Ольга в произведении тимур и его команда. «Тимур и его команда» (главные герои)

Гайдар Аркадий Петрович — автор, с которым я уже неоднократно сталкивалась, например, читая произведение Чук и Гек. Этим летом я вновь столкнулась с этим замечательным автором, когда читала очередную работу Гайдара Тимур и его команда. С произведением я познакомилась этим летом. Прочитала работу автора на одном дыхании, ведь это увлекательная повесть, которая рассказывает о благих намерениях тимуровцев, о их помощи простым людям.

Гайдар Тимур и его команда

Читательский дневник и работа Тимур и его команда автора Гайдара знакомит нас с мальчиком, который сумел сплотить своих друзей и поставил общую цель: помогать всем тем, кто нуждается в помощи, и в первую очередь, ребята помогали семьям бойцов Красной армии. Помогают они втайне от взрослых, поэтому, Женя, которая, приехав из Москвы со своей сестрой в деревню, пополнив ряды тимуровцев, не смогла рассказать своей сестре всю правду о Тимуре. Сестра же ее посчитала Тимура хулиганом и запретила общаться с ним Жене. Но, дети продолжали свое благое дело. Так, они помогали старушкам. То дров наколют, то козу отыщут, то бочку наполнят водой, то с ребенком поиграют. Но, самой главной целью у ребят было разоблачить и разогнать шайку Мишки Квакина, которая часто воровала яблоки. И ребятам удается, устроив засаду, запереть хулиганов на базарной площади, где Тимур и его команда прицепили табличку, что сообщала всем о том, что взаперти находятся те самые яблочные воры.

Радует в произведении то, что взрослые, наконец-таки становятся на сторону детей, поняв их и поддержав их. Изменить Оле — старшей сестре Маши — свое мнение о Тимуре позволяет случай, когда Тимур, несмотря ни на что, привез Женю на мотоцикле своего дяди, лишь бы Женя смогла повидать своего отца, который прибыл в город на несколько часов. Но так как время было упущено, так как телеграмма была прочитана слишком поздно, Женя смогла повидать отца лишь несколько минут. Но, благодаря Тимуру, встреча, хоть и мимолетная, но состоялась. Вот этот случай и изменил мнение Ольги о Тимуре.

Тимур и его команда главные герои

В произведении «Тимур и его команда» главным героем является Тимур — это простой самый обычный мальчишка. Хотя нет, обычным его не назовешь, ведь он человечек с добрым и отзывчивым сердцем, поэтому готовый прийти всегда на помощь к каждому. Это гордый комиссар, который сплотил ребят. Теперь Женя, Нюрка, Коля, Гейка, Сима, которые также являются героями произведения, играют в тайную игру, которая непонятна взрослым, поэтому из-за этого и появляются конфликты между детьми и взрослыми. Но, эта игра пронизана большим и щедрым чувством любви к Родине, ведь тимуровцы помогают семьям красноармейцев.

Также героиней произведения Тимур и его команда являются Женя и ее сестра Оля. Женя, после смерти матери стала воспитываться старшей сестрой. Ее сестра строгая и хочет, чтобы Женя росла по всем правилам, чтобы была послушной, дисциплинированной. Но, Женя не совсем с этим согласна, ведь это тринадцатилетний ребенок, которому хочется приключений и, благодаря Тимуру и его команде, Женя получила такую возможность.

Есть здесь и отрицательные герои в лице Мишки Квакина и его шайки, с которой Тимур ведет настоящую войну.

Познакомившись с Тимуром и его командой в кратком содержании, я сделала вывод о том, что это доброе произведение, которое заставляет задуматься, ведь и в наше время очень много людей, которые нуждаются в помощи и было бы хорошо, если бы школьники, объединившись в одну команду, стали некими тимуровцами, которые вершили бы благие дела. Вот и я, сегодня же, схожу к соседке-пенсионерке в гости, возможно, ей нужна моя помощь, от которой она не откажется.

Год: 1940 Жанр: повесть

Главные герои: подростки Женя и Тимур, Ольга – сестра Жени

Главная мысль: Основной смысл произведения отражается в понятиях «бескорыстие», «Благородство», «детство». Добрые дела не измеряются деньгами или чем-то материальным, они делаются бескорыстно - вот то, что должны понять маленькие читатели. «Ты о людях всегда думал, они отплатят тебе тем же», - говорит главная героиня мальчику Тимуру в конце произведения.

Детско-юношеская повесть "Тимур и его команда" была написана советским писателем Аркадием Гайдаром в 1940 году. До великой отечественной войны еще пять лет, советский народ еще не знает о том, какие испытания выпадут на долю страны. Однако писатель точно предчувствует надвигающуюся бурю. Что именно за война, и с кем сражается Красная армия, писатель не говорит, но события в книге происходят в военное время.

Сестры - восемнадцатилетняя Ольга и тринадцатилетняя Женя по просьбе отца-фронтовика отправляются на дачу, чтобы провести там оставшиеся летние деньки. В первый же день обстоятельства сводят сестер с пареньком по имени Тимур.

Женя знакомится с мальчиком во время обследования старого сарая. В заброшенном строении девочка обнаруживают штаб отряда "тимуровцев" - небольшого отряда ребят во главе с Тимуром. Мальчишки добровольно и тайно оказывают помощь людям, живущим в деревне, и особенно тем, чьи родственники воюют на фронте. Кроме того, ребята ведут свою собственную маленькую войну здесь, в поселке, и борются с бандой хулиганов, обворовывающих чужие огороды. Женя решает присоединиться к Тимуру и его команде, однако Ольга, случайно увидев мальчика в компании местного хулигана Мишки Квакина, запрещает сестре дружить с Тимуром.

Ольга подружилась с Георгием Гараевым, который приходится Тимуру дядей. Он танкист, образован, занимается пением. На празднике в парке Ольга узнает о родственной связи Тимура и Георгия и обвиняет мальчика в том, что он настраивает Женю против нее. Детям запрещают общаться.

В это время тимуровцы пытаются победить хулиганов. Они устраивают засаду и разоблачают шайку Мишки Квакина, заперев их в будке на площади.

Однажды Ольга уезжает в Москву, а Женю в назидание оставляет на даче. Но в столице девушка получает от отца телеграмму: тот приедет повидаться с дочерьми всего на три часа. Женя приехать не может, поскольку узнает о приезде отца поздно вечером, когда электрички уже не ходят, да к тому же на ее попечении осталась маленькая дочка соседки. Тимур приходит на помощь подруге: просит ребят приглядеть за малышкой, а Женю везет в Москву на мотоцикле.

Картинка или рисунок Тимур и его команда

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание сказки О жабе и розе Гаршина

    В заброшенном цветнике однажды майским утром расцвела прекрасная роза. Росла она на розовом курсе в окружении других прекрасных растений, которые не ухоженность этого места делала отнюдь не хуже, а даже красивее.

  • Краткое содержание Дедал и Икар

    В давние времена жил в городе Афины талантливый мастер Дедал. Он возводил чудесные здания, а мраморные статуи, сделанные им, изображали людей в движении. Инструменты, которые использовал Дедал, были придуманы

  • Краткое содержание Тынянов Подпоручик Киже

    Молодой писарь в спешке допустил в важных документах ошибки. Эти испорченные документы подписывает не совсем здоровый император – он подозревает окружение в измене и в желании его свергнуть. Ослушаться нельзя. Приказы исполняются.

  • Краткое содержание Крюс Тим Талер, или проданный смех
  • Краткое содержание Баранкин будь человеком Медведев

    Увлекательная повесть Валерия Медведева «Баранкин, будь человеком!» любима многими поколениями детей за невероятно интересные приключения ее героев, легкость изложения и ответы на некоторые, иногда не совсем детские, вопросы

Дети советского времени в обязательном порядке изучали в школе повесть Аркадия Гайдара (Голикова) «Тимур и его команда». По этому сюжету снимались фильмы, ставились спектакли. Но теперь дети стали меньше читать. Многие современные ребята, к сожалению, никогда даже не слышали о книге «Тимур и его команда». Краткое содержание, отзыв о данной повести помогут детям составить своё представление об этом произведении, а их родителям - вспомнить любимых героев.

Начало

Книга была написана до Великой отечественной войны, в 1940 году. В то время ещё не знали, что грядут такие испытания для советского народа. Но Гайдар будто бы предчувствовал, что стране скоро будет угрожать опасность - действие повествования разворачивается во время войны, но с неназванным противником.

В центре сюжета - подростки. Женя и Ольга - дочери Александрова, советского командира - приезжают летом на дачу. Однажды 13-летняя Женя забрела на чердак дома и нашла там целый штаб. Увлекшись, девочка стала подавать сигналы, сама того не зная. На них сбежались ребята из тайной молодёжной организации.

Это были Тимур и его команда. Краткое содержание (отзывы о повести в большинстве своем положительны) расскажет о главной сюжетной линии. Тимур был ровесником Евгении. Он рассказал девочке, что они с ребятами помогают пожилым, одиноким и нуждающимся людям. Особенно тем, у кого на войну из семьи кто-то ушёл. Для этого ребята рисуют звездочки на домах красноармейцев.

Хулиган Квакин

В противовес смелой команде Тимура Гайдар ставит банду Квакина. Эти ребята промышляли мелким воровством фруктов и ягод с чужих огородов и хулиганили. По стечению обстоятельств старшая сестра Жени, 18-летняя Ольга, видит Тимура рядом с Квакиным и решает, что тот - такой же хулиган. Она запрещает младшей сестре дружить с ним. Вот такой интересный сюжет придумал Гайдар. Тимур и его команда, наоборот, помогали пожилым людям, прибирая в домах, на участке, и др.

Помог юноша и Жене. Однажды отец позвонил дочерям и сказал, что он будет проездом в городской квартире. Ольга успела поехать на встречу к отцу, а Жени в это время не было дома. Она поздно прочла записку, оставленную сестрой. Евгения очень хотела увидеть отца, но не знала, как с дачи добраться к нему. Наступила ночь, и электрички уже не ходили. Тогда Тимур ей помог. Несмотря на запрет своего старшего брата, он взял его мотоцикл и домчал девочку до места встречи.

Добро побеждает, как и Тимур и его команда. Краткое содержание, отзыв, резонанс повести

В конце повести герои - Тимур и его команда - вывели банду Квакина на чистую воду. Они придумали умный план, в результате которого хулиганы попались в ловушку - их заперли на базарной площади в будке, и все увидели, кто ворует фрукты из садов. Тимур выпустил главу хулиганов, несмотря на то что тот не хотел этого. Так благородный герой и его друзья победили, а хулиганы были повержены, но больше - в моральном плане.

Вот такова основная сюжетная линия повести «Тимур и его команда» - краткое содержание. Отзывы, резонанс после того, как книга увидела свет, были впечатляющими. В стране начало образовываться множество «тимуровских» отрядов. Дети помогали тем, кто нуждается в их помощи, собирали металлолом, макулатуру. Во время войны, которая началась через год после выхода книги, многие пионеры проявляли чудеса героизма. И их тоже называли «тимуровцами».

Какие были главные герои рассказа Тимур и его команда, Вы узнаете, прочтя эту статью.

«Тимур и его команда» — это повесть, написанная в 1940 году А. П. Гайдаром для детей среднего школьного возраста. И, как в каждой повести, здесь выделяют главных и второстепенных персонажей.

«Тимур и его команда» Гайдар главные герои

Среди главных героев повести выделяют:

  • Тимур . Этот герой гайдаровского рассказа был решительным, смелым и отважным. О таком говорят «настоящий пионер». Он создал отряд из ребят, который помогал в хозяйственных делах местным жителям. Тимур со своей командой берет под защиту семьи военных. Они отвечают за порядок. Поэтому, можно сделать вывод, что Тимур является ответственным человеком, верным и надежным другом, а также хорошим товарищем. На протяжении всего рассказа он ведет борьбу против шайки Квакина – местного хулигана. Значит, юноша обладает еще и такими качествами как честность и справедливость.
  • Женя . Это девочка 13-ти лет и она была дочерью командира Красной армии. Героиня сильно любит сестру Олю и своего отца. Со своей старшей сестренкой она приехала на дачу. Женя обладает смелым и бойким характером. Познакомившись с Тимуром, она с уважением стала относиться к нему и прониклась душой к полезной деятельности, которой занимались ребята. Девочка становится членом команды и старается помогать во всех делах.
  • Гараев . Он приходится Тимуру дядей и воспитывает мальчика. Гараев проявил себя ответственным и решительным молодым человеком. По профессии он инженер. Однако персонаж имеет прекрасный голос, поэтому играет в местном театре. Увидев старшую сестру Жени, Ольгу, Георгий Гараев влюбляется в нее. Но, получив повестку о службе в армию, герой уходит на фронт капитаном танковых войск.
  • Ольга . Вместе с младшей сестрой Женей, ее отец, полковник Александров, отправляет дочь на подмосковную дачу. Ей 18 лет и она занимается воспитанием Жени: часто ругает ее за шалости и проделки, но вместе с тем искренне любит свою сестренку. Своей честностью и справедливостью она влюбляет в себя другого главного героя – Георгия Гараева. Когда ему пришла повестка, она вместе с командой Тимура (к Тимуру вначале она относилась не очень хорошо) провожала Георгия на фронт.
  • Михаил Квакин. У этого героя также была своя команда, однако она доставляла местным жителям кучу неприятностей. Атаман хулиганов занимался опустошением садов и огородов. Несмотря на то, что Михаил Квакин это негативный персонаж, он был думающим и умным парнем, иногда честным и справедливым. К концу повести он понял, что его команда совершает некрасивые поступки и становится противником Советской власти. Но у читателя есть надежда, что герой вырастит настоящим человеком.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какие персонажи были главными героями повести А.П. Гайдара.

Урок по теме: Повесть А. Гайдара «Тимур и его команда»

Не биография у меня необыкновенная, а время необыкновенное. Обыкновенная биография в необыкновенное время.

А. П. Гайдар Цели урока:

    формирование нравственных идеалов;

    сформировать у учащихся умения анализировать поступки героев, осмысливать нравственно-эстетическое содержание повести; воспитание читательской культуры;

    формирование и развитие ответственности, гуманных отношений с товарищами, чувства патриотизма.

1. Сегодня у нас с вами обобщающий урок по творчеству А. Гайдара, по его произведению «Тимур и его команда».Это произведение было опубликовано в 1940 году, но и сегодня в 2015 году, когда прошло 75 лет, нам было интересно читать его.
Аркадий Гайдар работал ради будущего и в своих книгах всегда обращался к детям. Ребята для него были не только читателями и героями его рассказов и повестей, но и верными товарищами, с которыми он шутил, смеялся и серьезно разговаривал. Ребята любили Гайдара за его ласковый голос, добродушный смех, за то, что он умел разговаривать с ними, как с равными. Если его маленькие друзья попадали в беду, Аркадий Гайдар всегда приходил к ним на помощь.

2. Давайте обратимся к повести.


    Кто является главными героями повести (Женя и Тимур)


    Давайте вспомним, как они познакомились?


    Кто в повести противопоставлен Тимуру и его команде? (Мишка Квакин и его шайка)


    Почему мы противопоставляем этих героев? (они совершают разные поступки)


    Какие проблемы волнуют, беспокоят Тимура и его команду? (Воруют яблоки, коза пропала, девочка плачет)


    Что они делают для решения этих проблем? (помогают)


    Кому помогают Тимур и его команда? (Всем, кто нуждался)


    Давайте вспомним по очереди, кому они помогают? (Носят воду, складывают дрова)


    А как они определяют, кому нужна помощь? (у кого родные были на фронте)


    Как они отмечали тех, кому нужна помощь? (На воротах, калитке рисовали звезду)


    Давайте определим, какими качествами обладали главные герои


Женя – упрямая

честная,

дружелюбная,

жизнерадостная

Тимур – храбрый

Ответственный,

Отважный

Мы отметили с вами те качества, которыми обладают наши герои, но есть еще одно качество, которое можно отнести и к Жене, и к Тимуру. Но для того, чтобы назвать это качество, вам необходимо решить кроссворд.


    Какое слово у вас получилось (БЛАГОРОДСТВО)


    Давайте проверим, как вы отгадали кроссворд.


    А теперь давайте обратимся к толковому словарю Ожегова, который объясняет это слово следующим образом:

БЛАГОРО́ДСТВО, -а, ср. 2. Высокая нравственность, самоотверженность и честность.

Проявить благородство в чём-нибудь.
Синонимы:
великодушие, достоинство, честность; величие души, нравственность, возвышенность, бескорыстность, нравственное величие, благородность


    А теперь вспомним, а кому из героев повести чуть-чуть не хватало благородства? (Коле Колокольчикову: он съел 4 мороженых, не поделившись с младшей сестрой)

Викторина
1
. Во сколько лет А. П. Гайдар пошел на фронт? (В 14 лет.)

2. В каком возрасте А. П. Гайдар командовал полком? (В 17 лет.)

3. В каком году написана повесть «Тимур и его команда»? (В 1940.)

4. Назовите фамилию Тимура – главного героя повести «Тимур и его команда». (Гараев.)

5 Назовите фамилию Жени и Ольги. (Александровы.)

6. Назовите воинское звание и воинскую должность отца Ольги и Жени.

(Полковник, командир бронедивизиона.)

7. Назовите кличку собаки Тимура. (Рита.)

8. На каком музыкальном инструменте играла Женина сестра Ольга?

(На аккордеоне.)

9. С кем Тимур собирался починить оборванные Женей провода?

(С Колей Колокольчиковым.)

10. Что отправила команда Тимура шайке Квакина? (Ультиматум.)

11. Какой игрушкой развеселила Женя маленькую девочку? (Зайцем.)

12. Как зовут помощника Квакина Фигуру? (Петр Пятаков.)

13. Где шайка Квакина закрыла ребят, пришедших за ответом на ультиматум? (В часовне.)

14. Где ребята из команды Тимура закрыли пойманных ребят из шайки Квакина?

(В будке на краю базарной площади.)

15. На чем и с кем Женя приезжает в Москву встретиться с отцом?

(На мотоцикле с Тимуром.)

16. Во сколько должен был уезжать отец Жени и Ольги? (В три часа.)

17. Кто организовал ребят на проводы Георгия? (Женя.)

III. Беседа по повести А. П. Гайдара «Тимур и его команда». «Новое пишу.Одну тут вещь.Смешно у меня там получается,-сказал неожиданно Гайдар во время разговора,который велся до той минуты совсем на другую тему.-Там у меня это…понимаешь,полковник,отец,уезжает.едет на вокзал.а дочка его спрашивает: «В мягком вагоне едешь ? » Тот говорит: «В мягком…» .А едет он у меня,по-правде-то,в бронепоезде…».Так рассказал Л.Кассиль о начале создания повести. 1. Повесть начинается с того, что дочери полковника Александрова

приезжают на отдых в дачный поселок близ Москвы.

Что произошло с Женей до того, пока она добиралась к себе на дачу?

2. Женя находит на чердаке старого сарая «штаб».

Что делала Женя на чердаке и что случилось потом?

3. Женя знакомится с Тимуром и его друзьями, узнает об их добрых делах. Команда образовалась не сегодня и не вчера, у мальчишек все отлажено до мелочей. Мы же можем только догадываться, сколько добрых дел они совершили совершенно бескорыстно, слаженно, дружно. Гайдар нам в повести показывает один день команды, который начинается рано утром.

Расскажите о заданиях, которые выполняют ребята.

а) помощь старухе молочнице;

б) складывание дров;

в) поимка козы;

г) игра с маленькой девочкой.

4. Юмор в повести.

Расскажите об эпизодах, которые вызвали у вас улыбку (возврат козы с прикрепленным к рогам фанерным плакатом; старуха молочница решила наполнить бочку, с сонного джентльмена Колокольчикова стянули одеяло).

Тимуровцы делают добрые дела не для себя и не для своей славы. Вспомните, как они делали свои дела? (так, чтобы никто не видел. Тайно. Они не хотели, чтобы о них знали, они не искали себе славы.)

Да, тимуровское движение останется, потому что всегда есть люди, кому нужна помощь, и есть люди, которые помогают. И в нашей школе были ребята, которые помогала старшим: они убирали снег, кололи дрова, складывали их.

В России увековечена память А. Гайдара., есть музеи Гайдара, его имя носят улицы городов

VIII. Домашнее задание.

Написать сочинение-эссе на тему: «Нужны ли сейчас тимуровцы?».



error: