Самый эффективный курс английского языка. Разные способы изучения английского

Помимо традиционных методов изучения английского языка существует множество авторских методик. Они интересны тем, что часто предлагают нестандартные, неожиданные и при этом эффективные подходы. Одни методики помогают учить язык быстрее, другие отлично , третьи делают занятия более увлекательными. Мы выбрали 8 авторских методик, которые помогут в изучении английского языка.

  1. Метод Розетты Стоун

Принципы методики

  • Постепенное погружение в языковую среду
  • Постепенное усложнение
  • Без использования родного языка
  • «Детское», интуитивное восприятие английского языка
  • Принцип индукции: ученик самостоятельно делает выводы об общих правилах на основе частных случаев
  • Научно обоснованная частота повторения материала

Описание методики

«Розетта Стоун» – это компьютерная программа для изучения иностранных языков. Как Розеттский камень помог лингвистам расшифровать египетские иероглифы, так и программа помогает самостоятельно «расшифровать» английский язык.

Эта методика опирается на интуитивное восприятие языка, как это делают маленькие дети, изучая родной язык. Вам не придется переводить со словарем, заучивать правила и разбираться в теории грамматики. Обучение происходит на неосознанном уровне: вы погружаетесь в среду и невольно запоминаете конструкции языка.

Программа симулирует ситуации из повседневной жизни. Вы изучаете то, что вас окружает, с чем часто имеете дело, что вас интересует.

Программа интерактивна: она проверяет и оценивает знания. В настройках можно выбрать вид оценок и звуковых уведомлений о правильных и неправильных ответах.

Подробнее

Купить «Розетту Стоун» можно на официальном сайте программы .

Плюсы методики

  • Интересно проходить
  • Подходит для детей
  • Тренирует произношение
  • Есть варианты британского и американского английского

Минусы методики

  • Подходит только для начального уровня – нет серьезных знаний по грамматике или сложной лексики
  • Довольно дорогая: год обучения со скидками стоит примерно от 12 тысяч рублей.

Вывод

Хороший вариант для дополнительной практики на начальных этапах изучения языка.

  1. Метод Ильи Франка

Принципы методики

  • Изучение языка с помощью книг

Описание методики

Метод Ильи Франка – это в первую очередь метод чтения книг на иностранном языке. Обучение идет в основном только за счет чтения, говорение и письмо – не тренируются, а аудированию уделяется мало внимания – только некоторые книги сопровождаются аудиозаписями.

Книги по методу Ильи Франка особым образом адаптированы: текст разбивается на смысловые отрывки, которые сопровождаются дословным переводом и иногда лексическими или грамматическими комментариями. Затем абзацы повторяются уже без подсказок, чтобы читатель мог закрепить полученные знания.

Такая методика помогает читать книги на иностранном языке с интересом, не отвлекаясь на поиск значений слов, сложных выражений и идиом и не тратя времени на перевод на русский язык. Одновременно в контексте запоминаются грамматические нюансы.

Подробнее

Книги по методу Ильи Франка можно найти в электронном варианте на официальном сайте методики .

Бумажные книги, адаптированные для чтения на иностранном языке по методу Ильи Франка, продаются в книжных магазинах. Например, на Лабиринте есть несколько десятков книг на английском .

Плюсы методики

  • Ненавязчивое обучение без зубрежки
  • Хорошая тренировка чтения
  • Быстрое и простое запоминание слов и речевых оборотов за счет постоянно повторяемости

Минусы методики

  • Нет тренировки говорения, письма и мало тренировки аудирования
  • Изучается книжный, а не современный разговорный язык

Вывод

Метод подходит для тех, кто уже знает как минимум основы английского языка, любит читать, хочет усовершенствовать навыки чтения на английском языке и пополнить словарный запас.

  1. Метод Пимслера

Принципы методики

  • Тренировка разговорной речи
  • Обучение с помощью аудирования
  • Активное участие ученика в обучении
  • Интервальные повторения материала
  • Построение словарного ядра

Описание методики

Система обучения иностранным языкам Пимслера основана на технике тренировки памяти, которая помогает в максимально короткие сроки освоить язык на достаточном для простого общения уровне.

Метод Пимслера представляет собой три аудиокурса, каждый состоит из 30 уроков продолжительностью по 30 минут. По мнению автора методики, полчаса – оптимальный отрезок времени для интенсивного и эффективного обучения.

Уроки озвучивают два диктора: русскоязычный, который объясняет задания, и носитель языка с прекрасным произношением, который проговаривает все фразы на английском.

Аудиоуроки требуют сосредоточенности. Вам нужно не просто слушать и повторять за диктором, а активно думать – строить новые фразы на основе предоставленных речевых конструкций и новой информации. Такой метод максимально приближен к естественному общению в языковой среде. Но заниматься нужно только в спокойной обстановке, желательно дома.

Подробнее

Плюсы методики

  • Можно заниматься бесплатно
  • Учит говорить и думать сразу на английском, без опоры на родной язык

Минусы методики

  • Требуется очень много работы и много времени

Вывод

Этот вариант подходит для дисциплинированных и целеустремленных людей.

  1. Метод Берлица

Принципы методики

  • На начальном этапе – только обучение говорению
  • Полный отказ от родного языка в процессе обучения, отказ от перевода
  • Грамматика и лексика изучаются естественно во время бесед на иностранном языке
  • Необходим преподаватель – носитель языка

Описание методики

Метод Берлица – одна из самых старых методик обучения иностранным языкам. Американский профессор Максимилиан Берлиц сформулировал основные принципы своего метода еще в 1880-х годах. Он заметил, что естественное изучение языка с помощью носителя, без использования родного языка и заучивания слов и лексики дает прекрасные результаты.

Со временем метод Берлица становился все более популярным, в США стали появляться берлицовские школы. В 1900 году в мире насчитывалось около 70 школ Берлица. Сегодня существует около 550 таких школ в 70 странах мира. Чтобы изучать английский по методу Берлица, необязательно посещать школу. Частный преподаватель тоже может внедрять принципы методики в свои занятия.

По методу Берлица ученики должны начинать обучение с устной речи. На занятиях с самого начала используется только иностранный язык. Учитель инициирует интересные беседы, стимулируя учеников взаимодействовать. Студенты должны принимать активное участие на занятиях, так как только в процессе общения можно натренировать разговорную речь.

Методика Берлица помогает учащимся полностью погрузиться в языковую среду. Этот метод имитирует условия, при которых маленькие дети учат первый язык.

Подробнее

Плюсы методики

  • Высокая эффективность в обучении разговорной речи
  • Интересные и несложные занятия

Минусы методики

Вывод

  1. Метод Петрова

Принципы методики

  • Высокая скорость изучения – 16 часов на базовые знания
  • Упор на говорение, но одновременно тренируются и остальные аспекты языка
  • Максимально комфортная атмосфера для избавления от языкового барьера
  • Индивидуальный подход к выбору тем на занятиях

Описание методики

Русский психолингвист Дмитрий Петров – создатель популярной и эффективной методики «Полиглот». Он ведет одноименное шоу на канале «Культура», которое представляет собой уроки разных языков для новичков.

Методика Дмитрия Петрова рассчитана на 16 часов интенсивного обучения. С первого дня занятий преподаватель требует от учеников начинать говорить, пользуясь предложенными конструкциями и лексикой.

Дмитрий Петров предлагает замечательный материал для обучения на начальном уровне: полезные слова, хорошо подобранные конструкции, простые и понятные объяснения. Этот базовый материал можно сравнить с «Минилексом» и «Минифразом» Гуннемарка, но его отличие в том, что он включает в себя упражнения, грамматические правила, другую полезную информацию. Кроме того, материал можно менять, подстраиваясь под индивидуальные особенности человека.

Учить английский по методу Дмитрия Петрова можно как на специальных курсах и тренингах, так и самостоятельно с помощью передач «Полиглот» и учебников Дмитрия Петрова.

Подробнее

Плюсы методики

  • Хорошо отточенный материал
  • Быстрые первые результаты
  • Избавляет от языкового барьера

Минусы методики

  • Подходит только для начинающих
  • Маленький словарный запас, недостаточно грамматической информации

Вывод

Метод Петрова – хороший старт для новичков, которым не подходят занятия без использования родной речи.

  1. Метод Шехтера

Принципы методики

  • Обучение с помощью этюдов – ролевых игр
  • Интуитивное обучение языку

Описание методики

Методика обучения английскому языку русского преподавателя Игоря Шехтера напоминает многие другие современные методы, основанные на интуитивном восприятии иностранного языка, но имеет и важные отличия.

Главная особенность метода – занятия проводятся с помощью так называемых этюдов. Это ролевые игры, которые ученики проводят между собой. Цель ролевых игр – не учить язык, а использовать его для решения различных задач: например, взять такси, купить билет, заказать блюдо в ресторане, сделать покупку в магазине.

Этюды проводятся только между учениками с примерно одинаковым уровнем, а преподаватель исправляет ошибки только в том случае, если они влияют на смысл. Это минимизирует языковой барьер, у большинства участников он не появляется.

Учиться по методике Шехтера можно на специальных курсах или самостоятельно, но для второго варианта нужно найти хотя бы одного напарника, чтобы разыгрывать этюды.

Шехтер советует избавиться от правил, домашних заданий, тестов и экзаменов – это создает лишь дополнительный барьер для изучающего язык.

Подробнее

Плюсы методики

  • Творческие и интересные занятия
  • Избавление от языкового барьера
  • Быстро тренируются разговорные навыки

Минусы методики

  • Необходимо заниматься в группе или как минимум еще с одним учеником

Вывод

Методика Шехтера – один из самых веселых и приятных способов учить английский язык. Подходит почти для любого уровня.

Необязательно выбирать для себя одну методику и следовать только ей. Этот вариант подходит только для тех, кому конкретный метод идеально подходит. Но это случается редко: у каждой методики есть ограничения и недостатки. Мы советуем выбрать из разных методов принципы и рекомендации, которые вам кажутся близкими и полезными.

Быстрые и качественные результаты дает методика изучения английского языка в иностранных языковых школах, где проводят курс интенсивного погружения в речь, культуру и традиции страны. По сути, это экспресс метод обучения, т.к. за ограниченный срок учащиеся должны проникнуться иностранной средой, и превратится в истинных британцев или американцев.

Принципиальные черты методики :

  1. Языковая школа – коммуникативный метод обучения. Общение здесь всегда главенствует над чтением, письмом и грамматикой. При этом акцент ставится больше на разговорную речь, чем на формальный английский.
  2. Активно практикуется использование кейсов. Они представляют собой игровые ситуации и обсуждения, способствующие вовлечению каждого ученика в процесс урока.
  3. Знания здесь преподает непосредственный носитель языка, а о таких понятиях как родная речь и перевод учащимся вовсе придется забыть. Все общение проводится только на иностранном языке.
  4. Учащийся может выбрать индивидуальное обучение или занятия в общих группах.

Если не учитывать финансовую сторону вопроса, у этого способа практически нет недостатков.

Разговорный подход (Шехтер)

Обучение основывается на восприятии иностранной речи как родного языка. То есть, автор стремится развить в ученике способность использовать английский подсознательно, не задумываясь о правильности построения грамматических конструкций или подходящей лексике.

Вырабатывается этот навык с помощью кейсов и ситуативного мышления: разыгрываются небольшие этюды, в которых каждый ученик должен произнести свою реплику. При этом речь участников беседы спонтанна, никто заранее не готовит реплик и не знает темы кейсов.

Такие занятия проводятся ежедневно, продолжительность урока составляет 3 часа. Освоение курса разбито на 3-4 ступени, прохождение каждой из которых занимает месяц. Между этапами предусмотрен перерыв для закрепления полученных знаний.

Подборки Гунненмарка

Этот курс для самостоятельного изучения английского представляет собой набор приёмов, облегчающих освоение основ языка.

Метод основывается на анализе «речевых штампов», т.е. автор предлагает изучать только самые важные и часто встречающиеся в общении правила, фразы и слова. Учебные пособия так и называются «Миниграм», «Минифраз» и «Минилекс». Весь материал дополнительно иллюстрирован и озвучен носителями языка, поэтому методика считается идеальной базой для начала изучения английского.

Продолжительность и частоту занятий ученики регулируют самостоятельно.

Английский по фильмам, книгам и песням

Отдельно стоит упомянуть такие интересные методы изучения английского языка как просмотр фильмов , прослушивание песен и чтение книг в оригинале.

Да, совмещение личных интересов с учебой помогает развить тягу к занятиям и по-настоящему увлечься языком. Но, не думайте, что вы включите любимый фильм и сразу поймете все реплики героев. На самом деле это очень кропотливая работа.

Даже фильмы с субтитрами очень трудно разбирать, т.к. часто приходится останавливать воспроизведение файла, искать перевод непонятых слов и выписывать новые выражения в свой словарик. То же самое касается песен и книг на английском в оригинале. Поэтому, прежде чем приниматься за такую методику, здраво оцените свои силы. Мы бы рекомендовали приступать к подобной работе не раньше освоения среднего уровня знаний (Advanced).

Интерактивные игры и мобильные приложения

Не менее полезны в обучении инновационные технологии, в основе которых лежит игровая методика.

Электронные платформы преподносят материал в доступной форме и тщательно следят за закреплением полученной информации. Например, если вы набираете лексический запас и разучиваете карточки , мобильные приложения обязательно проверят усвоение информации по нескольким параметрам: восприятие на слух, написание и произношение.

Из наиболее популярных онлайн-сервисов, мобильных приложений и компьютерных программ стоит отметить:

  • Duolingo ;
  • Rosetta Stone ;
  • Lex !;
  • Bussuu ;
  • Lingualeo.

Все они используют игровые методы обучения современному английскому языку. За успешные действия пользователи поощряются игровыми очками, а ошибки в ответах приводят к снижению рейтинга и постоянному повторению материала. К слову, система повторений основывается на глубоком анализе поведения пользователя: учитывается успешность запоминания и периодичность появления данного слова.

Интерактивные приложения отличное подспорье в изучении языка, но нельзя делать ставку только на использование программ. Рекомендуем сочетать игровые методы с основательными занятиями по грамматике.

Как выбрать свою методику изучения английского языка?

Подводя итог проведенному анализу методологии преподавания английского, необходимо выбрать наилучшие из представленных способов. Однако, это можно сделать только в индивидуальном порядке. Выбор правильной методики зависит от вас, мы же можем только порекомендовать критерии, от которых необходимо отталкиваться.

Итак, при выборе методики изучения английского языка, следует учесть такие факторы, как:

  • уровень собственной подготовленности;
  • количество времени, которое вы готовы посвятить занятиям;
  • финансовые возможности;
  • собственные приоритеты и желания.

Также, обязательно советуем провести анализ собственных чувств восприятия. Необходимо понять, как вам проще воспринимать информацию: на слух, посредством чтения учебников, с помощью видеоуроков, в игровой форме и т.д. Если вы подберете метод, подходящий вашему складу ума, характеру и интересам, успешная учеба сложится сама собой.

Успехов в изучении иностранного языка и до новых встреч на страницах сайта!

Нетрадиционных методик изучения английского языка очень много. «Нетрадиционных» - в смысле отличных от тех, которые использует школьная программа. Это не означает, что они абсолютно новые, поскольку все мы так или иначе «выросли» из традиционной школы. Просто авторы новых методик изучения иностранных языков, не соглашаясь с классическими приемами, предлагают иные пути познания.

Любой неравнодушный преподаватель в обычной школе, может быть, сам того не понимая, творит чудеса на уроках. Если говорить о личном опыте, в далекие 70-е годы школьный преподаватель английского Наталья Павловна изо дня в день вела наш класс к пониманию языка, используя магнитофонные записи, интересные таблицы, английские анекдоты и дисциплинированное изучение, - и стала примером для подражания. Именно в среде школьных преподавателей, в живой работе с детьми зарождаются любые передовые методики, методы, технологии и приемы. Только в таком ежедневном труде можно увидеть плюсы и минусы традиционного обучения, а затем вносить что-то свое и проверять эффективность новшеств во время уроков.

В последнее время благодаря Интернету быстро распространились новые методики изучения английского. Коротко и без оценочных суждений остановимся на их особенностях и отличиях, чтобы после этого обзора каждый мог выбрать наиболее подходящую альтернативу, исходя из своего темперамента, наличия свободного времени и уровня подготовки. Большинство этих методик в той или иной мере применены на моих уроках - рассказ о них пойдет в той последовательности, в которой мне удавалось с ними знакомиться.

Методика Владислава Милашевича

Первый впечатляющий опыт связан с методикой Владислава Милашевича. Возможно, потому еще, что в конце 80-х годов я был знаком с ним лично и кое-что усвоил непосредственно от автора. К сожалению, полноценного изданного учебного курса Владислав Милашевич после себя не оставил, но сохранились многие записи его замечательных лекций. Поражало его умение все систематизировать и подавать в понятных схемах и таблицах.

Основные принципы методики Владислава Милашевича


Системность в изложении материала. Охвачены все ключевые темы языка.


Наглядность. Используются очень понятные, несложные схемы-картинки, которые позволяют быстро усвоить многие сложнейшие разделы грамматики (предлоги, времена и т. д.).

Компактность материала.

Ориентация на скорость усвоения. Методика была «заточена» на обучение научных работников быстро понять (перевести) английский текст, поэтому скорость усвоения - это одна из главных особенностей методики. Всего несколько лекций - и аспирант с почти «никаким» английским был в состоянии понимать непростые материалы в зарубежных журналах и опираться на них при написании диссертаций и статей.

Смелость в подаче. Даже сегодня найдется немного авторов, которые смогли бы так смело и творчески подойти к языку. По сути, Владислав Милашевич создал новый мир, в который вовлекал своих учеников, и через новые, созданные им правила просто рассказывал о сложном.


Найти изложение методики Владислава Милашевича в Интернете непросто: интересный материал есть на Makschool.com . Это несколько уроков, в которых изложены основные схемы и формулы.

Методика Виталия Левенталя

Я познакомился с работами этого автора в начале 90-х, когда его статьи появились на сайтах русскоязычных общин Америки. Они произвели неизгладимое впечатление новизной и свежестью, потому что это был рассказ о живом американском языке. Ничего подобного невозможно было узнать ни в учебниках, ни у других преподавателей. И сегодня его подход является очень понятным и привлекательным, несмотря на высокую конкуренцию.


Основные принципы методики Виталия Левенталя

Честный подход. Никому не обещает ни быстрых успехов, ни легкого обучения. Необходимы ежедневный кропотливый труд и усердие - никакого иного воздействия на подкорку.

Методика ориентирована на наших соотечественников, которые эмигрировали в США, поэтому в ней используются многочисленные местные идиомы, юмор, сленг - словом, все то, что позволяет быстрее «вписаться» в американскую жизнь.

Тесная связь с русским языком в процессе изучения английского.

Выработка навыков языкового мышления через книги, статьи и лекции. Это очень редкое качество, когда через поиск, эмоции и проверку результата у взрослого человека появляется «ощущение» языка.


Экспресс-метод Илоны Давыдовой

Я купил аудиокассетный вариант еще в середине 90-х за немалые деньги - не терпелось включить и проверить, как при помощи волшебных неслышимых сигналов английские слова «сами» навсегда вливаются в голову. В целом этого не случилось, но тем не менее сами кассеты и прилагаемая к ним книжка очень даже использовались в дальнейшей работе. Так что жаловаться грех.


Особенности метода Илоны Давыдовой

Материал представляет собой отдельные слова и фразы (диалоги) в звуковом варианте. Курс создан для восприятия на слух, хотя на сегодня уже появились его компьютерные варианты с графикой и цветом.

Может быть интересен для тех, кто уже имеет некоторую подготовку и желает увеличить словарный запас.


Коммуникативная методика Галины Китайгородской и Игоря Шехтера

Познакомиться с этим подходом удалось довольно поздно - в конце 90-х, так как учебники этих авторов не являлись бестселлерами и не рекламировались в Интернете. При этом главный принцип - обучаться через общение - невероятно привлекателен. Для меня опыт Игоря Шехтера очень ценен, потому что многие его подходы созвучны моим.



Основные принципы методики Игоря Шехтера

Учить нужно не языку. Нужно создавать условия, при которых человек заговорит на иностранном языке.

Традиционные методики преподавания английского языка ломают человека (тесты, экзамены, правила и т. д.), а учить чему-либо можно, только не ломая личность. Поэтому в этой методике нет ни домашних заданий, ни изучения грамматики (на начальном этапе).

Живая речь не конструируется, а порождается. Обучение происходит в активной деятельности, окрашенной эмоционально.

Каждый ученик должен иметь свободу выбора и передавать смысл теми словами, которые соответствуют его жизненному опыту.

Преподаватель определяет только завязку события и - только намеком - кульминацию. Развязка же непредсказуема. Потому и настолько интересно.

Курс включает в себя 3 цикла по 100 часов каждый. Между циклами делается перерыв на 1-3 месяца, во время которого ученик читает на английском, смотрит и обсуждает фильмы, слушает песни.


Однозначно эта методика позволяет развивать творческое начало и у преподавателя, и у его учеников.

Методика Николая Замяткина

Я познакомился с этой методикой достаточно давно, в конце 90-х. Было интересно попробовать на себе, и когда убедился, что тут есть рациональное зерно, начал применять в работе с учениками. Очень часто методику Николая Замяткина называют «матричной».


Основные принципы методики Николая Замяткина

Многократное прослушивание начитанного носителем языка фрагмента (диалог или просто текст). Таким образом материал врезается в память.

Затем многократное произношение этого же текста вслух. Главное условие - делать это громко, как можно громче.

Все это воздействует на самые глубинные, бессознательные структуры мозга, связывая микродвижения речевого аппарата с типовыми фонемами, звукосочетаниями, а также зрительными образами изучаемого языка, делая их привычными.

Успех достигается за счет бесчисленных движений губ и языка, сокращений мышц лица и горла, работы связок, то есть всего того, что отвечает за «говорение» на иностранном языке. Это как заучивание гамм в музыке или тренировки в спорте.

Все это приводит к «недуманию» на родном языке, то есть такому состоянию, когда голова становится свободной от мыслей на родном языке.


Метод Тимура Байтукалова


Основные принципы метода Тимура Байтукалова (матричная методика)

Регулярность занятий языком - не менее 1 часа ежедневно.

Основной учебный материал - видео с субтитрами на изучаемом языке и аудиокниги.

Основной способ усвоения нового языкового материала - моделирование речи носителей языка в состоянии «незнания».

Максимально точное копирование носителей языка. Достижение понимания не является целью.

Знакомиться со смыслом изучаемого учебного материала (читать перевод) можно лишь после того, как учебный материал тщательно выучен.


Методика Григория Громыко


Основные принципы методики Григория Громыко (матричная методика)

Неиспользование памяти для изучения английского.

Постоянная тренировка тех органов, которые так или иначе ответственны за речь (рот, губы, глаза, уши и т. д.) через многочисленный повтор одних и тех же фраз/слов.

Работа ведется только с тем материалом, который интересен ученику «здесь и сейчас».

Тренировка одновременно не одного, а как минимум трех иностранных языков эффективнее и приводит в итоге к более выраженному результату.


Методика Александра Драгункина

Я познакомился с его книгами в конце 90-х. Вначале было очень непривычно, но потом стало очевидно, что идеи Александра Драгункина очень интересны и могут быть использованы для преподавательской деятельности.



Особенности методики Александра Драгункина

Целостность. Рассмотрены практически все основные темы грамматики.

Создана альтернативная грамматика, которая отличается простотой понимания.

Высокая скорость усвоения материала. 10-20 дней обычно хватает на усвоение всего курса. Затем предполагается самостоятельная работа.

Принципиальное значение имеет возникновение понимания, почему нужно построить фразу так, а не иначе.

С первого же занятия строятся предложения любого уровня сложности.

Цель - заложить базу. Затем происходит наращивание: увеличение словарного запаса, совершенствование грамматики и т. д.


Из наблюдений: если читать одну и ту же книгу Александра Драгункина постоянно (например, прочитывать ее раз в день, это возможно) или хотя бы одну и ту же главу несколько раз, то неожиданно возникает очень неплохой эффект. Кто-то скажет, что так происходит с любым учебным материалом. Но это не так: если читать одни и те же главы традиционных учебников, результат получается не самый лучший - все зависит от содержания.

Методика Дмитрия Петрова

Сравнительно недавно по каналу «Культура» были показаны курсы Дмитрия Петрова.


Особенности методики Дмитрия Петрова

Отточенность подачи материала, проработанные видео и другие материалы. Например, «Генератор фраз» позволяет построить правильное предложение и услышать произношение.

Высокая скорость изложения курса. Стандартная программа включает в себя 16 часов. Максимальный срок обучения языку по этой методике - 6 недель.

Использование фильмов для погружения в языковую среду.

Отсутствие сложных грамматических схем и необходимости заучивать правила.


Методики, о которых рассказано в этой статье, не являются «главными» - существуют и другие, достаточно интересные и оригинальные, о них речь пойдет в следующий раз.

Важно упомянуть вот о чем: какими бы интересными ни были приемы вовлечения в изучение иностранного языка, успех будет достигнут только при выполнении одного условия: заниматься нужно каждый день. Это настолько трудно, что даже самое сильное желание и мотивация не работают. Я придумал несколько способов, позволяющих вплести изучение иностранного языка в обычную жизнь: вы делаете что-то привычное, повседневное - и при этом занимаетесь английским или другим языком. Подробности - в одной из будущих статей и на вебинаре.

Иллюстрация обложки: Greg Shield

Секретного метода за месяц выучить язык не существует. Если кто-то обещает вам чудо - не верьте. Но процесс можно ускорить, чтобы за полгода преодолеть барьер и наконец заговорить по-английски. Лайфхакер и эксперты онлайн-школы английского Skyeng делятся простыми советами.

1. Учитесь онлайн

Именно онлайн-занятия помогают учиться быстро. Ехать в непогоду на другой конец города бывает лень, а интернет всегда под рукой. Адаптация своего графика к расписанию курсов, договорённости с учителями, трата времени на дорогу - всё это надоедает и тормозит процесс. Выбирайте интернет-курсы. То, что облегчает жизнь, повышает мотивацию.

Многие, выбирая между уютным вечером дома и долгой поездкой на курсы, решают, что они и без английского проживут.

Избавьте себя от причин пропускать уроки - составьте удобное личное расписание. В Skyeng преподаватели работают во всех часовых поясах, поэтому заниматься можно когда угодно, даже посреди ночи.

Занятия онлайн хороши ещё и тем, что все материалы, тексты, видео, словари собраны в одном месте: в приложении или на сайте. А домашние задания и вовсе проверяются автоматически прямо по мере их выполнения.

2. Учитесь на досуге

Не ограничивайтесь временем урока. Учить язык - это не только делать упражнения. Можно прокачивать навык, слушая песни и подкасты или читая англоязычных блогеров.

Все знают, как важно смотреть фильмы и сериалы с английскими субтитрами, но не все в курсе, что для этого есть специальные учебные приложения. Онлайн-переводчики Skyeng связаны с одноимённым приложением в вашем телефоне, так что новые слова можно будет в любое время повторять.

Например, если установить в браузере Google Chrome специальное расширение, можно читать любые тексты на английском, а при наведении на слово или фразу сразу видеть их перевод. То же самое с субтитрами для онлайн-кинотеатров. Каждое слово в отдельности можно переводить прямо по ходу просмотра. Эти слова добавляются в личный словарик и отправляются в мобильное приложение, где в свободное время их можно повторять и заучивать.



error: