Сделать обобщение. Что такое обобщение и его виды? Логика их построения

Уроки русского языка и литературы в школе очень увлекательны, но встречаются и определенные сложности. Одна из них - это написание изложения. Нам в данном задании необходимо укоротить рассказ учителя или имеющуюся информацию без потери основной мысли. Именно поэтому мы сегодня рассмотрим возможные способы сжатия текста и закрепим полученные знания на конкретных примерах. Обязательно смотрите их, они вам помогут разобраться с методом. Мы возьмем элементарные примеры для ознакомления.

Перед тем как мы рассмотрим способы сжатия текста, необходимо понимать, что бездумно удалять его части (предложения и абзацы) нельзя. Надо вникнуть, понять основную мысль. Лучше всего разделить весь текст на смысловые блоки, каждый озаглавить, опираясь на полученный план, продолжить работу.

Исключение

Способы сжатия текста очень разнообразны. Предложения можно объединять, укорачивать, упрощать, но первым делом мы хотим обратить внимание на такой способ, как исключение.

Это не говорит о том, что можно просто взять и выбросить слишком длинное предложение, нет, его можно заметно укоротить с помощью исключения некоторых слов. Что можно выбросить из исходного текста без потери смысла? Вот вам небольшой перечень:

  • синонимы;
  • повторы;
  • однородные члены предложения;
  • фрагмент, который не несет смысловой нагрузки;
  • предложения с описаниями и рассуждениями.

Внимательно перечитывайте исходное предложение и получившееся. Второе должно быть компактным, но без ущерба смыслу. Для того чтобы было более понятно, приводим пример.

"На елке висели невероятной красоты шары, гирлянды, конфеты, она переливалась различными цветами: желтым, красным, синим, зеленым". Мы привели специально очень простой пример для тренировки. Попробуйте самостоятельно применить способы сжатия текста, а точнее, исключение и обобщение. Мы получим: "На елке висело много игрушек, которые переливались разными цветами". Смысл не потеряли, но предложение в разы короче изначального.

Обобщение

Для того чтобы получить на экзамене, просто необходимо знать способы сжатия текста изложения. Сейчас мы переходим ко второму - обобщению. Мы в прошлом примере уже прибегали к этому способу, когда заменили названия различных елочных украшений одним словом «игрушки». Мы обобщили несколько незначительных частей. Как нужно действовать? Мы находим подобные сложные предложения, вычленяем в них однородное и находим речевую форму, которой их можно заменить.

"На лугу росли одуванчики, лютики, ромашки, маки, тюльпаны и колокольчики". Каким одним словом можно заменить это бесконечное перечисление? Конечно, "цветы". Мы получаем компактное предложение: "На лугу росли разные цветы".

Способы сжатия текста изложения многообразны, но чаще всего используют именно обобщение. Что мы еще можем объединить? Если в тексте несколько предложений подряд повествуют об одном и том же, то можно сделать одно сложное предложение.

Упрощение

Мы рассмотрели некоторые способы сжатия текста с примерами, но не уделили внимания упрощению. Это очень значимый инструмент в работе подобного рода. Приступим!

Мы можем упростить сложное и длинное предложение, то есть разбить его на простые. Конечно, этот прием нужно использовать совместно с другими. Практически любое сложноподчиненное предложение можно заменить простым. Не забываем про эту особенность. Проверим?

"Я уже лег в постель, когда последние солнечные лучи медленно уходили за крыши домов". Получаем "Я лег в постель на закате". Еще пример: "Мама сегодня встала рано, чтобы успеть подготовить праздничный торт на Получаем "Мама встала рано, чтобы испечь торт".

Еще можно использовать прием перевода прямой речи в косвенную или формулировку основной мысли текста своими словами.

Приемы

Для того чтобы укоротить текст, часто обращают внимание на некоторые приемы. Итак, выделим основные способы сжатия текста, чтобы было проще запомнить:

  • замена;
  • исключение;
  • слияние.

Что мы можем заменить: фрагменты текста, сложноподчиненные предложения простыми, диалог косвенной речью. Исключаем все то, что не несет смысловой нагрузки: повторы, синонимы, предложения с описанием или рассуждением. Слиянию подлежат однотипные предложения, если речь в них идет об одном и том же.

Техника сжатия

Сначала мы внимательно читаем текст и делим на смысловые блоки, так мы составляем план, на который и будем опираться при написании изложения.

Выделяем главную мысль. Ищем «бесполезные» фрагменты текста, которые можно сразу же убрать. Упрощаем сложные, большие фразы и предложения. Применяем все методы и инструменты для сжатия, которые были приведены в данной статье. Не забудьте прямую речь заменить на косвенную, так объем текста значительно уменьшится.

2 часа ночи перед написанием обобщающего эссе на экзамене в школе или колледже. К сожалению, вы понятия не имеете, что такое обобщающее эссе, и уж тем более как его писать. Не бойтесь, WikiHow здесь, чтобы помочь! Обобщающее эссе или обобщающая работа объединяет различные идеи и информацию из нескольких источников в единое целое. Написание обобщающего эссе требует способности классифицировать информацию и представлять ее в организованном виде. Хотя этот навык развивается в средней школе и колледже, он также пригодится в бизнесе и мире рекламы. Перейдите к шагу 1, чтобы узнать, как написать обобщающее эссе.

Шаги

Часть 1

Изучите тему

    Понимайте цель обобщающего эссе. Целью обобщающего эссе является найти конструктивные связи между частями работы или несколькими работами с целью, в конечном итоге, представления и подтверждения какой-либо идеи по определенной теме. Другими словами, когда вы будете изучать тему, вы будете искать связи, которые могут выстроить цепочку убедительных доказательств определенной точки зрения по теме. Типы обобщающего эссе можно классифицировать следующим образом :

    Выберите тему, подходящую для обобщающего эссе. Ваша тема должна быть достаточно широкой для того, чтобы объединить вместе нескольких связанных между собой источников, но не настолько широкой, чтобы объединять разрозненные источники. Если у вас есть возможность свободно выбирать тему, предварительное чтение источников может помочь вам решить, о чем писать. Тем не менее, если вы пишете обобщающее эссе в школе, вам может быть дана тема или нужно выбрать ее из списка.

    • Пример общей темы, суженной в разумных пределах для обобщающего эссе: Вместо широкой темы социальных средств массовой информации, вы можете обсудить ваше мнение о влиянии смс-сообщений, которое они оказали на английский язык.
  1. Тщательно отберите и внимательно прочитайте ваши источники. Если вы сдаете тест по углубленному изучению предметов, источники будут вам предоставлены. Вы должны выбрать не менее трех источников для вашего эссе, и, возможно, еще один или два, в зависимости от количества времени, которым вы располагаете для изучения темы и написания работы. Ищите материал в ваших источниках, который связан с причиной, по которой вы пишете ваше эссе (т. е. ваш аргумент).

    Разработайте тезисное утверждение. После прочтения источников, которые вы получили или нашли сами, вам придется сформулировать свое мнение по вашей теме. Ваш тезис будет главной идеей, представленной в эссе. Следует охватить тему и высказать свою точку зрения по этой теме. Тезис надо сформулировать в виде полного предложения. В зависимости от эссе, ваше тезисное утверждение может быть либо первым предложением, начинающим эссе, либо последним предложением первого абзаца.

    • Пример: Отправка текстовых сообщений оказала положительное влияние на английский язык, так как это помогло поколению двухтысячных создать свою собственную форму языка.
  2. Перечитайте источники, чтобы найти идеи, доказывающие ваш тезис. Просмотрите свои источники и выберите ключевые цитаты, статистику, идеи и факты, которые поддерживают ваш тезис. Запишите их. Вы будете использовать их на протяжении всего эссе.

    • Если вы планируете принять претензии оппонентов и опровергнуть их теорию, вы должны также найти некоторые цитаты, которые идут против вашего тезиса, и обдумать способы их опровержения.
    • Пример: : Для тезисного утверждения, приведенного выше, отличным решением будет включение цитат лингвистов, обсуждающих новые слова, которые образовались в рамках "смс-общения", статистических данных, которые показывают, что английский язык изменялся почти при каждом поколении, и фактов, которые показывают, что студенты до сих пор знают грамматику и правописание (ваши оппоненты будут приводить этот аргумент в качестве основной причины того, что текстовые сообщения имели негативное влияние на английский язык).

    Часть 2

    Составьте план вашего эссе
    1. Составьте план вашего эссе. Вы можете либо сделать это в виде обычного плана на бумаге, либо сформулировать его в уме, но вы должны решить, как представить свой материал в наиболее выгодной форме. Если вы пишете эту работу для теста по углубленному изучению предмета, знайте, что проверяющие будут искать определенную структуру. Эта структура выглядит следующим образом :

      • Вводный параграф: 1. Вводное предложение, которое действует как крючок удочки, захватывая интерес читателя. 2. Определение вопроса, который вы будете обсуждать. 3. Ваше тезисное утверждение.
      • Основная часть: 1. Начните с предложения, в котором раскрывается причина, почему следует поддерживать ваш тезис. 2. Ваше объяснение и мнение по теме вопроса. 3. Доказательства из ваших источников, поддерживающих утверждение, которое вы только что сделали. 4. Объяснение значимости источника (ов).
      • Заключительный параграф: 1. Обозначение значимости вашей темы путем доказательств и размышлений, рассмотренных в статье. 2. Глубокомысленное или наводящее на размышления завершение работы.
    2. Используйте более творческую структуру, чтобы представить ваши тезисы. Иногда вы должны использовать более сложную структуру, чем перечисленная выше. Вы можете использовать один или несколько из этих методов, чтобы организовать свое эссе :

      • Пример / иллюстрация. Это может быть подробный пересказ, резюме или прямая цитата из вашего исходного материала, который поддерживает вашу точку зрения. Вы можете использовать более одного примера или иллюстрации, если ваша работа требует этого. Но вы не должны делать из вашей работы серию примеров, вместо доказательства вашего тезиса.
      • Метод «пугала». С помощью этой техники вы представляете аргумент, противоположный аргументу в вашем эссе, а затем показываете слабости и недостатки с помощью контраргументов. Такая структура показывает вашу осведомленность о противоположных мнениях и вашу готовность ответить на них. Вы представляете контраргумент сразу после тезиса, за которым следует опровержение, а заканчиваете положительным аргументом, который поддерживает ваш тезис.
      • Метод уступки. Метод уступок построен аналогично методу пугала, но он признает справедливость контраргумента, показывая, что первоначальный аргумент сильнее. Эта структура хорошо подходит в случае, если читатели занимают противоположную точку зрения.
      • Сравнение и контраст. Эта структура сравнивает сходства и подчеркивает различия между двумя объектами или источниками, чтобы показать все грани. Использование этой структуры требует тщательного чтения исходного материала, чтобы найти основные моменты сходства и различия. Этот вид эссе может представлять свои аргументы источник за источником или по чертам сходства или различия.
    3. Правильно структурируйте второстепенную информацию. Хотя большинство обобщающих эссе полностью сосредоточены на доказательстве тезиса, в некоторых работах представлены идеи, найденные в источниках, вместо того, чтобы сосредотачиваться на авторской точке зрения. Есть два основных способа построения такого рода обобщающих эссе:

      • Краткое изложение. Эта структура представляет собой резюме каждого из ваших источников, усиливая аргументы в пользу вашего тезиса. Это обеспечивает конкретные доказательства вашей точки зрения, но, как правило, не дает возможности представить свое собственное мнение. Эта структура наиболее часто используется обзорных статей.
      • Список аргументов. Это серия из подпунктов, которые вытекают из главного тезиса вашей работы. Каждый аргумент подкрепляется доказательствами. Как и при кратком изложении, аргументы должны становиться все более сильными, наиболее сильный аргумент должен быть последним.

    Часть 3

    Напишите ваше эссе
    1. Напишите черновик в соответствии с вашим планом. Будьте готовы отклониться от вашего плана, если вы найдете новые идеи и информацию, которые подтверждают ваш тезис. Если вы пишете обобщение на экзамене, у вас будет время для написания только одного черновика, поэтому пишите его как можно лучше.

      • Ваше эссе должно иметь вводный параграф, который включает ваш тезис, основную часть, в которой представлены доказательства в поддержку вашего тезиса, и вывод, в котором подводятся итоги.
    2. Пишите в третьем лице. Употребляйте местоимения "он", "она", используйте полные, недвусмысленные предложения. Предоставьте достаточно информации, чтобы ваши аргументы были убедительными. Вы должны писать в активном залоге насколько это возможно, хотя пассивный залог является приемлемым, если вы используете первое ("я") или второе лицо ("вы").

    3. Используйте переходы между абзацами, чтобы сделать ход мыслей логичным. Переходы являются отличной возможностью показать, где ваши источники дополняют друг друга: "Теория Хальстрема о фиксации цен поддерживается в работе Пеннингтон «Скалолаз экономики», где она отмечает следующее:

      • Продолжительные котировки трех линий или более, как правило, следует объединить в блок, чтобы привлечь к ним внимание читателей.

I Tend to agree with you.
Я почти всегда с тобой соглашаюсь.
I Tend to go to bed early in winter.
Обычно я рано ложусь спать зимой.

Have a tendency to

The English Have a tendency to drink tea, not coffee.
Англичане, как правило, пьют чай, а не кофе.

Примечание: Have a tendency to обычно используется на письме, а не в речи.

Обобщение с меньшим оттенком согласия

Generally speaking

Generally speaking , more men than women use the Internet.
В целом, мужчины пользуются интернетом больше женщин.

In most cases

In most cases , wars are caused by land disputes.
В большинстве случаев, войны начинаются из-за земельных разногласий.

In some cases

In some cases , English beaches are unsafe for swimming.
В некоторых случаях, английские пляжи небезопасны для плавания.

Mostly, often, sometimes

Слова Mostly, often, sometimes ставятся перед главным глаголом, или после глагола To be .

We Are mostly concerned with costs.
Главным образом, нас беспокоят издержки.
They Mostly Go to the cinema at weekends.
Обычно они ходят в кино по выходным.
Eating chocolate Sometimes Causes migraines.
Иногда употребление шоколада может вызвать мигрень.
He Is sometimes difficult to work with.
Иногда с ним трудно работать.
English people Often Complain about the weather.
Англичане часто жалуются на погоду.

Обобщение - продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности.

Обобщение - это переход на более высокую ступень путём выявления общих признаков (свойств, отношений, тенденций развития и т.п.) предметов рассматриваемой области; влечёт за собой появление новых научных понятий, законов, теорий.

Обобщение в обучении

Обобщение обеспечивает в мышлении учащихся определённость и последовательность. Обобщение в обучении выступает в двух видах - эмпирическом и теоретическом. Эмпирическое обобщение осуществляется путём сравнения группы предметов (или представлений о них) и выявления их одинакового, повторяющегося или общего свойства. Эмпирическое обобщение служит основой формирования как житейских представлений, так и эмпирических понятий в науке, и характерно для начальных стадий познания. Одним из наиболее распространённых способов реализации этого вида обобщения в обучении является информационно-рецептивный метод обучения. Теоретическое обобщение осуществляется путём анализа системы, который состоит в её преобразовании с целью выявления некоторого абстрактного исходного отношения как генетически общей основы этой системы. Теоретическое обобщение используется при такой организации обучения, в которой учащиеся усваивают знания в процессе решения задач. Преобразовывая её условия, они находят общий принцип перехода ко многим другим однородным задачам. Этот вид обобщения характерен для достаточно развитого уровня познания.

Виды обобщения

Виды обобщения соответствуют видам . Наиболее изучены обобщения в форме значений слов. Обобщение выступает также в качестве средства мыслительной деятельности. Простейшие обобщения заключаются в объединении, группировании объектов на основе отдельного, случайного признака (синкретические объединения). Более сложным является комплексное обобщение, при котором группа объектов объединяется в единое целое по разным основаниям. Наиболее сложно такое обобщение, при котором четко дифференцируются видовые и родовые признаки, объект включается в некоторую систему понятий. Комплексные обобщения (как и синкретические) представлены на любом уровне сложности интеллектуальной деятельности. При исследовании формирования новых обобщений в психологии используется методика образования "искусственных понятий", когда анализируются типичные для данного человека способы группирования объектов (синкретическое, комплексное, понятийное). Одно и то же обобщение может быть сформировано в результате различной организации исследовательских действий человека (обобщение, построенное на основе минимально необходимых данных, и то же самое обобщение, построенное на основе избыточных данных). При исследовании обобщений в психологии используются методики определения понятий, их сравнения и классификации. Широкое распространение получили исследования по целенаправленному управлению процессом усвоения обобщений. С одним словом связано обычно несколько обобщений. Актуальное использование одного из них зависит от

Социальные свойства явлений могут определяться с помощью понятий различного уровня абстракции или обобщения. Уровень обобщения определяется объемом понятия.

Объемом понятия называется класс обещаемых в понятии предметов, а совокупность признаков, по которым обобщаются и выделяются предметы в этом понятии, - содержанием.

Виды понятий

Понятие с Пустым объемом - это такое понятие, которое не включает ни одного явления, существующего в реальной действительности. (Марсианин.)

Единичное понятие (понятие с единичным объемом) - это такое понятие, которое включает одно явление, существующее в реальной действительности. (Россия)

Обобщающее понятие (понятие с множественным объемом) - это такое понятие, которое включает более чем один предмет, наблюдаемый в действительности. (качество жизни, преступление)

Особенности Обобщающих понятий и работы с ними

¨ Обобщающие понятия нельзя наблюдать, так как выражаемые ими явления не существуют в действительности.

¨ Для выявления взаимосвязи Объекта и Предмета исследования, требуется оценка их состояния на основе эмпирических фактов, которые необходимо наблюдать.

¨ Для определения эмпирических фактов, которые необходимо наблюдать в ходе исследования, требуется перевод обобщающих понятий в единичные понятия.

Перевод обобщающих понятий в единичные понятия начинается уже на этапе концептуализации при переходе от сущностного определения к содержательному, от сущностного качества к внутреннему содержанию, то есть при разложении сущностного качества на содержательные свойства.

9. Что такое понятия с различным уровнем обобщения? Перечислите и раскройте требования к операциональным понятиям как к переменным.

операциональные понятия как Переменные социологического исследования

1.От операциональных понятий к переменным

Операциональные понятия создают только исследовательскую базу. Необходимо отобрать те операциональные понятия, которые будут использоваться в данном исследовании.

Отобранные операциональные понятия представляют собой переменные социологического исследования.

2.Понятие переменных

Переменная – это средство, с помощью которого можно провести различия между единицами исследования, то есть наблюдение изменения состояния которых (средств) позволяет провести это различие.

Другими словами, с помощью этих средств одни единицы исследования можно отличить от других.



Требования к операциональным понятиям исходя из их роли переменных

А) Чтобы операциональные понятия были переменными, необходимо чтобы они задавали определенный диапозон изменения состояния единиц исследования для классификации, разделения их по типам исследуемого явления.

Если операциональные понятия не задают определенный диапозон изменения состояния единиц исследования для классификации, разделения их по типам исследуемого явления, то произошла ошибка в выборе этих понятий для использования в качестве переменных.

Б) Будет операциональное понятие переменной или нет, зависит от проблемной ситуации

В зависимости от проблемной ситуации операциональное понятия может задавать, а может не задавать определенный диапозон изменения состояния единиц исследования для классификации, разделения их по типам исследуемого явления.

В) Операциональное понятие как переменная должна быть эмпирически интерпретируемой

Переменная представляет собой основу для выделения эмпирических фактов, подлежащих измерению. Чтобы была возможность отличить одно состояние переменной от другого, должна быть возможность наблюдать эмпирически различия, позволяющие отличить одно состояние переменной от другого.

В результате приведенных рассуждений можно сформулировать уточняющее определение переменной.

Переменная - это эмпирически интерпретируемое понятие, принимающее два и более значения.

4. Роль операционального понятия как переменной

Операциональное понятие как переменная выполняет роль средства обобщение эмпирически наблюдаемых единичных состояний исследуемых явлений.

Переменная – это не единичное понятие, ибо оно включает в себя не единичные состояния исследуемого явления, а классы состояний.

Переменная, выражающая различные состояния исследуемого явления позволяют установить зависимость между социально значимыми типами исследуемых явлений.



Все вышесказанное означает, что Переменная предполагает работу не с единичными фактами, а массовыми фактами, что позволяет:

1. зафиксировать множество классов состояний;

2. установить зависимость между этими классами, так как единичные состояния не позволяют установить такой зависимости.

Измерение единичного состояния позволяет установить только тот факт, что при использовании данной матерью вовлекающего стиля дисциплинирования, данный подростков склонен к мошенничеству. При этом остается непонятным, повлиял ли используемый стиль дисциплинирования на формирование такой склонности.



error: