакова, Фигуры, Гейки, Жени Александровой. Лидерство Тимура проявляется, прежде всего, в его организаторских способностях – он сумел сплотить команду, состоящую из довольно большого количества ребят, установить строгую иерархию и подчинить своих единомышленников атмосфере ответственности и дисциплины. При этом, не только члены команды уважают Тимура Гараева, но и главный «антигерой» Квакин.

Изначально образ Тимура мифологизирован: через события, произошедшие с Женей, автор знакомит читателя с таинственным незнакомцем, который не только почему-то решил помочь заблудившейся девочке, но и оставил загадочную записку. Но идеализированный мир тимуровцев сталкивается с обыденным миром взрослых, от которых скрыт подлинный смысл действий ребят. Взрослые относятся к ребятам несерьезно, даже порой «насмешливо».

Тимур Гараев носит звание командира, в этом его образ приближен к полковнику Александрову – отцу Жени и Ольги. Оба персонажа рассудительны, мудры, чувствуют ответственность за своих товарищей и «подчиненных», способны выслушать и понять другого человека, не «рубить с плеча». Оба они спокойны лишь тогда, когда «все вокруг спокойны». В то же время, А.П. Гайдар, раскрывая психологию подростка-лидера, показывает различные типы и грани этого характера. Даже к врагу Тимур проявляет уважение. Автор подает главного героя не с позиции абсолютного превосходства над его противником: Тимур Гараев на равных с Квакиным силен, уверен в себе, спокоен и выдержан, однако цели у них разные.

Мишка Квакин.

Квакин – антигерой, он противопоставляется образу благородного, самоотверженного Тимура. Мишка Квакин – такой же лидер для своей команды единомышленников, объединивший ребят под общей идеей. И если образ Тимура Гараева максимально приближен к амплуа «командира», или «комиссара», как называет его Квакин, то сам Квакин маркирован как «атаман», команда же его зовется «шайкой».

Понятие дружбы искажено в команде Квакина – сам атаман «шайки» проявляет снисходительное и уничижительное обращение к своим соратникам. Однако к концу повести его характер меняется, уходя от резко деструктивного, но не достигая полной трансформации. Квакин пока не готов раскаяться или перейти на сторону оппонентов, но уже не ощущает себя единым целым с «разбойной шайкой».

Герой является своеобразным наставником и покровителем другого члена тимуровской команды – Коли Колокольчикова. Гейку, как и его старшего товарища Тимура, противники уважают, а потому принимают за сильного оппонента.

Характеристика внешности мальчика – «прямой», «коренастый», «широкоплечий», «строгие серые глаза», отражает внутреннюю силу героя. Одетый в матросскую тельняшку, доставшуюся мальчику, вероятно, от отца или брата, служивших матросами, он символизирует ту силу, которую ребята стараются воплотить в своей деятельности, силу Родины. Главными чертами Гейки становятся уверенность и твердость характера, особенно в сценах разговора с противником. Благодаря такому персонажу подчеркивается слаженность, организованность, благородство команды Тимура.

Сима Симаков.

Деятельность Симакова также основана на стиле делового лидерства. Он также, как и Гейка, является яркой личностью, самостоятельной, готовой взять на себя смелость и ответственность за принятие важных решений. Товарищи Тимура с готовностью принимают необходимость выполнения его распоряжений, так как понимают правильность руководства в целом. Они осознают, ради чего действуют.
Но в отличие от деловитого и рассудительного Гейки, Сима Симаков играет роль везде поспевающего помощника, расторопного, веселого и легкого на подъем.

Благодаря персонажу Симы читателю представляется своеобразная оценка команды Тимура, которая ни в коем случае не должна восприниматься как праздное объединение мальчишек-хулиганов. Несмотря на веселье и задор, ребята ставят для себя конкретные, серьезные и нужные цели, именуя себя гордым именем «пионеров». Сам Симка Симаков часто выступает инициатором очередного сбора команды.

Однако персонаж призван донести до читателя важную информацию – хотя ребята позиционируют себя важной общественной неформальной организацией, они остаются детьми, которым не чужды игры, развлечения, летние забавы, и даже вся их деятельность связана с некой тайной. Не потому, что им есть, что скрывать от честных людей, а потому что так интереснее.

Коля Колокольчиков.

Самый младший член команды,который в силу своего возраста выступает самым ненадежным членом команды (которого еще нужно многому научить). Тем не менее, чувствуя поддержку товарищей, в команде Тимура, робкий и застенчивый мальчик старается наравне со всеми выполнять свою миссию честно и добросовестно, реализуя приказы командира.
Оппоненты также не воспринимают трогательного и щуплого «штабного трубача» Колю всерьез, называя его «хлюпиком». Однако, несмотря на страх быть схваченным врагом, Коля, не выдавая своих обид, уверенно выполняет поручения Тимура, слушается старшего товарища Гейку и достойно ведет себя «в плену» у команды Квакина.

Мерез него А.П. Гайдар открывает читателю сущность участников тимуровской команды: они не только готовы сражаться за свою идею и отчаянно бороться против неприятеля, но и своих младших, еще несмышленых, товарищей не бросают в беде, не обращая внимания на все недостатки возраста и пока еще несостоятельность как полноценного члена организации.
По ходу развития событий повести отношение товарищей к Коле, побывавшему в руках неприятеля, меняется, мальчику начинают доверять.

Василий Ладыгин.

Наиболее нераскрытый персонаж. Вместе со своими товарищами и подчиненными четко и без возражений исполняет распоряжения Тимура. Ладыгин упоминается «молчаливым», но гораздо более емко его характеризует тот факт, что мальчику, как и Симе Симакову, доверили управлять определенной частью команды (своей «пятеркой»). Рассудительный и мудрый Тимур смог бы доверить координацию других членов коллектива только честному, ответственному, преданному общему делу товарищу.

Женя Александрова.

Характер увлекающейся, шаловливой девочки, тоскующей по родителям, вырисовывается с каждой сценой все более отчетливо. Женя и Ольга Александровы, дочери полковника Александрова, имеют сложные взаимоотношения. Через них А.П. Гайдар раскрывает сложность взаимопонимания между взрослыми и детьми, подготавливая читателя к раскрытию конфликта Тимура и его команды со взрослыми персонажами повести.

На ее примере можно говорить об образе эмоционального лидера-исполнителя. С первых страниц повести именно через восприятие Женей неизвестного Тимура формируется его таинственный и загадочный образ, внезапно обнаруженный на чердаке штаб представляется ей кораблем, а сама девочка воображает себя его капитаном.

Женя выполняет роль героя-проводника, посредством раскрытия этого персонажа автор вводит читателя в таинство организации пока еще неизвестного Тимура. Персонаж девочки становится мотиватором сюжета, объектом читательского сопереживания и интереса. Доминирующими чертами в характере Жени становятся романтизм и эмоциональность.

“Взрослая” линия в персонаже Жени проявляется в том, что она хорошо понимает характер старшей сестры Ольги. Также А.П. Гайдар проводит легкую романтическую линию между главными героями – Женей и Тимуром.

в отличие от Жени, образ Нюрки не романтизирован – «похожая на цыганку» девочка смешная, быстро бегает и разговаривает, окружают ее такие же колоритные персонажи: шустрая коза, «энергичный и трудолюбивый» трехлетний брат. Портрет девочки олицетворяет ее сильный характер. Несмотря на то, что ей также, как и другим детям, пришлось быстро повзрослеть, помогая взрослым в быту, пока отец ушел на фронт, Нюрка никогда не жалуется на тяжесть своего существования. Сотрудничество Нюрки с ребятами перерастает в настоящую дружбу, она лучше всех умеет поддержать, утешить, не давая товарищам унывать даже когда случаются неудачи и неприятности.

Персонаж Алеши отражает важнейшую черту квакинской команды – наличие уважения к противникам. Не только из-за того, что тимуровцы сильнее или успешнее справляются со своими задачами, но потому, что ребята чувствуют за ними правду. Ведь в своей команде на справедливые замечания попытки высказать свое мнение мальчишки то и дело получают тычки или оскорбления от старших товарищей.

Петр Пятаков (Фигура).

Петр Пятаков, именуемый в шайке Квакина Фигурой, являет собой своеобразный образ лидера-одиночки. Он связан с участниками своей команды, со всем коллективом, выполняя приказы командира. В то же время может действовать обособленно вплоть до противостояния товарищам, если чувствует, что интересы коллектива идут вразрез с его личными интересами. Фигура наравне с другими ребятами совершает набеги на чужие сады, но его самостоятельность и обособленность подмечают даже товарищи по команде.

Он выступает наиболее деструктивным и циничным персонажем среди прочих участников команды Квакина. Его жестокость распространяется как на жителей поселка, так и на тимуровцев и своих же товарищей, что в конце концов подмечает сам “атаман” – Квакин, осознавая ничтожность и несправедливость поступков возглавляемой шайки.

У персонажа Фигуры отсутствует и чувство юмора, которым А.П. Гайдар наделяет даже руководителя всех хулиганов Квакина. Мальчик не способен шутить, с юмором относиться к происходящему, в его фразах ни разу не проявляются сатирические нотки. Таким образом автор отражает отсутствие человеческого в данном персонаже.

Ольга Александрова.

Персонаж Ольги выполняет важную функцию инструмента «разоблачения» деятельности тимуровцев. Ольга, сконцентрированная на своей опеке сестры и на необходимости выполнения нужных и серьезных дел (учиться, вести хозяйство, смотреть за домом, не спускать глаз с младшей озорной сестры и т.д.). При этом, она не замечает в Жене самой важной черты, которую в итоге озвучивает отец, что девочка не могла попасть в плохую компанию, “не такой у нее характер”. Но если бы Ольга изначально была уверена в том, что ее Женька не способна по своей натуре связаться с хулиганами, возможно и не было бы всего противостояния взрослых и детей.

Георгий Гараев.

С Георгием Гараевым у Ольги складываются дружеские отношения. Их объединяет не только забота о младших членах семьи, но и общее увлечение – творчество. Для своего племянника, Тимура, Георгий выступает ориентиром, старшим товарищем, подает пример для подражания. Старший Гараев отважен, находчив, благороден, он предстает частью той силы, перед которой ребята испытывают уважение, благоговение и невольно стараются ей подражать.

Образ Георгия, как и образ каждого героя произведения, к концу повествования трансформируется. Георгий, изначально представленный автором как веселый и жизнерадостный, творческий молодой человек, оказывается капитаном танковых войск, который также, как и многие, вынужден оставить дом и отправиться на фронт. Вместе с тем, ни у Ольги, ни у самого Георгия уже нет прежнего беспокойства за оставленные в тылу солдатские семьи, о которых, несомненно, позаботятся ребята.

С уважением,
руководитель проекта “Учись просто!”
Вилкова Елена


В 1940 г. на экраны вышел фильм
«Тимур и его команда»,
ставший культовым для советских детей.
Его популярность и влияние были очень масштабными:
в СССР развернулось целое тимуровское движение.
Пионеры, подражая своим кумирам, помогали старикам и раненым солдатам, вернувшимся с фронта.
Немногим известно, как сложились судьбы детей, воплотивших на экране идеал самоотверженности, патриотизма и сострадания.

Сценарий к фильму написал Аркадий Гайдар.
Многие ошибочно думают, что фильм стал экранизацией его повести, однако сначала Гайдар создал сценарий, и уже на его основе позже была написана повесть.
Аркадий Гайдар и режиссер фильма Александр Разумный были лучшими друзьями.
Они работали над фильмом в течение 2-х лет.
Сын Разумного вспоминает:
«Дело в том, что Гайдар был очень красивым мужчиной, и к нему липли не только женщины, но и дети.
Мы тогда жили на Тверской, недалеко от площади Маяковского, и когда Гайдар выходил во двор, со всех сторон сбегалась ребятня, чтобы поиграть с ним.
Однажды он придумал игру, которую с радостью приняли все дети.
Позже идея этой игры легла в основу сценария».
Главных героев Гайдар назвал в честь своего сына Тимура от 1-го брака и приемной дочери Жени от 2-го.


Ливий Щипачев в фильме *Тимур и его команда*, 1940

На роль Тимура Гараева, племянника командира Красной Армии, пробовалось около 200 детей.
Утвердили Ливия Щипачева, сына известного на тот момент поэта Степана Щипачева.
Именно таким Гайдар и Разумный представляли себе образцового пионера: светловолосый, голубоглазый, с волевым подбородком.
Ливий запомнился зрителям, но карьеру актера дальше продолжать не стал.
Он окончил школу для особо одаренных детей, институт им. Сурикова по классу живописи, стал членом союза художников.
Его картины экспонируются в Третьяковской галерее и в зарубежных коллекциях.
Ливий Щипачев не любит вспоминать о фильме:
«Я художник, а не актер.
Забудьте о моем прошлом», - говорил он.


Катя Деревщикова в роли Жени, 1940

Роль Жени досталась Екатерине Деревщиковой.
Это была уже не 1-ая ее киноработа.
Судьба этой актрисы сложилась трагически:
ее отца репрессировали, девушку отчислили из ВГИКа по непонятным причинам.
Она долго искала свой путь, какое-то время жила с мужем в Киеве и служила в Театре русской драмы им. Леси Украинки.
В 1960-х гг. она вернулась в Москву и устроилась на работу в
Театр кукол Сергея Образцова.
Ей довелось пережить смерть близких: ее 2-ой муж умер от рака, сын ушел из жизни в возрасте 35 лет.
В 1999 г. ей присвоено звание Заслуженной артистки РФ.


Николай Кутузов в фильме *Тимур и его команда*, 1940

Николай Кутузов роль Гейки получил случайно:
он занимался музыкой и выступал в составе балалаечного оркестра.
Там его и увидели, и предложили роль в фильме.
В дальнейшем он не стал связывать свою судьбу с кинематографом, так как его настоящим призванием была музыка.
Кутузов написал множество произведений для хора, преподавал в Гнесинке, руководил Академическим хором русской песни Центрального телевидения и Всесоюзного радио.

Игорь Смирнов, исполнивший роль Симы Симакова, тоже посвятил свою жизнь музыке.
Он стал балетмейстером, педагогом, заведующим кафедры хореографии Московского государственного университета культуры и искусство, одним из родоначальников карельского национального балета.


Игорь Смирнов в фильме *Тимур и его команда*, 1940

Борис Ясень, сыгравший хулигана Мишку Квакина, был старше других ребят и после съемок ушел на фронт.
В 1942 г. он вернулся, чтобы сняться в продолжении киноистории «Клятва Тимура», а после снова отправился на передовую, где пропал без вести.
Эти 2 фильма стали единственными в его творческой судьбе.


Борис Ясень в роли Мишки Квакина

Виктор Селезнев, которому досталась роль Вити - внука доктора Колокольчикова, снимался в кино с 4-х лет, но в дальнейшем продолжать кинокарьеру тоже не стал.
Он увлекался спортом, пулевой стрельбой, окончил школу тренеров, стал Заслуженным тренером РСФСР по пулевой стрельбе.


Удивительно, что практически все дети, снявшиеся в фильме «Тимур и его команда», отказались от кинокарьеры, но успешно реализовали свои способности в других областях деятельности.
Режиссеру удалось найти действительно уникальных и талантливых детей, достойных подражания не только в фильме, но и за кадром!

«Тимур и его команда» ― произведение, которое учит быть добрым, ответственным, дисциплинированным и всегда готовым прийти на помощь людям. Герои ― настоящие патриоты, они ― образец того, каким должен быть человек.

Главный герой ― Тимур . Он отважен, смел и решителен. Хороший, верный друг. Создав отряд, который берет под опеку семьи военных, Тимур и ребята помогают по хозяйству людям и следят за порядком, который все время стремится нарушить шайка хулиганов под предводительством Мишки Квакина.

Женя ― тринадцатилетняя девочка, приехавшая на дачу со своей старшей сестрой Ольгой. Она очень любит и ждет отца, командира Красной армии. Случайно знакомится с Тимуром и его командой. Будучи смелой и бойкой, она быстро проникается их деятельностью и помогает им во всем.

Георгий Гараев ― дядя Тимура. Молодой инженер невероятно талантлив, он неплохо поет, выступает в заводской опере. Общительный, ответственный, веселый, он влюбляется в Женину сестру Ольгу. Пока ждет повестку, занимается воспитанием Тимура, а получив ее, уходит на фронт в танковые войска капитаном.

Ольга ― дочь полковника Александрова и старшая сестра Жени. Отец отправляет сестер на дачу в Подмосковье. В свои 18 лет Ольга считает себя самостоятельной и взрослой, строго воспитывает Женю. Несмотря на то, что она постоянно ругает сестру за ее проделки, Ольга искренне любит Женю. Создав не очень лестное мнение о Тимуре, запрещает сестре дружить с ним, но, узнав его лучше, объясняет Гараеву, что ошиблась в суждении об его племяннике. Ольга справедливая и честная девушка, вместе с командой Тимура и многими другими она провожает Георгия на фронт.

Полковник Александров – справедливый и честный человек. Стараясь уберечь дочерей от ужасов войны, отправляет их на дачу. По достоинству оценивает поступок Тимура, который успевает привезти Женю в Москву, чтобы попрощаться с отцом.

Михаил Квакин ― атаман шайки хулиганов, которая обворовывает сады местных жителей и занимается хулиганством. Квакин ― умный парень, в некоторых случаях он поступает справедливо и честно. Со временем он начинает понимать, что их шайка, принося неприятности людям, в какой-то степени выступают против Советской власти. Возможно, что Михаил исправится и выберет другой жизненный путь.

Команда Тимура ― смелые, дисциплинированные, ответственные и очень дружные мальчики и девочки, вместе со своим командиром они помогают людям. Трусоватый, но добрый и честный Коля Колокольчиков, веселый и расторопный Сима Симаков, серьезный Василий Ладыгин, добрый Гейка, энергичная и деловая Нюрка ― каждый из этих героев воплощает лучшие человеческие качества.

Шайка Квакина – местные хулиганы, вызывающие страх и неприязнь местных жителей. Воруют, дерутся и ведут себя безобразно. Во всем подчиняются своему атаману и ведут войну с командой Тимура. Всего два персонажа представлены ярко. Алеша – честный, уважающий Тимура, несмотря на то, что он его враг. Фигура – неслучайно представлен безымянным - жесток, циничен и зол на весь мир.

Это произведение является воплощением самых лучших человеческих качеств, его хочется перечитывать снова и снова.

Вариант 2

Тимур, является мальчиком, который является очень добрым и не корыстным человеком. Он является очень ответственным человеком и создает специальный отряд, который готов помочь всем жителям города в их трудностях. Благодаря его усердию все жители берут, под охрану семьи военных и следят за тем чтобы у них было всё хорошо и чтобы они, ни в чём, не нуждались.

Женя, это девочка которой исполнилось 13 лет, помимо всего этого она является необычной девушкой, её родитель является выходцем Красной Армии. В ее семье присутствует не только она, также её старшая сестра. Это смелая девчонка знакомиться с мальчишкой по имени Тимур, который к тому же является главным героем произведения, позже она узнаёт о том, какую проворачивает он деятельность и ей становится очень приятно оттого, что она познакомилась с таким мальчиком, который приносит столько пользы людям.

Гараев, приходится дядей Тимуру и очень влюблён в сестру Жени. Это весьма образованный и интеллигентный человек, долгое время он ожидает повестку, которая должна прийти ему со дня на день, для того чтобы он поступил на службу на фронт. Несмотря на свою большую любовь к Ольге, когда к нему приходит повестка, он вынужден отправиться на фронт, чтобы стать капитаном танковых войск.

Ольга, является сестрой Жени, вместе с ней они проживают в Подмосковной даче на которую их отправил отец Александров. Она так же влюблена в Гараева и не может скрыть своих чувств, в тот момент когда он отправляется на фронт, чтобы стать капитаном танковых войск. Она является очень серьезной девушкой и довольно часто ругает свою сестру за проделанные шалости, но в тот же момент очень её любит и заботится о ней.

Михаил Квакин, является настоящим хулиганом мы вместе с собранной бандой, постоянно совершает различные шалости и приносят лишь один вред окружающим их людям, они воруют садов урожай и вредят всем. Но со временем к нему приходит понимание, что он стоит не на правильном пути и есть надежда что со временем он может измениться и стать совершенно другим человеком.

Второстепенными персонажами произведения являются:

Команда Тимура, это команда которую собрал Тимур, для того чтобы помогать нуждающимся людям.

Шайка Квакина, они являются противниками Тимура и его банды.

Полковник Александров, является отцом Ольги и Жени, а также капитаном Красной Армии.

Несколько интересных сочинений

  • Главные герои произведения Тоска Чехова

    Антон Павлович Чехов в своем рассказе «Тоска» поднимает сложные вопросы морали и сострадания, что выражается в характеристике героев. Произведение Антона Павловича Чехова содержит в себе ряд героев

  • Кто виноват в страданиях героини? в рассказе Старый гений Лескова сочинение 8 класс

    В произведении писатель раскрывает грустную правду повседневной жизни россиян того времени и выражает надежду на изменение к лучшему.

  • Есть прекрасный праздник в году название, у которого Рождество Христово. В ночь перед Рождеством дети поют колядки, рассказывают стихи, прославляют Бога и получают за это вкусные угощения.

  • Роль пейзажа в повести Олеся Куприна сочинение

    Тема взаимосвязи человека и природы находит свое отражение во многих произведениях русских писателей. Каждый из них по-разному отвечает на вопрос о роле, которую выполняет окружающий мир в жизни героев произведений.

  • Здравствуй, дорогой отец! Пишет тебе твоя дочка Дуня. Я знаю, что ты не забыл меня, и беспокоишься обо мне, как и прежде.



error: