Что мы родиной зовем солнце небе. Стихи о Родине, о России для малышей, дошкольников

Цели урока :

  • познакомить детей с литературными произведениями, воспитывающими любовь к Родине;
  • сформировать начальное понятие патриотизма (как любовь к Родине на основе примеров литературных произведений).
  • формирование нравственного сознания;
  • развитие нравственных переживаний и чувств;
  • формирование нравственного поведения.

Задачи урока:

  • научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в литературе;
  • развивать умения чувствовать и понимать другого;
  • воспитывать любовь к Родине с точки зрения любви к общечеловеческим ценностям;
  • формировать любовь к книге, как к источнику знаний.

Тема урока:

О, Родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

В. Жуковский.

Звучит “Песня о России”, на фоне которой дети заходят в класс и встают у своих мест.

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички.
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.

Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией.
В небе радуга цветная
Нет земли красивей!

Учитель объявляет тему урока. Дети садятся на свои места.

Звучит стихотворение в исполнении учащегося:

З. Александрова “ Родина”.

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница,
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.

Учитель задаёт детям вопрос: назовите имя нашей Родины.

Действительно, это великая наша держава, имя которой – “Россия”.

В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
“Флаг России”.
Белый цвет – берёзка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Учитель. Действительно, подбор цветов неслучаен. В нём отразились многовековые представления людей об окружающем мире. Они напоминают нам, кто мы, откуда и как давно пришли в этот мир, сколько людей и поколений жило на нашей земле до нас.

Цвета Российского флага рассказывают о нашей долгой и славной истории.

(Учитель показывает энциклопедию “История Российского Государства”).

Ученик читает стихотворение:

В. Семернин “Родиной зовётся…”

Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый…
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо –
Родиной
Зовётся!
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём – поля и горы,
В нём – сады и рощи.
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово
Родиной
Зовётся!

Учитель задаёт вопрос: что для нас означает – отчий дом, малая Родина?

Правильно, дети, – город Снежинск.

Этот город расположен на Урале.

Звучит стихотворение В.В.Степанова:

Уральские горы
По каменным плитам
Ведут за собой нас
В страну малахита.

Работа с книгами.

Учитель знакомит с книгами:

– Станислав Романовский “Родина”.

– Рифкат Гадельшин “Родился я на твоей Урал Земле”. (автор читает это произведение).

Учитель сообщает детям, что в городе Снежинске живут и работаю поэты, которые воспевают красоту родного города.

Урок продолжается чтением других произведений о Родине.

М. Матусовский “С чего начинается Родина?”

С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца.
И с этой дороги просёлочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали.
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колёс.
И клятвы, которую в юности
Ты ей в своём сердце принёс.

М. Пляцковский “Родина”

Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя.

Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина!

Работа с пословицами.

  1. Жить – Родине служить.
  2. Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей.
  3. Родина любимая – мать родимая.
  4. Родина – мать, умей за неё постоять.

Игра: Думаем о Родине.

Учитель спрашивает, а дети отвечают,– в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких – нет:

  • человек вернулся из леса с букетом ландышей;
  • человек сажает возле своего дома деревья;
  • человек пишет плохие слова на стенах;
  • человек подъехал близко к озеру на своей машине;
  • человек выбрасывает мусор в канаву, возле дома, в форточку;
  • человек после отдыха на озере, в лесу закопал мусор или забрал в мешке домой, чтобы выбросить в нужном месте;
  • человек выражается нецензурно;
  • человек уступает место пожилой женщине в общественном транспорте;
  • человек любит свою маму и всегда слушается её;

Здесь учитель задаёт вопрос – Почему мы говорим, если человек любит маму – значит, любит Родину? (предполагаемый ответ – любовь к Родине начинается с любви к своей матери).

Чтение сказки “Семь дочерей”.

Вопросы и задания к сказке.

  • чем седьмая дочка отличалась от своих сестёр?
  • как вы думаете: что труднее – говорить красиво или поступать красиво?

Учитель . Поступать красиво – это, значит, находить смысл жизни.

“Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – чувствовать себя нужным и близким людям” – М. Горький.

Чтение рассказа детьми В. Осеевой “Просто старушка”.

Вопросы и задания к тексту:

  • правильно ли поступил мальчик?
  • как бы поступили вы в подобной ситуации?
  • можно ли сказать, что, правильно поступая в детстве, ты так же правильно будешь поступать и во взрослой жизни?

Учитель подтверждает мысль текста, что правильные поступки говорят о высокой нравственности человека, который любит свою Родину.

Работа с книгами, посвящёнными Родине (работа с выставкой).

Учитель заканчивает открытый урок словами из поэтического произведения В.Жуковского:

Родного неба милый свет,
Знакомые потоки,
Златые игры первых лет
И первых лет уроки,
Что вашу прелесть заменит?
О, родина святая,
Какое сердце не дрожит,
Тебя благославляя?

С емья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Понятие « страна » для детей младшей группы так же трудно, как и понятия «город», «село». Поэтому к жизни своей страны малыши приобщаются во время праздников, каких-либо общественных событий. Работа по данной теме тесно связана со знакомством со своей семьей, с родным селом. Первые недели ноября в структурном подразделении «Солнышко» были посвящены теме «Я и моя семья. Дом, в котором мы живем». Во 2-ой младшей группе «Ладушки» эти недели прошли интересно и насыщенно. Малыши с удовольствием беседовали о самых близких для них людях. Такие беседы пробуждали в детях самые нежные и добрые чувства, заботу о членах семьи. В течение недели ребята познакомились с логопедической зарядкой, пальчиковыми играми, потешками, песенками по теме «Моя семья». Дети с удовольствием выполняли «Семейную зарядку». Ребята познакомились с рассказами: Л. Квитко «Бабушкины руки», А.Яковлевой «Мама», Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Не забыли приготовить и сюрпризы для своих близких: вырастили репку (аппликация «Репка»), построили большой замок (конструирование «Мы построим большой дом, буде вместе жить мы в нём»), оживили бабочек (аппликация «Тепло ладошек»).

Не остались в стороне и родители. С большим удовольствием они откликнулись на призыв к участию в издании фотогазет, поделок и рисунков на тему «Моя дружная семья ». Здесь можно было увидеть и древо семьи, и фотогазеты «Как мы проводим выходные», и рисунки «Чем мы занимаемся в свободное время».

Много интересного узнали ребята о каждой семье. Дети с удовольствием рассказывали о своих мамах, папах, братьях, сестрёнках, бабушках и дедушках. Несмотря на свой возраст, дети смогли по своим картинам и газетам рассказать о том, как они интересно проводят выходные. По эмоциональным рассказам малышей сразу можно было понять, что дети принимали активное участие в разработке фотогазет и рисунков.

Вся неделя прошла в атмосфере творчества, интереса, познавательной активности. Итоговым мероприятием была творческая выставка «Моя дружная семья».

Автор репортажа: Корытова Антонида Анатольевна, воспитатель структурного подразделения «Солнышко» МАУ Бердюжского района ДО детский сад «Малышок», с.Бердюжье

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2020/2021 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.








СНЕЖИНКИ ТАК ПРЕКРАСНЫ И ЛЕГКИ, КАК СОВЕРШЕННЫ У РОМАШКИ ЛЕПЕСТКИ, КАК НА ДОСКЕ СТРОКА НАПИСАННАЯ МЕЛОМ, МЫ ГОВОРИМ СЕЙЧАС О ЦВЕТЕ:…….(БЕЛОМ) СПОКОЙНЫ И ЧИСТЫ РЕК РУССКИХ ВОДЫ ПРОЗРАЧНЫ И СВЕТЛЫ КАК ВЕЧЕР ЗИМНИЙ И БЛАГОРОДНЫ И ПРОСТОРНЫ НЕБА СВОДЫ ХУДОЖНИК ИХ РАСКРАСИЛ В: …….(СИНИЙ) РОССИЯ МНОГО ВОЙН ПЕРЕЖИЛА И НАШИ ДЕДЫ УМИРАЛИ НЕ НАПРАСНО И ВЕРНОСТЬ РОДИНЕ ИХ К СЛАВЕ ПРИВЕЛА ПОД ЗНАМЕНЕМ ПОБЕДЫ ЯРКО …..(КРАСНЫМ) Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Из стихотворных отрывков определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.


1.Россия - священная наша держава, Россия - любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твое достоянье на все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2.От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Припев: 3.Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу дает наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев: Гимн России Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова.
























Если долго-долго-долго В самолёте нам лететь. Если долго-долго-долго На Россию нам смотреть, То увидим мы тогда И леса, и города, Океанские просторы, Ленты рек, озёра, горы… Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна, И поймёшь тогда, какая Наша родина большая, Необъятная страна.




На Кавказе любят Музыку и пляски. На конях джигиты Скачут без опаски. На Кавказе любят Делать украшенья. Славятся чеканкой Местные селения. На Кавказе любят Пить кефир-айран. Надевает бурку В дальний путь чабан. На Кавказе любят Сладкий виноград. Здесь хозяин гостю, Как родному, рад. На Кавказе
























Он гудит в лесной избушке, В городах среди степей… Из него не редко Пушкин Чаем потчевал друзей. Полководец, князь Суворов За собой его возил. Самовар наш нюхал порох, Видел крепость Измаил. Он гудит, не уставая, Двести лет уже подряд. Самовар душа живая – Друг веселью, сказке брат.


Россия – Родина Моя, Прекрасна ты и многолика. Твои поля, леса, луга И на речной равнине блики Я восхваляю! Российская Федерация состоит из 21 республики, 7 краёв, 48 областей, одной автономной области, 9 автономных округов. Россия – многонациональная страна.



Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Еврей и тувинец, бурят и удмурд, Русский, татарин, башкир и якут. Разных народов большая семья, и этим гордиться должны мы друзья. Россией зовётся общий наш дом, пусть будет уютно каждому в нём. Любые трудности мы осилим и только в единстве сила России.

Пара снова попала в объективы папарацци. На днях Дакота Джонсон и Крис Мартин были замечены на улицах Ист-Хэмптона. В объективы репортеров звездная пара попала на выходе из барбершопа, где музыкант делал стрижку, пишет storinka.com.ua. Дакота бы...

Кейт Бекинсейл в оригинальном платье

Актриса очаровала своим видом. В Мюнхене на днях прошел 10-й, юбилейный, благотворительный гала-вечер Mon Chéri Barbara Tag, сообщает storinka.com.ua. Главной звездой мероприятия стала Кейт Бекинсейл. Звезда появилась на публике в эффектном черн...

Конкурс детского рисунка: Volganet.net позовёт маленьких художников в Нарнию

Volganet.net ищет таланты! Таланты среди самых лучших волгоградцев – наших детей! Мы объявляем конкурс детского рисунка «Мой Новый год». Принять участие в конкурсе смогут дети от 0 до 11 лет. Для этого на наш электронный почтовый ящик }

error: