Языковая разминка на английском для детей. Музыкальная зарядка на английском языке

Музыкальная зарядка на английском языке – веселый и эффективный способ обучения. Такие разминки нужны не только для смены вида деятельности, они помогают в изучении английского с детьми, ведь, как известно, малыши легче запоминают слова и фразы на иностранном языке, если они сопровождаются действиями. К тому же музыкальная зарядка на английском языке легко превращается в игру .

Clap your hands, Clap your hands

Ролик прекрасно подходит для небольшой разминки. Ребенку даже не потребуется переводить текст песни – герои песенки показывают, что нужно делать в данный момент. Все фразы песни повторяются несколько раз, а потому легко запоминаются.

Clap your hands, clap your hands

Clap your hands, clap your hands,
Listen to the music and clap Your hands.

Stamp your feet, stamp your feet,
Listen to the music and stamp your feet.

Turn around, turn around,
Listen to the music and turn around.

Jump up high, jump up high,
Listen to the music and jump up high.

If you"re happy and you know it

«Если ты счастлив, хлопай в ладоши» - один из традиционных английских детских стишков (Nursery Rhyme). Можно выполнять эту зарядку несколько раз подряд – сначала медленно, а затем в более быстром темпе.

Текст песенки на английском языке:

If you"re happy and you know it

If you"re hарру and you know it
Clap your hands!
(clap clap)
Clap your hands!
(clap clap)
If you"re hарру and you know it
If you"re hарру and you know it
Clap your hands!
(clap clap)

If you"re hарру and you know it
Stamp your feet!
(stamp stamp)
If you"re hарру and you know it
Stamp your feet!
(stamp stamp)
If you"re hарру and you know it
And you really want to show it,
Stamp your feet!
(stamp stamp)

If you"re happy and you know it
Nod your head!
If you"re happy and you know it
Nod your head!
If you"re happy and you know it
And you really want to show it,
If you"re happy and you know it
Nod your head!

If you"re happy and you know it
Say «We are»!
If you"re happy and you know it
Say «We are»!
If you"re happy and you know it
And you really want to show it,
If you"re happy and you know it
Say «We are»

Teddy bear, Teddy bear

Стишок про плюшевого мишку (Teddy bear) прост в понимании даже для детей 3 лет. Выполняйте несложные движения вместе с вашим малышом и ему обязательно понравится такая зарядка.


Teddy bear, Teddy bear

Teddy bear, Teddy bear,
Turn around.
Teddy bear, Teddy bear,
Touch the ground.

Teddy bear, Teddy bear,
Polish your shoes.
Teddy bear, Teddy bear,
Off to school.


Еще один вариант этого ролика можно посмотреть (мне этот вариант нравится намного больше)

Существует множество вариантов этого стихотворения, поэтому вы можете изменять текст по необходимости. Например, можно использовать такой вариант:

Teddy bear, Teddy bear

Teddy bear, Teddy bear, touch your nose,
Teddy bear, Teddy bear, touch your toes;
Teddy bear, Teddy bear, show your shoe.
Teddy bear, Teddy bear, That will do.

Можно проводить эту зарядку и для игрушек – под песенку ребенок будет выполнять все действия с плюшевым мишкой. Главное, чтобы английский для детей 3 лет проходил весело.

Детям сложно во время занятий сидеть на одном месте. Поэтому, чтобы не отрываться от процесса изучения английского языка, можно проводить физкультминутки или играть в разные подвижные игры также на английском.

Вот варианты «английской зарядки» для малышей и детей постарше.

1.

One, one, one (показываем указательный палец)

I can run ! (бег на месте)

Two, two,two (показываем 2 пальца)

I can jump too! (прыгаем на месте)

Three, three, three (показываем 3 пальца)

Look at me ! (ребенок замирает в смешной позе)

Детям эта считалочка очень нравится, они просят повторить еще и еще.

2.

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Point to the window, (показываем пальцем на окно)

Point to the door, (показываем пальцем на дверь)

Point to the board, (показываем пальцем на доску)

Point to the floor. (показываем пальцем на п ол)

Stand up, sit down (встаем, садимся)

Clap, clap, clap. (хлопаем в ладоши)

Можно оставить эту разминку на тему «Дом» , например.

3.

Make your right hand clap, clap, clap. (хлопаем правой ладошкой по левой)

Make your left hand clap, clap, clap. (хлопаем левой ладошкой по правой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

Make your right foot tap, tap, tap. (топаем правой ножкой)

Make your left foot tap, tap, tap. (топаем левой ножкой)

Turn around 1,2,3. (поворот вокруг себя)

It is easy, you can see !

4.

Перед зарядкой, нужно договорится, что дети будут поднимать (груши, бананы — если тема « «; кубики, куклы — если ; пластмассовых зверей — если тема « « и т.д.). Это могут быть как реальные предметы, так и воображаемые.

Pick up, put down, stand up, turn around.

Clap left, clap right, clap up, clap down.

Look left, look right, look up, look down.

Turn around, sit down, touch something brown .

Последнее слово можно каждый раз менять, тем самым закрепляя цвета.

5.

We are running, (бег на месте)

We are jumping, (прыгаем на месте)

Trying sky to get.

We are skipping, (перескакиваем с ноги на ногу на месте)

Trying sky to get. (поднимаемся на носочки, руки вверх)

We are flying like a real jet. (руки в стороны, показывая самолёт)

We are hopping, (прыгаем на месте на одной ноге потом на другой)

We are climbing (как удто карабкаемся вверх)

Like a funny cat. (рисуем в воздухе усы как у кота)

Mew. (садимся на место)

6.

Jump, jump, jump to the party music. (прыгаем на месте)

Dance, dance, dance to the party music. (танцуем на месте)

Shake, shake, shake to the party music. (качаем головой)

Clap, clap, clap and stamp your feet. (хлопаем в ладоши, топаем ногами)

But when the music stops, (указательный палец вверх)

But when the music stops,

But when the music stops,

FREEZE! (замираем в смешной позе)

Песенка взята из УМК Happy house 1. Конечно, можно выполнять движения и без песни, но все таки сами слова стишка предполагают музыку.

7.

Up, down, up, down. (руки вверх, вниз)

Which is the way to London Town? (шагаем на месте)

Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо)

Up in the air, (смотрим вверх)

Close your eyes (закрываем глаза)

And you are there! (разводим руки в стороны)

8. Игра «Волк и зайцы»

Волк стоит как можно дальше от зайцев. Зайцы его спрашивают: «What time is it now?» . Волк отвечает: «It’s 5 o’clock». Зайцы делают 5 прыжков в сторону волка, и снова спрашивают его время. Так продолжается пока зайцы не окажутся вплотную к волку. Тогда волк кричит «IT’S DINNER TIME» , и бежит догонять зайцев.

Для детей помладше можно просто упростить игру заменив фразы, отдельными словами (например: five, dinner ).

9.

Show me your shoulders, (руки на плечи)

Show me your neck , (руки на шею)

Clap, clap your hands (хлопаем в ладоши)

And show me your back. (поворачиваемся спиной, и снова разворачиваемся)

Show me your head , (руки на голову)

Show me your neck,

Clap, clap your hands

And show me your back.

Как видите, последнее слово в первой строчке можно заменять любой частью тела. И эта разминка замечательно подходит при изучении темы

Физкультминутки на уроках английского языка

Физкультминутки на уроках английского языка помогут не только развлечь детей, но и закрепить лексику по различным темам:

  • части тела
  • части лица
  • цвета
  • глаголы движения
  • предметы в классе
  • еда

Во время проведения физкультминуток проговаривайте и демонстрируйте то, что вы говорите.
Дети должны повторять за вами все действия. Не заставляйте их повторять за вами слова ― первый раз им это будет очень трудно. Достаточно, чтобы дети поймали смысл действий.
Когда это задание будет повторяться на будущих уроках, дети постепенно начнут сами повторять слова и запоминание пройдет естественно.

Физкультминутки необходимы на занятиях, на которых вы не планируете более одной подвижной игры.

Физкультминутки для изучения частей тела

Давайте станем в круг. Let’s stand in a circle
- Слушайте внимательно и повторяйте за мной. Listen carefully and repeat after me

Clap, clap, clap your hands as slowly as you can
( выполняйте и проговаривайте это действие очень медленно )
Clap, clap, clap your hands as quickly as you can
( а это действие выполняется и проговаривается очень быстро )



После того как дети запомнят эти слова, увеличьте количество выполняемых действий:

Tap, tap, tap your knees as slowly as you can
Clap, clap, clap your hands as slowly as you can
Tap, tap, tap your knees as quickly as you can
Clap, clap, clap your hands as quickly as you can
Shake, shake, shake your hands as slowly as you can
Shake, shake, shake your hands as quickly as you can
Shake, shake, shake your hips as slowly as you can
Shake, shake, shake your hips as quickly as you can
Rub, rub, rub your hands as slowly as you can,
Rub, rub, rub your hands as quickly as you can.
Stamp, stamp, stamp your feet as slowly as you can
Stamp, stamp, stamp your feet as quickly as you can

Эту физкультминутку можно проводить под любую энергичную музыку, проговаривая при этом слова.

Clap your hands
Clap your hands ― one, two, three
Rub your hands ― one, two, three.

(выполняются действия, описываемые в стишке)
Rub your hands just like me.
Clap your hands just like me.
Tap your knees ― one, two, three.
Roll your hands ― one, two, three.
Tap your knees just like me.
Roll your hands just like me.
Shake your hips ― one, two, three.
Shake your hands ― one, two, three.
Shake your hips just like me.
Shake your hands just like me.
Stamp your feet ― one, two, three.

Stamp your feet just like me.

Игра-разминка для тренировки внимания

Дайте детям такую инструкцию:
"Сейчас проверим, насколько вы внимательны.
Я буду называть части тела, головы и лица, а вы должны дотронуться до этого на своем лице, голове или теле. Будьте внимательны: иногда я буду говорить одно, а показывать другое!
Но вы должны четко выполнять мои инструкции. Например, я могу говорить: «Дотронься до носа», а сама касаться рта. Чтобы играть в эту игру, нам нужно запомнить новое слово: touch ― дотронься."

Первый раз роль ведущего выполняет учитель, потом на роль ведущего можно назначить кого-либо из детей.

Touch your nose
Touch your knees
Touch your ears
Touch your toes
Touch your mouth
Touch your eyes
Touch your hair
Touch your head
Touch your shoulders

Физкультминутка для повторения цветов (touch something blue)

Учитель говорит детям: Touch something blue.
Дети должны дотронуться до любого голубого предмета в комнате (можно дотрагиваться до чего-нибудь голубого на одежде другого ребенка или учителя).
Потом называете следующий цвет и т.д. Далее роль ведущего могут выполнять дети.

Примечание: чтобы физкультминутка проходила поинтереснее, можно раздать детям мягкий молоточек или длинный надувной шарик. которыми они смогут касаться цветных предметов.
Это намного увлекательнее, чем проделовать действия рукой.

Физкультминутка для обучения глаголам движения

Сначала продемонстрируйте действия сами, потом произносите команды и выполняйте их вместе с детьми.

Jump! (прыгаем на обеих ногах)

Run! (бегаем)

Hop! (прыгаем на одной ноге)

Walk! (ходим по комнате)

Squat! (приседаем на корточки)

Сначала действия производятся в нормальном темпе, потом учитель командует:
Quickly! ― и все действия производятся быстро.
Потом подается команда:
Slowly! ― и действия производятся медленно.

Игра-Разминка для повторения названия родственников

Посадите детей в круг лицом наружу.
Каждый из них получает новую роль ― они становятся мамой, или папой, или сестрой, или братом.

Учитель называет одного из родственников, например father . Тот, кто получил эту роль, должен быстро пробежать круг и снова сесть на свое место.

В принципе, эта игра-разминка может быть использована с любым набором лексики.

Simon says
повторение / закрепление глаголов движения, а также глаголов look, touch, give, take и т.п.

Эта игра — разновидность популярной в США и Великобритании детской игры на внимание Simon says.
В ней ребенок должен выполнять действия, только если ведущий добавляет к своим командам Simon says .

В нашем случае мы заменяем эти слова на please (объясните детям, что оно означает).
Дети, которые выполнили команду, не содержащую этого слова, выбывают из игры.
Оставьте 2-3 победителя и наградите их. Один из победителей становится ведущим для следующей игры.
Повторите эту игру несколько раз. В будущем такую игру можно использовать с новыми действиями, которые выучат дети:
jump , run , fly , hop , swim , touch ( something ) и т. п.

Вместо слова "please" можно использовать другие слова или сочетания, например, I say, I order и т.п.
Таким образом, постепенно дети смогут освоить несколько новых для них глаголов, которые вводять просьбы или приказы.

Игра-разминка на повторение глаголов и выражения «I can»

Скажите детям, что вы будете называть действия, которые вы умеете делать, а они должны изображать выполнение этих действий.

Например, вы говорите: I can fly! — дети изображают, что они летают, проговаривая слово fly .

Сначала, возможно, вам надо будет демонстрировать действия детям.

Когда вы увидите, что дети могут все выполнять правильно без вашей помощи, можно будет сделать вывод, что они уже узнают эти слова.

Стишок под музыку, заменяющий физкультминутку (закрепляем счет)

Эту разминку можно выполнять под любую в меру активную музыку.
Проговаривая стишок, выполняйте с детьми соответствующие действия.

Teddy Bear , Teddy Bear , turn around
(дети поворачиваются вокруг себя)

Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground
( дети касаются пола )

Teddy Bear, Teddy Bear, tie your shoe
(дети притворяются, что завязывают шнурки на ботинках)

Teddy Bear, Teddy Bear, how old are you?
(после этого вопроса покажите детям какое-либо число до 10.
Они должны досчитать по-английски до этого числа)

1-2-3-4-5-6...
Повторите упражнение несколько раз, каждый раз показывая разные числа.

Игра-разминка для повторения темы «Животные»

Вызовите одного ребенка, шепните ему на ухо название любого знакомого детям животного.

Ребенок должен «показать» это животное жестами и мимикой, но произносить любые звуки не разрешается.

Тот ребенок, который правильно угадал животное и назвал его по-английски, теперь будет «изображать» следующее животное.

Игра-разминка «Направление движения»

Для этой игры вам понадобится небольшая свободная площадка.
Если в вашем классе нет парт, замечательно. Если вы занимаетесь в традиционном классе с партами, можно использовать для игры свободное пространство перед доской.

Вызовите одного ребенка. Завяжите ему глаза. Расставьте на площадке для игры преграды, например стулья. Если стулья невозможно передвинуть, преграды можно обозначить ручками или карандашами на полу.

Смысл игры в том, чтобы дети давали инструкции по передвижению ребенку, у которого завязаны глаза:

Turn right!

Stop!

Turn left!

Go straight ahead!

Ребенок с завязанными глазами должен обойти все преграды, следуя инструкциям, и попасть с одного конца класса в другой.
Дети также могут давать отрицательные команды, если видят, что ребенок с завязанными глазами собирается повернуть не туда:

No, don’t turn right!

No, don’t turn left!

Игру можно повторить несколько раз.

Физкультминутка, которая поможет детям запомнить названия музыкальных инструментов

Произнося фразу "This is the way we do it", дети делают вид, что играют на соответствующем музыкальном инструменте.

We can play the big bass drum
This is the way we do it.

We can play the violin
This is the way we do it.

We can play the flute
This is the way we do it.

We can play the piano
This is the way we do it.

We can play the guitar
This is the way we do it.

Подобную физкультминутку можно использовать для изучения видов спорта . Например:

We can play football
This is the way we do it

Физкультминутка , помогающая запомнить слова low - high, fast - slow , а также несколько глаголов движения

Jump the rope, Jump the rope. Jump, jump, jump.
(прыгаем через скакалку)

Jump it high, And jump it low. Jump , jump , jump .
(прыгаем выше и ниже)

Jump it fast, And jump it slow. Jump , jump , jump .
(прыгаем быстро и медленно)

Walk tiptoe , walk tiptoe
(ходим на цыпочках)

Very slow, very slow. Jump, jump, jump.
(прыгаем через скакалку на цыпочках)

Clap your hands ,
(хлопаем в ладоши)

And stamp your feet.
(топаем ногами)

Jump , jump , jump .
(прыгаем)

Прыжки со скакалкой можно сымитировать. Можно даже дать приз тому, у кого это получится лучше всех.

Каждому человеку во время умственного напряжения хочется отдохнуть. Урок - это не только работа мозга, но и эмоциональная деятельность. Чтобы информационно не перегружать ребенка, как в младших классах, так и в старших необходимо использовать физкультминутки на уроках английского языка.

К сожалению, многие учителя пренебрегают этим элементом. Тем самым, они пытаются дать детям больше материала. И делают они это зря. Когда мозг ребенка перегружен, ему ничего в голову не «запихнешь». Помимо этого, можно нанести вред здоровью. А ведь необходимо не ухудшать его, а сохранять. Поэтому крайне ВАЖНО включать физминутки на уроках английского языка.

Когда проводить?

Детям просто необходимо движение. Вы все порой замечали, что через некоторое время любой, даже самый прилежный ученик начинает крутиться, отвлекаться, зевать. Значит, пора сменить деятельность. Дать голове отдохнуть. Для каждого возрастного этапа следует подбирать определенные разминки. Для деток по-младше, больше подойдут анимационные, стихотворные физминутки. Для старших также можно использовать стихи, можно шутки, анекдоты, скороговорки или что-то, что одновременно и связывает с языком, и расслабляет. Связь с английским — одно из основных требований. Тем самым, вы можете закрепить какой-то материал, как по лексике, так и по грамматике. А порой, расширить словарный запас.

Все мы хорошо знаем, что стандартный урок в школе длится 45 минут. С начальными классами можно проводить и две разминки. Например, после первых 15 минут урока, и после 35 минут. Не обязательно использовать одинаковые. Даже наоборот, возьмите разные стихи и песенки. Это будет интереснее. Со средним и старшим звеном можно проводить физминутку после 20 — 25 минут урока. Лучше всего смотрите по ситуации, по вниманию детей, по их активности. По длительности разминка составляет 1-2 минуты.

Разминка на уроке английского языка

Как проводить? Расслабляющие минутки бывают разные. Это может быть и песенка, и стихотворение, и юмор. Если у вас есть возможность использовать аудио или видео материал, то непременно воспользуйтесь. Это позабавит детей, придаст легкости и энергичности. Если нет, то вместе с детьми повторяете все движения. Когда дети будут уже знать, например, стихотворение, можно выбирать одного ребенка из класса, и он будет проводить. Какие разминки самые интересные?

Динамические упражнения построены на движениях. Например, вы можете использовать такие стихотворения:

Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!

Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!

Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!

Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.

Stand up and show me orange!
Hands up and show me blue!
Clap! Clap! Show me yellow!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me blue!
Hop! Hop! Show me red!
Sit down. Nice of you!
Stand up and show me grey!
Sit down and point to the green.
Clap! Clap! Show me pink.
Stop! Very nice of you.

Песенки также часто используются на уроках. Вы можете прослушать и просмотреть видео материалы по следующим ссылкам:

Hokey Pokey

If you are happy

Clap your hands

I can run — Nursery Rhymes & Kids Songs

One little finger

Упражнения для глаз:

1. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой (“Wealth is nothing without health”).

2. Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.

3. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.

Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.

Дыхательная физминутка:

Дети, представьте, что мы воздушные шарики (We are balloons). Сейчас я буду считать, а вы на каждую цифру делаете глубокий вдох: one, two, three, four- дети делают 4 глубоких вдоха. По команде «Breath in!» необходимо задержать дыхание. Затем, я буду считать от 4 до 8, а вы делаете глубокий выдох «Breath out!» — four, five, six, seven, eight.

На формирование правильной осанки:

Начальное положение: put your legs aside, put your hands over the head.
1–5 – make circular motions with your body to the right;
5–6 – make circular motions to the left;
7–8 – put your hands down and shake them.
Repeat 4–6 times. The pace is medium.

Уважаемые педагоги! Не забывайте о физкультминутках на уроках английского языка. Это совсем не лишний элемент, перегружающий ваш план. Это способ расслабить детей, снять нагрузку, привлечь внимание к предмету, заинтересовать. Ритмичные стишки довольно быстро запоминаются, а в сопровождении с аудио или видеозаписью, они делают урок еще более занимательным.

Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, к росту утомляемости, гиподинамии, нервному напряжению. В связи с этим нужно соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способствовать укреплению здоровья. Знания не будут востребованы, если ребенок не будет здоров. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий очень важно.

Английский язык – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому большое значение имеет организация урока. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физминутка - разрядка с использованием различного рода движений. Физминутки на уроках необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.

Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.

Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку.

Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.

Физминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

При проведении физминуток на уроках английского языка на начальном этапе ставятся следующие цели и задачи.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток.

Повысить мотивацию к изучению английского языка;

Развивать коммуникативные навыки учащихся;

Способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;

Изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.

Ожидаемые результаты:

Повышение активности на уроках;

Улучшение результатов обучения;

Развитие творчества у учащихся.

Как показала практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их. Результатом может быть сборник физминуток, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, грамматических правил.

На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки - фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.

грамматические рифмовки :

I sail on the ocean, Jimmy often rides his bike.

I swim in the sea, Peter sometimes walks his dogs.

I fly in the air, Wendy seldom cleans her room.

And the world"s all for me. Big storks always hunt green frogs.

фонетические рифмовки :

Peter Piper picked a pack of pickled pepper.

A pack of pickled pepper Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,

Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?

Betty bought a bit of butter,

But the butter Betty bought was bitter.

So Betty bought a bit of bitter butter.

Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху, но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся.

Так же на уроках можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Хорошим видом разрядки является песня. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.

Например:

The Wicky, Wacky, Wocky Bird,

He sings a song that can not be heard,

The Wicky, Wacky, Wocky Bird.

Очень полезно использовать песни с движениями и танцами на уроке английского языка.

"If you are happy".

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Say "We are!"

Так же поддержанию высокого эмоционального тонуса учащихся способствует юмор. Опыт показывает, что короткие, интересные, остроумные и занимательные тексты находят самый живой отклик у учащихся. Шутка, юмор оживляют занятие. Смех является необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся, снимает усталость, торможение и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.

"I don"t understand why I must wash my hands before school?"

"I never put them up in class"

Teacher: John, why should we eat carrots?

John: Because they are good for our eyes.

Teacher: How do we know?

John: Did you ever see a rabbit wearing glasses?

Little Mary: What is your brother"s name?

Little Sally: I don"t know yet. I can"t understand a word he says.

Father: You know that mother is very angry when you get bad marks at school.

Son: Well, it"s not me who is to blame for, it"s the teacher who gives bad marks.

Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.

На начальном этапе обучения иностранному языку я использую такой вид разрядки, как выполнение команд.

Например:

You put your right foot in,

You put your right foot out,

You put your right foot in,

And you shake it all about;

You do the hokey pokey,

And you turn yourself around;

That is what it is all about.

Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Например:

This is a nest for Mr. Bluebird

This is a hive for Mrs. Bee

And this is a house for me

Физминутки подразделяются на имитативные, ритмические и танцевальные. Во время имитативной физминутки ученики повторяют за учителем текст, повторяя в точности жесты и движения.

Например:

I can show you my face

With my nose I can smell

(нюхаем носом)

Many objects very well.

With my eyes I look around,

With my ear I can hear

What my friend is doing near.

With my mouth I can eat

Everything that’s very sweet.

Для проведения ритмических физминуток используются на уроках короткие стихи, которые сопровождаются движениями.

Например:

I like the spring,

I like the birds,

That fly and sing.

Танцевальные физминутки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.

Например:

I can play the piano,

I can play the piano,

And you can play with me!

I can sing and I can dance,

I can sing and I can dance,

And you can dance with me!

На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки – фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.

Например:

Can I, can I, can I have a pen?

Sure, sure, sure, sure.

Sure, sure, sure, sure.

Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, учителю необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:

Например:

Look left, right

Look up look down

Look at your nose

Look at that rose

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

В заключение хотелось бы добавить, что использование на уроке физминуток как одного из успешных видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Приложение.

Физминутка для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?

1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.

2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”

3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

Физминутки обыкновенные.

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.

А теперь все тихо встали…

А сейчас мы в лес пойдём…

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Танцевальные физминутки.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

1. Hands up, hands down

Hands on hips, sit down

Bent left to the side

Bent left bent right

1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!

2. Stand up clap clap

Arms up clap clap

Step step arms down

Clap clap please sit down

3. Hands up clap clap clap

Hands down shake shake shake

Hands on hip jump jump jump

Hop hop hop stop stand still

Good sit down please

4. Hands up hands down shake shake

Stand up on the tiptoes

Turn around step aside

step left step right

5. I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say good bye.

6. I like to read I like to play

I like to study every day

I like to jump I like to run

I like to play, it’s fun.

7. Hands on the head

Hands on the hips

Hands on the table

Hands on the shoulders

Hands up and down

Hands behind the head

8. Hand up clap clap

Hands down clap clap

Hands on the head hop hop

Hands on the hips hop hop

9. Two little feet go tap tap tap

Two little hands go clap clap clap

Two little feet go jump jump jump

Two little hands go thump thump thump

10. One one one little dog run

Two two two cats see you

Three three three birds in the tree

Four four four frogs on the floor.

11. Can you hop like a rabbit

Can you jump like a frog

Can you walk like a duck

Can you run like a dog

Can you fly like a bird

Can you swim like a fish

Can you be like a good child

As still as you wish

12. Its fun to this

Its fun to be that

To leap like lamp

To climb like a cat

To swim like a fish

To hop like a frog

To trot like a horse

To jump like a frog

13. Up down up down

Which is the way to London town

Where where up in the air

Close your eyes and you are there

14. Teddy bear turn around

Teddy bear touch the ground

Teddy bear nod you head

Close your eyes and go to bed.

15. Ten little fingers

And one little nose

They shine so bright

One little mouth to say good night.

16. Three little monkeys jumping on the bed

One fell of and bumped his bed

Mom called the doctor and the doctor said

No more little monkeys jumping on the bed.

17. Stand up and look around

Shake your head and turn around

Stamp your feet upon the ground

Clap your hands and than sit down.

18. посмотрите птичка bird

Нам пример она дает

Чтобы небо ближе стало

Делай up и делай down

19. прибежала кошка cat

тоже хочет дать совет

чтоб как я вам гибкой стать

наклоняйтесь left and right

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your head,

Put your finger on your head,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your nose,

Put your finger on your nose,

On your nose, on your nose,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your mouth,

On your mouth, on your mouth,

On your nose, on your nose,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!

YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS

Clap, clap, clap!

You take your little hands and go

Clap, clap, clap!

You take your little hands and go

Clap, clap, clap!

Clap, clap, clap your hands!

You take your little toes and go

You take your little toes and go

Tap, tap, tap your toes!

Blink, blink, blink!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

Blink, blink, blink your eyes!

Kiss, kiss, kiss!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

Kiss your dear Mum and Dad!

DO EVERYTHING TOGETHER

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Sing, sing, sing a song,

Sing a song together.

Sing, sing, sing a song,

Sing a song together.

Wink, wink, wink your eyes,

Wink your eyes together.

Wink, wink, wink your eyes,

Wink your eyes together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Ride, ride, ride your bikes,

Ride your bikes together.

Ride, ride, ride your bikes,

Ride your bikes together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

March to bed together.

March, march, march, march to bed,

March to bed together.

Shine your shoes together.

Shine, shine, shine your shoes,

Shine your shoes together.

HEAD , SHOULDERS…

Head, shoulders, knees, and toes,

Head, shoulders, knees, and toes.

Hands on your hips,

Hands on your knees,

Put them behind you

I put my hands upon my hips,

I turn myself around,

I raise my hands upon my head

And then I touch the ground.

Then I put them in front of me

Arms and legs, feet and hands,

Eyes and ears, and mouth and nose.

Arms and legs, feet and hands.

Touch your shoulders,

Touch your nose, .

Touch your ears,

Touch your toes.

My hands upon my head I place,

On my shoulders, on my face.

Then I raise them up on high

And make my fingers quickly fly.

And gently clap: one, two, three.

1. Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!

Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!

Hands on your hips!

Turn to the left! Turn to the right!

Bend left! Bend right!

Bend down, your hands touching your toes.

Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!

Turn your head to the left, to the right!

Stretch yourselves! Move your fingers!

2. I fly like a bird, I swim like a fish,

I leap like a kangaroo.

I trot like a horse, I run like a hare,

I climb like a snake, I skip like a girl,

I hop like a frog and then

I clap my hands high, I clap my hands low

And begin it all over again.

3. "If you are happy".

1. If you are happy, and you know it,

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

If you are happy, and you know it,

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

If you happy, and you know it,

Then you really want to show it,

If you are happy, and you know it?

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Say "We are!"

4. It’s raining, it’s pouring.

(движения пальчиками, имитирующие капли дождя)

The old man is snoring

(сложить руки за голову, изобразив подушку)

(ладошки под щекой, как будто спим)

And bumped his head

(хлопнуть ладошкой по голове)

And couldn’t get up in the morning

(покачать головой, изображая сожаление)

5. You put your right foot in,

You put your right foot out,

You put your right foot in,

And you shake it all about;

You do the hokey pokey,

And you turn yourself around;

That is what it is all about.

6. This is a nest for Mr. Bluebird

(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)

This is a hive for Mrs. Bee

(сложить кулачки вместе, изображая улей)

This is a hole for funny rabbit

(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)

And this is a house for me

(сложить руки «домиком» над головой)

7. With my mouth

I can show you my face

(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)

Where everything is on it"s place

With my nose I can smell

(нюхаем носом)

Many objects very well.

(показываем на предметы вокруг себя)

With my eyes I look around,

(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)

Watch my feet and stamp the ground.

(смотрим, как топают наши ноги)

With my ear I can hear

(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)

What my friend is doing near.

With my mouth I can eat

(движение, как будто едим ложкой суп)

Everything that’s very sweet.

(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)

8. I like the sun,

I like the spring,

I like the birds,

That fly and sing.

9. I can play the piano,

I can play the piano,

And you can play with me!

I can sing and I can dance,

Sing and dance, sing and dance,

I can sing and I can dance,

And you can dance with me!

10. Can I, can I, can I have a pen?

Sure, sure, sure, sure.

Can I, can I, can I have a book?

Sure, sure, sure, sure.

11. Look left, right

Look up look down

Look at your nose

Look at that rose

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

12. The Wicky, Wacky, Wocky Bird,

He sings a song that can not be heard,

He sings it high he sings it low,

He sings it fast he sings it slow,

He sings a song that can not be heard,

The Wicky, Wacky, Wocky Bird.

13. Present Simple.

Время настоящее запомнить помогу:

Вопрос вначале ставится,

Потом... does или … do.

Коль … does в начале ставится,

В глаголе …s теряется.

Где живете? Где живете?, -

Не смутился я спросив.

По-английски это просто:

Where, where do you live?

“Где живет твоя Татьяна?”, -

Я подумал и спросил.

А сказать бы надо просто:

Where does your Tanya live?

14. Present Continuous.

I’m standing, I’m sitting,

I am reading English book.

Это время я запомню,

И запомни ты мой друг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физминутки на уроках английского языка на начальном этапе обучения.

Обучение – самый значимый фактор по продолжительности и по силе воздействия на здоровье школьников. Использование новых форм и технологий обучения, раннее начало систематического обучения привело к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, к росту утомляемости, гиподинамии, нервному напряжению. В связи с этим нужно соотносить учебную нагрузку с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способствовать укреплению здоровья. Знания не будут востребованы, если ребенок не будет здоров. Поэтому использование здоровьесберегающих технологий очень важно.

Английский язык – серьёзный и сложный предмет. На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому большое значение имеет организация урока. В младшем возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их интерес.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Этому способствует проведение физминуток на английском языке, которые снимают умственное напряжение, способствуют эмоциональной разгрузке учащихся и являются важным фактором в борьбе против гиподинамии. Физминутка - разрядка с использованием различного рода движений. Физминутки на уроках необходимы в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения.

Использование физминуток на английском языке ведет к повышению творческого потенциала учащихся, к осмысленному и быстрому освоению лексического, грамматического, фонетического материала (согласно программе) и позволяет компенсировать негативные последствия переутомления.

Школьные нагрузки влияют на успешность обучения и являются причиной ухудшения здоровья и успеваемости. Физминутки на уроках английского языка обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и работоспособности, развитию мелкой моторики, активизации лексического, грамматического материала по темам, согласно программе по английскому языку.

Нередко ученик проявляет на уроке «двигательное беспокойство»: стремится изменить позу, отвлекается, не может сосредоточиться. Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 минут, только тогда физические упражнения способны улучшить кровообращение, работу сердца, легких, восстановить эмоционально положительное состояние Физминутки проводятся в сопровождении легко запоминающихся считалок, рифмовок, стихотворений. Музыкальное оформление физминуток делает их насыщеннее и интереснее.

Физминутки повышают интерес к овладению определенными знаниями и способствуют развитию фонетических, лексических и грамматических навыков.

При проведении физминуток на уроках английского языка на начальном этапе ставятся следующие цели и задачи.

Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков на уроке английского языка через использование физминуток.

Задачи:

Повысить мотивацию к изучению английского языка;

Развивать коммуникативные навыки учащихся;

Способствовать созданию комфортных условий на уроках английского языка;

Изучить влияние физминуток на развитие умений младших школьников.

Ожидаемые результаты:

Повышение активности на уроках;

Улучшение результатов обучения;

Развитие творчества у учащихся.

Как показала практика, сами дети могут сочинять физминутки и проводить их. Результатом может быть сборник физминуток, которые способствуют облегчению усвоения фонетических, грамматических правил.

На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки - фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.

грамматические рифмовки:

I sail on the ocean, Jimmy often rides his bike.

I swim in the sea, Peter sometimes walks his dogs.

I fly in the air, Wendy seldom cleans her room.

And the world "s all for me. Big storks always hunt green frogs.

фонетические рифмовки:

Peter Piper picked a pack of pickled pepper.

A pack of pickled pepper Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a pack of pickled pepper,

Where is a pack of pickled pepper Peter Piper picked?

Betty bought a bit of butter,

But the butter Betty bought was bitter.

So Betty bought a bit of bitter butter.

Своеобразной разрядкой является смена деятельности. Например, рисование способствует не только отдыху, но и запоминанию сказанного, так как при этом происходит соединение образного и понятийного в познавательной деятельности учащихся.

Так же на уроках можно использовать песню, которая является очень хорошим видом разрядки. Использование песенного материала стимулирует мотивацию и поэтому способствует лучшему усвоению языкового материала благодаря действию механизмов непроизвольного запоминания, позволяющих увеличить объем и прочность запоминаемого материала. Пение на иностранном языке снижает утомляемость и доставляет учащимся большое удовольствие, несет огромный эмоциональный заряд, способствует поднятию настроения. Хорошим видом разрядки является песня. Песня хороша на всех уровнях обучения, она является одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Песня активизирует функции голосового и дыхательных аппаратов, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к изучению иностранного языка.

Например:

The Wicky, Wacky, Wocky Bird,

He sings a song that can not be heard,

Очень полезно использовать песни с движениями и танцами на уроке английского языка.

"If you are happy".

If you are happy, and you know it,

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Say "We are!"

5. Do all four!

Так же поддержанию высокого эмоционального тонуса учащихся способствует юмор. Опыт показывает, что короткие, интересные, остроумные и занимательные тексты находят самый живой отклик у учащихся. Шутка, юмор оживляют занятие. Смех является необычным раздражителем, вызывающим непроизвольную реакцию учащихся, снимает усталость, торможение и способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке, лучшему усвоению учебного материала.

"I don"t understand why I must wash my hands before school?"

"Why not?"

"I never put them up in class"

Teacher: John, why should we eat carrots?

John: Because they are good for our eyes.

Teacher: How do we know?

John: Did you ever see a rabbit wearing glasses?

Little Mary: What is your brother"s name?

Little Sally: I don"t know yet. I can"t understand a word he says.

Father: You know that mother is very angry when you get bad marks at school.

Son: Well, it"s not me who is to blame for, it"s the teacher who gives bad marks.

Хотелось бы так же отметить, что эмоциональный настрой учителя, его тон, создание благоприятной дружеской обстановки, партнерских отношений играют немаловажную роль в снятии напряжения на уроке.

На начальном этапе обучения иностранному языку я использую такой вид разрядки, как выполнение команд.

Например:

You put your right foot in,

You put your right foot out,

You put your right foot in,

And you shake it all about;

You do the hokey pokey,

Не стоит забывать и о пальчиковых играх. Движения пальцев рук и кистей оказывают особое развитие. Выполняя пальчиковые упражнения, я помогаю учащимся расслабиться, так как простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают общую умственную усталость. Благодаря развитию пальцев формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Например:

This is a nest for Mr. Bluebird

This is a hive for Mrs. Bee

And this is a house for me

Физминутки подразделяются на имитативные, ритмические и танцевальные. Во время имитативной физминутки ученики повторяют за учителем текст, повторяя в точности жесты и движения.

Например:

I can show you my face

With my nose I can smell

(нюхаем носом)

Many objects very well.

With my eyes I look around,

With my ear I can hear

With my mouth I can eat

Для проведения ритмических физминуток используются на уроках короткие стихи, которые сопровождаются движениями.

Например:

I like the sun,

I like the spring,

I like the birds,

That fly and sing.

Танцевальные физминутки проводятся под музыку. Музыкальное сопровождение делает их интереснее, положительно влияет на настроение, повышают работоспособность организма. Учащиеся исполняют английские песни, сопровождая их танцевальными движениями.

Например:

I can play the piano,

Piano, piano,

I can play the piano,

And you can play with me!

I can sing and I can dance,

I can sing and I can dance,

And you can dance with me!

На средней и старшей ступенях обучения для разрядки используются считалки – фонетические, лексические и грамматические, которые способствуют облегчению усвоения фонетических и грамматических правил.

Например:

Can I, can I, can I have a pen?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a pen.

Sure, sure, sure, sure.

Here is a book.

Поскольку количество учащихся с плохим зрением неуклонно растет, учителю необходимо проводить разрядку в виде упражнений для глаз, выполняя такие команды:

Например:

Look left, right

Look up look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

В заключение хотелось бы добавить, что использование на уроке физминуток как одного из успешных видов смены деятельности в учебном процессе позволяет легче и успешнее овладеть необходимыми знаниями, преодолеть трудности, позволяет достичь цели и решить задачи обучения иностранному языку.

Приложение.

Физминутка для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  1. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Физминутки для рук и пальцев.

Для учеников начальных классов, особенно для первоклассников, держать в руках ручку – большой труд. Дети очень крепко сжимают её пальцами считая, что чем крепче они держат ручку, там красивее у них получатся буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае?

1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.

2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”

3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.

4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.

Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.

Этот – указательный, пальчик замечательный.

Этот пальчик – вот какой, называется большой.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнём опять писать.

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

Физминутки обыкновенные.

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Утром встал гусак на лапки

Приготовился к зарядке

Повернулся влево, вправо,

Приседанья сделал справно

Клювиком почистил пух

И опять за парту - плюх!

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой!

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой.

Головою он вертел,

Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там

Он сейчас расскажет нам.

А теперь все тихо встали…

А сейчас мы в лес пойдём…

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Мы маленькие зайки

Скакали на полянке.

Прыгали, скакали,

В школу прибежали.

За парты тихо скок

И продолжим наш урок.

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали

Танцевальные физминутки.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

А потом вприсядку,

И снова - по порядку.

Побежим мы по дорожке

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки

Раз, два, три!

И покрутим головами

Раз, два, три!

Все танцуйте вместе с нами

Раз, два, три!

Физминутки на английском языке.

1. Hands up, hands down

Hands on hips, sit down

Bent left to the side

Bent left bent right

1, 2, 3 hop 1, 2, 3 stop!

Stand still

2. Stand up clap clap

Arms up clap clap

Step step arms down

Clap clap please sit down

3. Hands up clap clap clap

Hands down shake shake shake

Hands on hip jump jump jump

Hop hop hop stop stand still

Good sit down please

4. Hands up hands down shake shake

Stand up on the tiptoes

Turn around step aside

step left step right

5. I can jump I can run

I can sing I can dance

I can swim I can’t fly

I can climb and say good bye.

6. I like to read I like to play

I like to study every day

I like to jump I like to run

I like to play, it’s fun.

7. Hands on the head

Hands on the hips

Hands on the table

Hands like this

Hands on the shoulders

Hands up and down

Hands behind the head

And sit down.

8. Hand up clap clap

Hands down clap clap

Hands on the head hop hop

Hands on the hips hop hop

9. Two little feet go tap tap tap

Two little hands go clap clap clap

Two little feet go jump jump jump

Two little hands go thump thump thump

10. One one one little dog run

Two two two cats see you

Three three three birds in the tree

Four four four frogs on the floor.

11. Can you hop like a rabbit

Can you jump like a frog

Can you walk like a duck

Can you run like a dog

Can you fly like a bird

Can you swim like a fish

Can you be like a good child

As still as you wish

12. Its fun to this

Its fun to be that

To leap like lamp

To climb like a cat

To swim like a fish

To hop like a frog

To trot like a horse

To jump like a frog

13. Up down up down

Which is the way to London town

Where where up in the air

Close your eyes and you are there

14. Teddy bear turn around

Teddy bear touch the ground

Teddy bear nod you head

Close your eyes and go to bed.

15. Ten little fingers

Ten little toes

Two little ears

And one little nose

Two little eyes

They shine so bright

One little mouth to say good night.

16. Three little monkeys jumping on the bed

One fell of and bumped his bed

Mom called the doctor and the doctor said

No more little monkeys jumping on the bed.

17. Stand up and look around

Shake your head and turn around

Stamp your feet upon the ground

Clap your hands and than sit down.

18. посмотрите птичка bird

Нам пример она дает

Чтобы небо ближе стало

Делай up и делай down

19. прибежала кошка cat

тоже хочет дать совет

чтоб как я вам гибкой стать

наклоняйтесь left and right

ALOUETTA

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your head,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your nose,

On your nose, on your nose,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!

Alouetta, little Alouetta,

Play the game with me:

Put your finger on your mouth,

On your mouth, on your mouth,

On your nose, on your nose,

On your head, on your head,

Don’t forget, Alouet! Oh!

YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS

Clap, clap, clap!

You take your little hands and go

Clap, clap, clap!

You take your little hands and go

Clap, clap, clap!

Clap, clap, clap your hands!

Tap, tap, tap!

You take your little toes and go

Tap, tap, tap!

You take your little toes and go

Tap, tap, tap!

Tap, tap, tap your toes!

Blink, blink, blink!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

You take your little eyes and go

Blink, blink, blink!

Blink, blink, blink your eyes!

Kiss, kiss, kiss!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

You take you little lips and go

Kiss, kiss, kiss!

Kiss your dear Mum and Dad!

DO EVERYTHING TOGETHER

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Sing, sing, sing a song,

Sing a song together.

Sing, sing, sing a song,

Sing a song together.

Wink, wink, wink your eyes,

Wink your eyes together.

Wink, wink, wink your eyes,

Wink your eyes together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Spin, spin, spin around,

Spin around together.

Ride, ride, ride your bikes,

Ride your bikes together.

Ride, ride, ride your bikes,

Ride your bikes together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

Wash, wash, wash your face,

Wash your face together.

March to bed together.

March, march, march, march to bed,

March to bed together.

Shine your shoes together.

Shine, shine, shine your shoes,

Shine your shoes together.

HEAD , SHOULDERS…

Knees and toes.

Head, shoulders, knees, and toes,

Knees and toes.

Head, shoulders, knees, and toes.

Knees and toes.

Hands on your hips,

Hands on your knees,

Put them behind you

If you please

I put my hands upon my hips,

I turn myself around,

I raise my hands upon my head

And then I touch the ground.

Then I put them in front of me

Feet and hands.

Arms and legs, feet and hands,

Feet and hands.

Eyes and ears, and mouth and nose.

Arms and legs, feet and hands.

Feet and hands.

Touch your shoulders,

Touch your nose, .

Touch your ears,

Touch your toes.

My hands upon my head I place,

On my shoulders, on my face.

Then I raise them up on high

And make my fingers quickly fly.

And gently clap: one, two, three.

1. Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!

Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!

Hands on your hips!

Turn to the left! Turn to the right!

Bend left! Bend right!

Bend down, your hands touching your toes.

Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!

Turn your head to the left, to the right!

Stretch yourselves! Move your fingers!

2. I fly like a bird, I swim like a fish,

I leap like a kangaroo.

I trot like a horse, I run like a hare,

I climb like a snake, I skip like a girl,

I hop like a frog and then

I clap my hands high, I clap my hands low

And begin it all over again.

3. "If you are happy".

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

If you are happy, and you know it,

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

If you happy, and you know it,

Then you really want to show it,

If you are happy, and you know it?

Clap your hands! (хлопают в ладоши)

2. Stamp your feet.

3. Snap your fingers.

4. Say "We are!"

5. Do all four!

4. It’s raining, it’s pouring.

(движения пальчиками, имитирующие капли дождя)

The old man is snoring

(сложить руки за голову, изобразив подушку)

He went to bed

(ладошки под щекой, как будто спим)

And bumped his head

(хлопнуть ладошкой по голове)

And couldn’t get up in the morning

(покачать головой, изображая сожаление)

5. You put your right foot in,

You put your right foot out,

You put your right foot in,

And you shake it all about;

You do the hokey pokey,

And you turn yourself around;

That is what it is all about.

6. This is a nest for Mr. Bluebird

(сложить ладошки чашечкой, изображая гнездо)

This is a hive for Mrs. Bee

(сложить кулачки вместе, изображая улей)

This is a hole for funny rabbit

(соединить кончики пальцев двух рук, изображая вход в норку для кролика)

And this is a house for me

(сложить руки «домиком» над головой)

7. With my mouth

I can show you my face

(обводим пальцем несколько раз вокруг лица)

Where everything is on it"s place

With my nose I can smell

(нюхаем носом)

Many objects very well.

(показываем на предметы вокруг себя)

With my eyes I look around,

(прикладываем ладонь ко лбу козырьком и всматриваемся вдаль)

Watch my feet and stamp the ground.

(смотрим, как топают наши ноги)

With my ear I can hear

(прикладываем ладонь к уху и прислушиваемся, что делает наш сосед рядом)

What my friend is doing near.

With my mouth I can eat

(движение, как будто едим ложкой суп)

Everything that’s very sweet.

(улыбаемся довольно и гладим рукой по животу, как будто съели что-то вкусное)

8. I like the sun,

I like the spring,

I like the birds,

That fly and sing.

9. I can play the piano,

Piano, piano,

I can play the piano,

And you can play with me!

I can sing and I can dance,

Sing and dance, sing and dance,

I can sing and I can dance,

And you can dance with me!

10. Can I, can I, can I have a pen?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a pen.

Can I, can I, can I have a book?

Sure, sure, sure, sure.

Here is a book.

11. Look left, right

Look up look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

12. The Wicky, Wacky, Wocky Bird,

He sings a song that can not be heard,

He sings it high he sings it low,

He sings it fast he sings it slow,

He sings a song that can not be heard,

The Wicky, Wacky, Wocky Bird.

13. Present Simple.

Время настоящее запомнить помогу:

Вопрос вначале ставится,

Потом... does или … do.

Коль … does в начале ставится,

В глаголе …s теряется.

Где живете? Где живете?, -

Не смутился я спросив.

По-английски это просто:

Where, where do you live?

“Где живет твоя Татьяна?”, -

Я подумал и спросил.

А сказать бы надо просто:

Where does your Tanya live?

14. Present Continuous.

I’m standing, I’m sitting,

I am reading English book.

Это время я запомню,

И запомни ты мой друг.




error: