Вопросы интернет-викторины ко дню матери. Ежегодное интервью с ребенком или как запечатлеть детство Вопросы на викторине маме про детей

Блиц интервью вопросы

Ежегодное интервью с ребенком или как запечатлеть детство

Дорогие мамы, нужен коллективный разум для усовершенствования опросника:)

Думаю многие слышали про интервью с ребенком, еще Михалков записывал свою дочку, задавая ей каждый год одни и те же вопросы, а потом анализировал что и как изменилось в мировоззрении ребенка, да и самому ребенку потом будет очень интересно чем и как он жил.

Интервью рекомендуется проводить в день рождения, т.е. раз в год, но это не очень важно, можно проводить и в любой другой день и даже в течении нескольких дней, что я и планирую сделать, т.к. вопросов много. Хочу снимать их блоками в разной обстановке на видео, потом видео склею в одно целое.

Итак, по ответам на эти вопросы ребенок, да и мы, родители, спустя много лет должны будем понять как было тогда, почему так было и т.п. Как выглядела жизнь ребенка, как он проводил время, какие люди его окружали и т.п.

На сколько я могла, составила подробный опросник разбив его даже на блоки, но я УВЕРЕНА, что вы можете подсказать еще много интересного:)

Итак вопросы:

О ПОГОДЕ И ПРИРОДЕ

Какое время года тебе нравится? Почему?

В какую погоду тебе нравится гулять? Почему?

Что ты любишь делать на улице (где и как гулять или играть)?

Какие деревья или растения тебе нравятся?

О ЕДЕ

Какое блюдо ты больше всего любишь кушать? А кто его вкусно готовит?

Какие блюда ты бы хотела научиться готовить?

Ты помогаешь маме и папе готовить? Чем помогаешь?

Какие фрукты или овощи ты любишь кушать?

О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ

Какой твой любимый цвет? Почему? Какое чувство у тебя возникает, когда ты на него смотришь? А когда надеваешь на себя?

Какая тебе нравится песня? Почему?

Какой твой любимый мультфильм? Почему? Что тебе нравится в этом мультфильме?

Какую книгу ты больше всего любишь читать? Почему? Что тебе нравится в этой книге? Покажешь книгу?

Какое животное тебе нравится больше всех? Почему? Что тебе в нем нравится? Хотела бы сама стать им? Что бы ты делала, если бы стала им?

Какой твой любимый праздник? Почему?

Какой подарок ты хочешь на день рождения?

О ЗАНЯТИЯХ И УМЕНИЯХ

Во что ты любишь играть? С кем?

Какая твоя любимая игрушка или игра? Почему? Как ты с ней любишь играть? Покажешь игрушку?

Что ты любишь делать дома? Почему?

Что ты уже умеешь делать? Чему хочешь научиться?

О ГЛАВНОМ

У тебя есть друзья? Кто? Во что ты любишь с ними играть?

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему?

На кого бы ты хотела быть похожей? Почему?

Чего ты больше всего боишься? Почему?

Что такое счастье? Когда последний раз ты была счастлива?

Что такое любовь? Кого ты любишь?

Что тебе дороже всего в жизни? Почему?

Какие три желания ты бы исполнила, если была бы волшебницей? А если бы встретила в

волшебника, что бы у него попросила?

Что тебе в своей жизни не нравится? Что бы ты хотела изменить в ней?

Комментарии

файл не загрузился, поэтому пишу сюда...тоже солянкой))))

На что ты любишь смотреть (за чем наблюдать)? за людьми, птицами, животными, погодой?

Следишь ли ты за сменой погоды (домашняя метеостанция)? Какое у тебя настроение, когда идет снег, дождь, светит солнце? почему? Какая сегодня погода?

Нравится ли тебе кормить птиц, белок?

Нравится ли тебе ходить в лес? почему? любишь ли ты собирать, мастерить или играть с природными материалами? как именно

где ты хочешь побывать и что увидеть?

Опиши свой двор, дом, комнату...как они сейчас выглядят? Они тебе нравятся?

Какая твоя комната любимая и почему?

Что ты любишь делать перед сном, чтобы хорошо спать?

Твой любимый наряд? когда тебе нравится его одевать? а какую одежду ты хочешь носить?

Что ты любишь больше, рассказывать или слушать истории? какую интересную историю ты узнала недавно?

Любишь ли ты ходить в гости? к кому?

Любишь ли ты маму и папу?

О ком ты заботишься? Как ты заботишься о маме, папе, братике/сестренке, домашних питомцах?

Как тебе нравится проводить время с мамой? с папой?

В какие роли ты любишь играть (дочка - послушная девочка, мама - любит заботиться, хлопотунья - помощница по хозяйству, затейница - игры, выдумщица - истории, живчик - спорт)?

Что у тебя получается лучше всего? чем ты гордишься?

С кого ты берешь пример? почему? А для кого примером являешься ты? в чем именно?

С кем ты хочешь играть и общаться? Почему?

За что тебе стыдно?

За что тебя недавно хвалили?

Чему не успела научиться до дня рождения? Почему

Занимаешься ли ты спортом? Нравится?

Какие у тебя есть хорошие привычки? ежедневная зарядка, чистка зубов, красивая прическа, класть вещи на свое место, улыбаться, здороваться, говорить спасибо и пожалуйста, мыть свою обувь, делать по одному важному делу в день)

Любишь ли ты больше играть с друзьями или один? почему?

Какие игры тебе больше нравятся, тихие или подвижные?

Почему?Любишь ты соревноваться? С кем и в чем?

Умеешь ли ты смешить? А кто тебя недавно рассмешил?

  • Ежегодное интервью с ребенком

    Думаю, многие слышали о ежегодном интервью с ребенком. Вопросы такого интервью должны максимально отобразить увлечения, вкусы и предпочтения ребенка в разном возрасте. Родители смогут со временем проанализировать изменения в его мировоззрении, да и самому ребенку...

Игра-викторина для детей старшей группы

«Наши мамы»

Цель : воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

формировать умение понимать вопросы и правильно отвечать на них, давать развернутые ответы;

закрепить названия профессий, углубить представления детей о том, где работают родители;

формировать умение выделять звук в слове;

развивающие:

развивать восприятие, умение обследовать предметы разной формы;

развивать все компоненты устной речи;

упражнять в подборе прилагательных к существительному,

развивать умение рассказывать о предмете по схеме;

развивать умение вырезать фигуры по контуру и создавать коллективную композицию;

продолжать развивать певческие навыки и навыки исполнения танцевальных движений;

воспитывающие:

побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

воспитывать доброжелательное общение детей в продуктивной совместной деятельности;

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Участники входят в зал, рассаживаются (под фонограмму «Песня Мамонтенка»)

Ведущий: Добрый день, ребята и уважаемые гости. Я рада приветствовать вас в нашем зале.

Далеко на севере, где вечные снега

Мамонтенок маленький оттаял ото льда.

Он проснулся, потянулся, оглянулся, улыбнулся.

Посмотрел вокруг на снег…

Стал он звать родную маму.

Мама, мама, мама… (слайд №1)

Ребята, а кто это МАМА? (ответы детей)

А лучше всего о маме расскажут стихи.

1 ребенок: От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья

Потолкуем о маме

Мы любим ее как хорошего друга

За то, что когда

Нам приходится туго

Мы можем всплакнуть

У родного плеча

2 ребенок: мы любим ее

И за то, что порою

Становятся строже

Морщины, глаза

Но стоит с повинной

прийти головою

исчезнут морщинки,

умчится гроза.

3 ребенок: за то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то,

Что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

4 ребенок:

Ведущий: мама, мамочка… сколько тепла таит это маленькое слово, которое называет самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас всегда. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас.

Кто знает, какой праздник мы будем отмечать в последнее воскресенье осени?

Дети: День матери

Ведущий: дорогие дети, Мамонтенок тоже хочет нам что-то сказать.

Звуковое письмо: ребята, я тоже хочу чтобы у меня была мама. Сейчас я отправлюсь на поиски мамы. Только я не знаю, какая она моя мама. Вы поможете мне ее найти?

Ведущий: Поможем ему? Вместе с Мамонтенком мы отправимся на поиски. Нам предстоит пройти испытания. Для этого мы разделимся на две команды «Знайки» и «Умники». Следить за вашими победами будут члены жюри. За правильные ответы команды будут получать жетоны-снежинки.

Тогда в путь поплыл Мамонтенок на льдине и очутился в «Городе мастеров». В этом городе живет много трудолюбивых мам, они все приводят своих деток утром в детский сад, а сами идут на работу. У каждой мамы есть своя профессия.

1 конкурс «Профессия мам»:

5 ребенок:

Чья-то мама садовод,

Чья-то мама водит самолет,

Мамы разные важны,

Мамы всякие нужны.

Дети отгадывают загадки о профессиях мам, а на экране появляются фотографии.

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на там накрывает?

(Помощник воспитателя)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Медсестра, врач)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Кто я? (Прачка)

(Прачка)

(Юрист)

Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы?

(Почтальон)

За прилавком магазина

Где красивая витрина,

Покупателей он ждет

И товары продает.

(Продавец)

рабочая

Ведущий: Молодцы! Команда ….. получает жетоны.

2 конкурс «мама-слово дорогое»

Не нашел Мамонтенок маму в этом Городе Мастеров и пошел дальше. И встретил по дороге белого медвежонка, который ему сказал: «Мама-слово дорогое, мама-слово золотое. Моя мама придумывает для меня много ласковых слов. А вы ребята, какие ласковые слова можете подарить мамам?

Команды по очереди называют ласковые слова. Жетон получает та команда, которая назвала больше слов.

Ведущий: послушал Мамонтенок медвежонка и пошел дальше. На пути ему дорогу преградил водопад. Мамонтенку очень захотелось послушать как шумит водопад. Сначала он услышал, как капали капельки воды. И вы послушайте и посчитайте, сколько было капель.

За ширмой 5 раз ударяют в ложки.

Сколько капель?

Давайте хлопнем в ладоши 5 раз.

Сколько камешков упало? (барабан)

Давайте прыгнем 7 раз на двух ногах

Сколько раз рыбка всплеснула хвостиком?

Хлопнем в ладоши 4 раза.

Ведущий: пошел Мамонтенок дальше и дошел до чудесного сада, где росло много овощей и фруктов. Некоторые из них лежат в моем Чудесном мешочке. Я вам предлагаю описать овощ или фрукт, который вам попадется в чудесном мешочке, не называя его.

3 конкурс «опиши овощи и фрукты»

Дети описывают овощ или фрукт по схеме Волковой: цвет, вкус, аромат, где растет, как можно употреблять в пищу. На какой звук начинается название этого овоща или фрукта. Команда должна отгадать, какой овощ или фрукт описан. Каждая команда описывает по 2 предмета(лимон, лук и банан, баклажан).

На какой звук начинаются названия, которые отгадала первая команда?

Л

На какой звук начинаются названия, которые отгадала вторая команда?

Б

Команда … дала правильные ответы и получает снежинки

Ведущий: Мамонтенок так устал, что ему очень захотелось потанцевать. Давайте потанцуем вместе с ним.

Физ.минутка флэшмоб.

Ведущий: посмотрите на экран, танцуя, Мамонтенок дошел до теплой страны. Там растет много цветов. Соберем букет для мамы Мамонтенка. А какие она любит цветы, вы узнаете, если отгадаете загадки.

4 конкурс «загадки о цветах»

Команды отгадывают по 3 загадки

Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается... (тюльпан)

Мы сплетем веночки летом Для Оксаны, Маши, Светы, Для Алёнки, двух Наташек. Все веночки - из... (ромашек)

Горделивая сестрица, Всех цветов она царица. Страшен ей приход мороза. А зовут царицу... (роза)

В лепестки, как в плащ атласный, Спрятался цветок прекрасный. Не раскроется никак В огороде красный... (мак)

В мае - желтый, а в июле - Он пушистый мячик. На него мы чуть подули - Взвился... (одуванчик)

Разукрашиваем летом Клумбы, парки, цветники Мы своим морковным цветом, А зовемся... (ноготки)

За правильный ответ команды получают снежинку

Ведущий: теперь мы из цветов соберем букет для мамы Мамонтенка, у каждой команды своя ваза. А цветы мы сделаем сами. Напомните мне правила работы с ножницами.

Пройдите за столы и послушайте, как мы будем делать цветок.

Воспитатель объясняет и показывает, после объяснения дети приступают к работе.

дети составляют коллективную аппликацию. На экране релакс «как распускаются цветы».

Ведущий: вот, какие прекрасные букеты у нас получились. А пока мы мастерили букеты, Мамонтенок нашел свою маму. Посмотрите на экран.

Мораль у сказки такова

Главнее нет на свете

Пусть не расстанутся в веках

Родители и дети.

Мамонтенок благодарит вас помощь в поисках мамы и хочет узнать, какая команда лучше. Попросим жюри подвести итоги викторины.

Пока жюри подводит итоги, наши дети исполнят для вас песню «Подарю стране цветок».

Жюри подводит итог. Обе команды были молодцы, но команда… была дружнее и сообразительнее. участие в викторине команды получают памятные призы.

Спасибо за участие, до свидания.

Сказочные мамы — они такие разные. По внешнему виду и характеру, привычкам и манерам. Но мамы, они и есть мамы — заботливые, чуткие, добрые. Викторина «Сказочные мамы» составлена так, чтобы рассказать как можно больше о мамах — героинях сказок.

Викторина «Сказочные мамы» включает в себя 14 вопросов с ответами.

1. Где пела мама дяди Федора (по сказке Э.Успенского «Зима в Простоквашино»)?
По радио
По телевизору +
На кухне

2. Сколько козлят поджидало маму в известной русской народной сказке?
Двое козлят
Пятеро козлят
Семеро козлят +

3. Отец из сказки Захариаса Топелиуса называл своего сына Сампо. А как сына называла мама?
Хийси
Сампо-Лопарёнок
Лопарёнок +

4. Сколько медяков дала колдунье будущая мама Дюймовочки, за то, чтобы у нее появилась дочка?
10
12 +
23

5. Какое имя-отчество было у мамы медвежонка из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»?
Мария Ивановна
Наталья Потаповна
Настасья Петровна +

6. Что положила в корзинку дочери мама из сказки «Красная Шапочка»?
Пирожки +
Расстегаи
Чебуреки

7. Как назвала своих детей мама из «Зимней сказки» Захариаса Топелиуса?
Александр и Александра
Сильвестр и Сильвия +
Паулина и Пауль

8. Что наказала мама из сказки «Гуси-лебеди» своей дочери?
Прибрать в доме, подмести двор
Быть умной, беречь братца +
Перебрать пшено

9. У мамы из какой сказки сына звали князь Гвидон?
«Поди туда — не знаю куда»
«Солнце, Месяц и Ворон Воронович»
«Сказка о царе Салтане» +

10. В сказке «Василиса Прекрасная» мама оставила дочери вместе с благословением одну вещь. Что это за вещь?
Куколка +
Веретено
Пуговица

11. Кем работала мама Малыша из сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»?
Библиотекарем
Домохозяйкой +
Ткачихой

12. За какими хлебобулочными изделиями отправила мама в магазин девочку Женю из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»?
Баранки +
Пряники
Сушки

13. Какой титул был у матери Спящей Красавицы?
Маркиза
Графиня
Королева +

14. Где жила мама Белоснежки и Краснозорьки из популярной сказки братьев Гримм «Белоснежка и Краснозорька»?
В избушке на курьих ножках
У реки
На краю леса, в маленькой избушке +

Развлечение ко дню матери в старшей группе

Подготовили: музыкальный руководитель Калашникова С. В., воспитатель средне-старшей группы Гончарова А. И.

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развивать положительные эмоции; вызывать интерес, эмоциональный отклик к изобразительной деятельности, музыке

Задачи: развивать память, внимание, умение быстро находить ответ, расширять и обогащать словарный запас; расширять и углублять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах выразительности в изобразительной деятельности; формировать целостное представление о природе; воспитывать уважение к матери, чувства взаимовыручки и поддержки; воспитывать любовь к сказке, формировать инициативность, доброжелательность.

Оборудование, наглядные пособия: магнитофон, аудиозаписи, ваза с флажками; зеркало, зонтик, горошина: стол, блюдо с ватрушками, 3 стула, кукла.

Предварительная работа: чтение, беседы, разучивание стихов, песен, танцев

Участники: дети, воспитатель, мамы.

Викторина «Наши мамы самые, самые….»

Зал разделён на две зоны. С одной стороны стол и стулья и с другой стороны стол и стулья. Родители-мамочки делятся на две команды и занимают места в зале. Дети сидят на месте зрителей.

Ведущаий:

Уважаемые наши гости - мамы! Наш детский сад поздравляет вас и всех мам на всей планете с праздником - днём матери!

День матери - это тёплый и добрый праздник, посвящённый самому родному, самому дорогому, самому близкому человеку. Сегодня наши мамы будут активными участниками праздника. Они будут принимать участие в викторине, и мы увидим, какие наши мамы умные, сообразительные, начитанные, талантливые, красивые!

Выходят трое детей, становятся перед мамами

1 ребенок: Мамино сердце не знает покоя, мамино сердце, как факел горит,

Мамино сердце от горя укроет, будет ему тяжело - промолчит.

2 ребенок: Мамино сердце обид не хранит, к детям любовь её не угасает,

Мамино сердце поймёт и простит, сердце границы тревогам не знает.

3 ребенок: Мамино сердце так много вмещает ласки, заботы, любви и тепла. Нас от невзгоды любой защищает. Только б родная, подольше жила!

Ведущий:

Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам? Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

Мы начинаем конкурс - викторину «Наши мамы самые умные, самые красивые». Все вы участники этой викторины. У нас 2 команды.

А вот вам, мамочки, первое задание - выбрать капитана, придумать название вашей команде и написать на табличке, придумать девиз и сказать его вслух.

Пока вы готовитесь, я хочу вам сказать вот о чем, не смотря на то, что погода пасмурная, листья облетели - этот праздник радостный и веселый, а почему?

Дети: Потому что праздник мам!

Танец с листочками

4 ребенок: Дороже, лучше наших мам, мы точно знаем, в мире нет.

Пусть льётся песенка ручьём, от нас примите, мамочки, привет!

Песня «Зореньки краше»

5 ребенок: У мамы без меня полным-полно забот, у неё хлопот немало.

Но мама всё простит, но мама всё поймёт, ведь на то она и мама!

6 ребенок: Хочу хорошим быть, а всё - наоборот. Кверху нос держу упрямо.

Но мама вновь простит. Но мама вновь поймёт. Ведь на то она и мама!

7 ребенок: И если попаду в какой-то переплёт, ей одной признаюсь прямо…

И мама все простит. И мама всё поймёт. Ведь на то она и мама!

Ведущий:

А вот кто еще вас поймет и простит. Расскажет в своем стихотворении Шимченко Саша:

Бабушка, родная, с днем матери тебя!

Ты же дважды мама, у тебя есть я.

В этот день чудесный хочется желать

Крепкого здоровья, жить да поживать.

Чтоб улыбка чаще трогала уста,

Чтоб лучились светом добрые глаза,

Чтобы стол как прежде - вкусен и богат,

Свежий чай с малиной, булок аромат.

Песня «Бабушка-бабулечка».

Ведущий:

Слово представляется командам. За каждый правильный ответ команда поощряется бурными аплодисментами.

И так, у нас две команды. На табличке появилось название одной из команд.

Это - команда «Радуга». Капитан команды представьтесь ……….. Ваш девиз: «Если быть, то быть лучшими».

Вторая команда - «Семицветик». Капитан команды ………. Ваш девиз: «Ни шагу назад, только вперёд, верим - победа нас ждёт!» Капитаны подходят к ведущему, выбирают очерёдность. На столе два листочка с номерами №1, №»2 перевёрнутые чистым листком вниз. Кто возьмёт №1 первый начинает конкурс.

Первый конкурс «Сказочный мир!»

Всем известно, что дети очень любят сказки. А наши мамы замечательные сказочницы. Они знают очень много сказок. Сейчас каждой команде будет задано по 9 вопросов, на которые надо ответить быстро, без заминки.

Вопросы для первой команды «Радуга»

  1. Как звали хозяина в сказке «Кот в сапогах?» (Маркиз Карабас)
  2. Назовите автора сказки «Снежная королева» (Андерсен)
  3. Во что превратилась карета Золушки в полночь? (в тыкву)
  4. Как звали собаку в сказке «Приключение Буратино или золотой ключик?

(Артемон)

  1. В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)
  2. Как обычно начинаются сказки? (Жили-были или в некотором царстве….)
  3. Назовите режиссёра-постановщика русских народных сказок (Морозко, Кощей Бессмертный) (Александр Роу)
  4. Что получила в награду падчерица от деда Мороза в сказке «Морозко?» (сундук с

драгоценностями)

  1. Из каких сказок эти вещи? Показать горошину (Принцесса на горошине)

Показать зеркало (Белоснежка и семь гномов)

Вопросы для второй команды «Семицветик».

1. «Три поросёнка» (С. Михалков)

  1. Этот сказочный герой носил большие сапоги (Кот в сапогах)

(Сковороду)

мёд, пиво пил…или вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!)

  1. Показать зонтик (Оле Лукойе)

Показать санки (Снежная Королева)

Ведущий:

С тихи о маме расскажет Тарасова Жанна.

Тарасова Жанна:

Только просыпаюсь, улыбаюсь я,

Солнышко целует ласково меня.

Я смотрю на солнце - маму вижу я,

Солнце - это мама, милая моя!

Наступает вечер, скоро спать пойду,

И качает ветер раннюю звезду.

Песенку о звездах снова слышу я:

Напевает мама милая моя!

Песня мамонтенка

Ведущий:

Второй конкурс «Экологическая игра»

Так же каждой команде будут задаваться вопросы, на которые надо быстро отвечать.

Вопросы команде «Семицветик»

Перечислите виды осадков (снег, град, дождь, роса)

  1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить) Что такое Красная книга? (это книга, в которую занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)
  2. Чем питается кузнечик? (листьями, растениями, гусеницами)
  3. Почему собака, когда ей жарко высовывает язык? (чтобы охладиться)
  4. Что является самым главным на Земле? (вода. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды))
  5. Какую птицу называют «лесным доктором?» (дятла)
  6. Какое растение в народе называют «огоньком?» (бальзамин)
  7. Кто в лесу зимой спит? (медведь, барсук, ёж)
  8. Сутки зимой короче? (в сутках всегда 24 часа)

Вопросы команде «Радуга»

  1. Зачем белке такой пушистый хвост? (чтобы рулить при прыжке с ветки на ветку)
  2. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (звук распространяется медленнее, чем свет)
  3. Что ест лиса? (мышей, зайцев, курочек, уточек)
  4. Как сохранить красоту земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда, муравейники)
  5. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
  6. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки? (2 литра должен получать

человек в составе пищи и в чистом виде)

  1. Какая птица не вьёт гнёзда и не выводит птенцов? (кукушка)
  2. Какое растение в народе называют Ванька мокрый? (бальзамин)
  3. Заяц - это санитар леса? (нет, только волк, дятел и муравей)

Ведущий: Ну как команды справилисьс заданием, аплодисменты обоим командам. Дорогие мамы закройте глаза и представьте себя детьми в маленькой стране чудес. Для вас поет Шимченко Саша.

Песня «Маленькая страна»

Сценка «Три мамы»

Действующие лица: ведущий - воспитатель, девочка Таня - ребёнок из группы, роль мамы - мама этого ребёнка, роль бабушки --бабушка ребёнка.

В центре зала - стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с ватрушками.

Ведущий: Наши дети так упрямы! Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берёт на руки.

Таня Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда,

Иди-ка обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

Входит мама, садится на стул около Тани

Мама Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

Обедать кричала бабуся не раз, а ты отвечала: сейчас да сейчас.

С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Ведущий: Тут бабушка - мамина мама - пришла и маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа.

Иди-ка, обедать, вертушка! Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки

Ведущий: Три мамы в столовой сидят, три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий: Любоеправило,изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребёнком. Поэтому не только в детском саду воспитатели, но и дома родителям с малышами лучше играть, разучивать весёлые стишки, читать им сказки, где заложены правила, которые необходимо внушить ребёнку.

Третий конкурс по ПДД «Дорожный калейдоскоп»

Вопросы команде «Семицветик»

Посмотреть налево, затем направо, идти на зелёный свет светофора)

проезжающих автомобилей? (радар)

А подумай - ка немножко - что здесь?

Свалка кирпича? (знак «Въезд запрещён»)

Загадка 2 Если доктор нужен Вале, или ждут к обеду Галю,

Иль связаться надо с другом - …….к твоим услугам (телефон)

Вопросы команде «Радуга»

Как называется место пересечения дорог? (перекрёсток)

транспорта?

(Когда заходите в транспорт, ребенок должен быть впереди вас, когда

выходите, то сначала выходит взрослый, затем ребёнок)

Не смотрите грустным взглядом - помощь близко! Доктор рядом!

(Медицинская помощь)

Загадка 2. Я - знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.

На стоянку у ограды. Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Ведущий;

Аплодисменты командам. Следующий номер нашей программы

«Танец с зонтиками»

Ведущий:

В нашем детском саду был организован ансамбль народной песни «Ладушки». По традиции каждый год первое выступление ансамбля происходит на праздник посвященный Дню матери. И в этом году мы продолжаем эту традицию. Выступает ансамбль «Ладушки».

Песня «Посею лебеду».

Ведущий: В жизни бывают разные ситуации. Иногда задаёшься вопросом, а правильно ли я поступила в данной ситуации? Предлагаю вам принять участие в следующем - последнем конкурсе.

Конкурс «Педагогические ситуации»

Педагогическая ситуация № 1 для команды «Радуга»

Мама Почему у тебя одежда мокрая?

Дима Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама (не слушая сына) Сколько раз тебе говорить - клади варежки и штаны на батарею

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

Почему не состоялся диалог мамы и ребёнка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Педагогическая ситуация № 2 для команды «Семицветик»

Лена (4 года) Бабушка, я тебе помогу помыть посуду, можно?

Бабушка Ой-ой. Что ты! Посуда сейчас очень дорогая, а ты можешь разбить. Леночка, ты ещё успеешь перемыть горы посуды в своей жизни.

Как вы оцениваете высказывание бабушки, и каковы могут быть его последствия? Что можно предложить бабушке при подобном случае ещё?

Педагогическая ситуация № 3 для команды «Радуга»

Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря!» Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни….»

Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше - вреда или пользы для ребёнка от общения с компьютером.

Педагогическая ситуация № 4 для команды «Семицветик»

Ваня (5 лет) пришёл в детский сад в новом костюме, на котором изображена звёздочка. На пуговицах тоже были изображены звёздочки. Пуговицы очень понравились ребятам.

Педагог Куда ты дел пуговицы?

Ваня Я подарил их ребятам

Педагог Разве так можно, мама будет ругать

Ваня Нет, нет, мама будет довольна. Она всегда говорит: «Жадным

быть нехорошо»

Дайте психологическое обоснование поведению Вани.

Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?

Ведущий:

Учитесь понимать детей. Будьте внимательны, терпеливы, справедливы. И тогда дети в ответ будут более понятливы и внимательны к вам.

Аплодисменты родителям за участие в нашей викторине. Победили искренность, внимание, забота и любовь к детям.

Внимание тишина. Для вас дорогие мамы, любимые, красивые, внимательные и добрые и только для вас….

Танец для мам.

Документы для скачивания:

Дети приглашают своих мам на праздник, который может проходить в актовом зале. Это может быть обыкновенное чаепитие, или другой вид празднования. Главное, чтобы обстановка была создана почти домашняя.

Вести праздник может классный руководитель, или сами подростки. Зал украшается так, чтобы создавалось впечатление уюта. Для этого можно воспользоваться самоваром, красивыми чайными чашками. Желательно, чтобы мамы тоже поучаствовали в оформлении зала, и сделали небольшую выставку своих работ, к примеру, вязаных салфеток или других вещей, сделанных своими руками.

Ведущая :
- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы в теплом уютном кругу, отметить очень славный праздник. День Матери! Сегодня вы и ваши мамы приятно проведете время, узнаете намного больше друг о друге, и я надеюсь, вам захочется сделать такие встречи постоянными. Ну а сейчас, я буду представлять вас и ваших мам.

(Ведущая называет ученика, он встает, и представляет его маму. И так всех присутствующих в зале.)

Ведущая :
- Ну а начнем мы сегодня, конечно же, со стихов, которые наши ребята посвящают своим мамам.

(На середину зала выходят две-три девочки, они читают стихи о маме. Можно использовать стихи известных поэтов, а можно написанные всем классом, или кем-то из учеников.)

Ведущая :
- Послушайте, с какой любовью и нежностью воспевают своих матерей знаменитые певцы, поэты и музыканты.

(Звучит стихотворение С. Есенина «Письмо матери», можно воспользоваться фонограммой с чтением и музыкальным сопровождением. Данное стихотворение исполняется как романс на музыку В. Липатова, из кинофильма «Калина красная», оно тоже будет уместно.)

Ведущая :
- Вы, конечно думаете, что очень хорошо знаете своих мам. Это верно?

(Обращается к ребятам. Ребята соглашаются.)

Ведущая :
- Ну и мамы тоже считают, что знают своих детей со всех сторон. Я правильно говорю?

(Обращается к мамам, они так же соглашаются.)

Ведущая :
- Ну хорошо, сейчас мы это и проверим.

(Вызываются четыре участника, два подростка и их мамы, им предлагают встать друг к другу спиной, затем задаются поочередно то одной паре, то другой, вопросы.)

Вопросы для подростков:
Какого цвета волосы у твоей мамы?
Сколько ей лет?
Какого цвета мамины глаза?
Какие цветы она любит?
Как ей отчество?
Какого цвета на ней платье?
Какое время года она обожает?
Ее любимая песня?

Вопросы для мам:
Как зовут друга (подругу) вашего ребенка?
Какая последняя оценка в дневнике?
Любимое блюдо?
Какую музыку любит?
Сколько у него (нее) друзей?
Что сейчас в моде?
Чем увлекается ваш ребенок?
Кем хочет быть?

Ведущая :
- На основании ответов, я делаю выводы, что вы почти незнакомы.

(Если ответы были верными, то фраза изменяется.)

Ведущая :
- Значит, нам сегодня предстоит, очень многое узнать друг о друге. Предлагаю поучаствовать в конкурсе художников.

(Берутся два плаката, на которых нарисована лиса без носа и хвоста. Участвуют в конкурсе подростки со своими мамами. Мамы должны нарисовать хвост, а их ребенок нос. Рисовать можно карандашом, чтобы стереть потом для других игроков. Участникам завязывают глаза. Для победителей продумать небольшие призы.)

Ведущая :
- Самым родным на этом свете
Тем, кто позволил нам дышать
Самым любимым на планете
Мы песни будем посвящать

(Песню можно исполнить любую, будет хорошо, если она будет современная и исполнять ее будут всем классом.)

Рекомендую песню в исполнении Асоль «Моя мама»:
Ты меня на рассвете разбудишь,
Трогать волосы ласково будешь.
Как всегда поцелуешь любя.
И улыбка согреет меня.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.


Как люблю тепло её я рук.
Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.
Ты всегда все поймешь и простишь.
Знаю я ты ночами не спишь.
Потому, что ты любишь меня.
Потому, что я дочка твоя.
Когда рядом ты со мной мне тепло.

И спокойно на душе, и светло.
В целом мире мы одни ты и я.
И пою про это я мама моя.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.

Моя мама лучшая на свете.
Она мне как солнце в жизни светит.
Мама самый лучший в мире друг.
Как люблю тепло её я рук.
Мама, мама, мама моя.
Мама, мама, мама моя.

Ведущая :
- Вот так мы поем, а теперь настало время для наших мам, показать, на что они способны.

(Включить песни, которые были любимы и узнаваемы для того возраста. Еще лучше, включить караоке, с данными песнями. Заранее следует обговорить это с мамами.)

Ведущая :
- Молодцы ваши мамы, посмотрите, как зажигают! Ребята, покажите, что танцует сейчас молодежь, нашим мамам это будет очень интересно.

(Дискотечные хиты и современный танец, лучше будет если кто-то из ребят будет комментировать, что за танцевальное направление, откуда пришло и т. д. Ребятам необходимо заранее подготовить небольшие танцевальные этюды.)

Ведущая :
- Как думаете, наши мамы отстали от моды? Да никогда! Они шагают с нами в ногу, и этому есть доказательства.

(Ребята приглашают своих мам и танцуют вместе, музыкальная композиция подбирается знакомая для тех и других.)

Ведущая :
- А тем временем наш самовар закипел,
пар из-под крышки своей выпускал,
чашки вокруг себя собирал,
чай ароматный пить приглашал.

(Музыка звучит приглушенно, давая возможность вести беседу за столиками.)

Ведущая :
- Давайте друзья проверим, как работаете вы вместе с мамами. Помогаете ли вы им по хозяйству?

(Проводится конкурс «Посади картошку». Соревнуются две команды по шесть человек (с участием мам). В ведре лежат десять картошек, первый должен «посадить» картошку, то есть разложить ровно в линеечку, затем обежать вокруг стула и отдать ведро другому участнику, который должен собрать картошку и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее управится. Небольшие призы будут приятны для играющих.)

Ведущий:
- В целом мире слов не хватит,
Чтобы маму отблагодарить
За бессонные моменты у кровати,
Только мамы могут так любить.

(Конкурс для мальчиков «Запеленай куклу». Выполняется на время, две одинаковых куклы, нужно очень быстро, надеть на них чепчики, запеленать и закутать в одеяльце. Мальчишкам дарят призы и главный - приз зрительских симпатий.)

Ведущая :
- Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

(Хоровод «Дружбы», все становятся в круг, берутся за руки и выполняют ход по кругу, можно использовать любую музыкальную композицию, рекомендуем в исполнении М. Девятовой песню «Танец солнца и огня», но это не принципиально, главное чтобы зажигательно. Вместо хода по кругу можно проводить простенькую детскую игру «Ручеек».)

Ведущая :
- Окончен бал и гаснут свечи
И мы закончили свой вечер
И на дорожку нужно всем присесть
Споем друзья для всех кто есть!

Совместное исполнение песни «Мамины глаза» на слова М. Пляцковского и музыку Е. Мартынова, можно просто включить для прослушивания и совместно подпевать:
Дождинка упадет на землю как слеза,
И вдаль поманит утром нас дорога.

Нам вслед посмотрят ласково и строго.

Припев:
Все в жизни может быть - и радость, и гроза,
Не жалует судьба нас временами.
А мамины глаза, а мамины глаза
Всегда следят с волнением за нами.

Мы в поисках мечты меняем адреса,
Нам дома письма редкие прощают.
А мамины глаза, а мамины глаза
Нас в детство по привычке возвращают.

Ведущая :
- Дорогие наши дети, милые наши мамы, спасибо вам за приятно проведенный вечер, до новых встреч и с наступающим праздником, с Днем Матери!



error: