Название:
» — презентации.
Авторы:
Максимов А.А., Саблина В.П.
Год:
2012
Слайдов:
17 и 14
Область применения:
родительское собрание, пед. совет.
Формат:
презентации в формате ppt., (rar архив).
Размер:
3,14 Мб
Качество:
хорошее
Могут ли школа и семья стать полноценными партнерами в деле воспитания и образования детей?
Семья это определенный морально-психологический климат, это «школа» отношений с людьми.
Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.
В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности — интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.
Семья – это и трудовой коллектив, и моральная опора, и высшие человеческие привязанности (любовь, дружба), и пространство для отдыха, и школа доброты, и многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.
Принципы семейного воспитания:
- дети должны расти и воспитываться в атмосфере любви и счастья;
- родители должны понять и принять своего ребёнка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нём лучшего;
- воспитательные воздействия должны строиться с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
- единство уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в систему семейного воспитания;
- личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;
- воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;
- все виды деятельности, организуемые в семье с целью развить ребёнка, должны быть построены на игре;
- оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.
Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, родители. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. Вот почему необходимо тесное сотрудничество школы и родителей.
Направления и формы работы с родителями
1. Изучение семьи учащихся
— психолого-педагогическая диагностика:
— наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование,
— материалы детского творчества
— интерактивные игры
2. Психолого-педагогическое просвещение родителей
— родительские собрания, конференции, тренинги, индивидуальные и тематические консультации, беседы
3. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
4. Участие родителей в управление учебно-воспитательным процессом
Правила работы с родителями
- к родителям каждого ребёнка нужно проявлять искреннее уважение;
- с родителями ученика должно быть не во вред ему, а во благо;
- изучение семей учащихся должно быть тактичным и объективным;
- изучение семей учащихся должно предполагать дальнейшее просвещение родителей и коррекционную работу.
Основные задачи педагога
1.Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы
на основе нормативных документов Управляющего совета.
2. Организация родительского всеобуча на паритетных началах: педагоги – родители,
родители – родители.
3. Просветительная деятельность, направленная на формирование ЗОЖ.
4. Совершенствование форм взаимодействия школа – семья.
5. Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание
помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.).
Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов в воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей.
Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить своих детей, поддерживать их.
Самое главное для ребенка - чтобы его любили таким, какой он есть.
Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам:
Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!
Скриншот презентации «Взаимодействие школы и семьи»:
Скачать презентацию «Взаимодействие школы и семьи»:
Доступно только зарегистрированным пользователям сайта
- это личность, имеющая свои позиции,
- умеющая избирать приоритеты,
- определять значимость своих поступков,
- находить собственный смысл в жизни,
- принимать решения,
- брать ответственность за свои слова и поступки,
- осознавать себя
- не потеряться в современном обществе
и матерей» (В.А. Сухомлинский – педагог-новатор, писатель)
2) «Самое сложное в работе с детьми – эта работа
3) «Если ребёнок не будет чувствовать, что его дом –
это там где живут его родители, то он сделает своим
домом улицу»
(Н. де Ротшильд – французская писательница)
4) «Лучшая школа дисциплины – есть семья»
(С.Смайлс - шотландский писатель и реформатор)
5) «Родители меньше всего прощают своим детям те
пороки, которые они САМИ им привили»
(И.Шиллер - немецкий писатель)
6) «Для успешной работы педагога с родителями нужно
чётко помнить, что ребёнок – есть продукт собственной
семьи.А семьи, к сожалению, бывают разные.»
(А.Шаталов – поэт, критик, издатель).
« Какие разные семьи »
Р.Быков « Я сюда больше не вернусь »
Киножурнал « Ералаш »
« Мама, папа, я – дружная семья » .
« Что ждут родители от учителя »
Хорошего отношения к детям – 65%
Справедливых оценок – 50%
Прочных знаний (профессионализма) – 55%
Индивидуальной помощи в учебе – 70%
-вооружать родителей знаниями в области педагогического и
психологического процесса обучения – 20%
-совместной работы по воспитанию детей – 45%
-быть “второй мамой” со всеми прилагающимися
обязанностями – 35%
чтобы мы полностью изолировали их от воспитания детей)
Cлайд 1
Cлайд 2
Нормативно – правовая база Закон РФ «Об образовании» Методические рекомендации Минобразования Росси о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 3101.2001 г. №90/30-16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 22 июля 2002г №51-547/16Cлайд 3
Цель деятельности школы по педагогическому сопровождению семьи Повысить воспитательную функцию семьи; Вовлекать родителей в процесс организации воспитывающей деятельности; Оказать семье психолого – педагогическую помощь; Содействовать возрождению лучших традиций семейного воспитания.Cлайд 4
Направления деятельности Педагогический коллектив, социально – педагогическая служба школы. Индивиду альная работа с проблемной семьей Индивиду альная работа кл руководителей с родителями Служба доверия. Работа психолога. Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Педагогическое просвещение родителей Родитель ские собрания Совместная деятельность родителей и учащихся. Участие родителей в управлении школой.Cлайд 5
Вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс Помощь в укреплении материально – технической базы; Совместные творческие дела. Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками;Cлайд 6
Участие родителей в управлении школой. Общешкольный родительский комитет; Классные родительские комитеты; Совет профилактики.Cлайд 7
Индивидуальная работа с проблемной семьей. Посещения семьи; Беседы администрации, классных руководителей; Консультации школьного психолога; Классные родительские комитеты; Совет профилактики (с участием родительской общественности); Общешкольный родительский комитет.Cлайд 8
Педагогическое просвещение родителей Педвсеобуч; Общешкольные родительские конференции; Лекции; Открытые классные мероприятия; Индивидуальные тематические консультации. Лекции-консультирования: «Трудности адаптации первоклассников к школе» «Проблемы адаптации ребенка к обучению в 5 классе» «Личностно – ориентированное обучение. Интересы детей» «Создание ситуации и условий успеха» «Трудный возраст. Проблема взаимопонимания детей и родителей»Cлайд 9
Советы родителям Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля – заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом. Помните. Что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства у ребенка есть сейчас, надо уметь их видеть. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Всякое повышение требований надо начинать с похвалы, даже авансом. Ставьте перед ребенком достижимые цели. Вместо приказаний просить совета или помощи, как у равного или старшего. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок должен понимать. За что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны.Взаимодействие школы и семьи – залог успешности ребенка. Подготовила: Тухватуллина Н. М., учитель начальных классов МБОУ «Лицей №8» городского округа город Салават Республики Башкортостан. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома…» Л. Н. Толстой. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладывается основа будущей личности. Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его развития, где закладывается основа будущей личности. Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребенка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Цель сотрудничества школы и семьи – создание особого уклада школьной жизни для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника. Цель сотрудничества школы и семьи – создание особого уклада школьной жизни для развития творческого взаимодействия школы и семьи, способствующего самоопределению и самореализации школьника. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности: Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:
- участие родителей в работе Совета школы;
- участие родителей в работе родительского комитета.
- родительские чтения;
- родительские вечера;
- родительские тренинги.
- Не говорить с родителями в гневе, не поучать их, а только советовать.
- Своими поступками и поведением убеждать родителей и детей в том, что от меня нечего скрывать.
- Не говорить на собраниях о неудачах учащихся, но и не умалчивать о них вовсе (о неудачах и отметках говорить в индивидуальной беседе).
- Всегда можно найти, за что родителям сказать спасибо.
- В общении с родителями стараться быть доброжелательной, внимательной, тактичной, требовательной.
- Помнить правило: ребёнок – главная цель общения.