Что значит читать бегло. Как научиться быстро читать

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

На что обратить внимание?

С ребенком постоянно нужно заниматься. Обратите внимание на следующие направления:

Развитие антиципации (или предугадывания). Когда взрослый человек читает, то он предугадывает следующие далее слова, словосочетания, смысл, видит структуру и у него появляется общее видение текста. Ребенок не владеет чтением в такой степени, он распознает напечатанное на уровне слогов и следующего слова. У него все силы направлены на это, поэтому он не понимает что читает, а нужно же еще видеть подтекст, смысловое значение каждого слова в отдельности и всей фразы целиком…

Развитие памяти, внимания, восприятия, ускорение мыслительных операций. Половину времени на обучение быстрому и качественному чтению нужно тратить именно на формирование интеллектуальной базы, а потом уже начинать работать с текстом. Смысл не в том, чтобы научить ребенка скорочтению, а в том, чтобы ускорить мыслительные операции, те самые когнитивные навыки, которые являются познавательными. Именно благодаря им у малыша появляется развитие в чтении, в письме, в счете и так далее. Учтите, сами по себе эти навыки не развиваются. Соответствующие упражнения вы найдете в статьях и .

Формирование интереса к чтению. Для этого нужно стараться ребенка. Отсутствие интереса - результат неправильного обучения, которое может убить желание ходить в школу и познавать что-то новое.

Развитие мелкой моторики и физическая подготовка. Каждый родитель должен знать . Это готовит руку вашего малыша к письму, формирует у него красивый почерк. Упражнений для огромное количество. К ним относятся все виды творчества, например, оригами, аппликации, квиллинг, шитье, лепка, пазлы и так далее - главное найти то, что нравиться именно вашему малышу и предоставить ему все условия и возможности.

Вас может удивить, но спортивные секции, танцы, турпоходы, подвижные игры, зарядка, прогулки и так далее тоже очень важны для развития навыков чтения.

Чего делать нельзя?

Как быстро? Многие родители думают, что для этого нужно заставлять прочитывать за раз много страниц. Но в итоге вы рискуете наткнуться на сопротивление, что может привести к замкнутости и усугубиться нежеланием учиться дальше. Не нужно подавлять волю ребенка!

  • короткие слова тем, кто только научился (3 и 5 букв) и столько, сколько сможет сам;
  • короткие тексты тем, кто читает 30 слов, постепенно наращивая объем;
  • 1-2 страницы тем, кто читает 60-80 слов, начиная с одной страницы и, если ребенок не устал, можно давать вторую; этим детям разрешайте читать про себя;
  • 2-8 страниц тем, кто читает более 120 слов, начиная с двух страниц и постепенно прибавляя их количество.

Если в школе задали 10 страниц, а для вашего ребенка это многовато, можно с ним меняться - он читает одну страницу, вы следующую и так далее. Таким образом, вы будете давать ему возможность отдыхать, и процесс не вызовет в нем неприязнь.

Как тренировать ребенка?

Предлагаем несколько эффективных упражнений для детей любых возрастов, которые читают с разной скоростью:

1. Отработка отрывков

Суть в следующем: к действительной скорости чтения прибавляем 30 слов. То есть, если ребенок читает 30 слов, прибавляем ему еще 30, в итоге он будет отрабатывать 60. Тем, кто может за минуту одолеть 60 слов, даем текст из 90 слов и так далее. Отрывок нужно прочитать три раза подряд. В первый раз малыш, скорее всего, будет неуверенным и медленным, за одну минуту он не справится со всем количеством слов: прочтет или половину, или больше, но не до конца. Задача - научиться преодолевать этот отрывок до конца ровно за 1 минуту. То есть каждый день нужно по три раза читать выбранный текст до того момента пока не получится попадать в одну минуту. Отработка отрывка должна идти вслух, потому что наша задача дойти до 180 слов в минуту.

2. Чтение «Волной»

Это упражнение подходит детям, которые, не напрягаясь, читают как минимум 50-60 слов в минуту и более. Сначала дайте ребенку прочитать текст в обычном положении, потом поверните книгу на 90 градусов - пусть он прочтет отрывок так, затем вверх ногами и, наконец, на 180 градусов по отношению к нему. Начинать нужно с нескольких предложений и довести в итоге до целой страницы. Есть такой интересный показатель - если дать ребенку прочитать текст вверх ногами, то вы можете узнать его настоящую скорость.

3. Чтение таблиц звуков, слогов, слов

Это очень эффективное упражнение для тех, кто читает 30-60 слов. Оно помогает выйти с послогового чтения на пословное, ускорить распознавание букв и слогов. Таблицы нужно читать правильно: только столбиками, на время (30 секунд - одна таблица), результаты - записывать (для того, чтобы отслеживать динамику), начинать необходимо с одной и стремиться выйти на чтение трех за раз. Следите, чтобы ребенок произносил на одном дыхании пол столбика - это поможет в будущем отрабатывать интонацию. Таблицы вы можете написать сами или найти в книге С. Г. Зотова «Повышение скорости чтения».

4. Чтение с пересказом - 1-2 стр, 4-8 стр

Такое упражнение нужно обязательно выполнять каждый день. Если совсем плохо, тогда вы можете делать это сами, а малыш пусть пересказывает. Сначала попробуйте учить пересказывать по абзацу, находить его суть. Затем переходите к полному тексту. При этом не нужно заставлять ребенка говорить все подробно от третьих лиц - пусть он расскажет в общем какие были события, кто участвовал и чем закончилось.

5. Текст-рассуждение - 12 предложений на заданную тему

Обычно это упражнение проводится с детьми 3-4 классов. Им дается некая мысль, проблема, какое-нибудь утверждение или вопрос, и ребенок должен развернуто порассуждать на заданную тему. Следите, чтобы его предложения были логичными, шли друг за другом в единой связи и их было не менее 12. Поэтому обязательно давайте время на обдумывание - где-то 5-10 минут. Фактически это психологическая подготовка к устному экзамену в будущем.

Ежедневные тренировки

Определимся, какие упражнения могут входить в ежедневные тренировки с ребенком, чтобы научить его читать быстро и качественно:

  1. Задания на развитие памяти, внимания, логики, антиципации (обязательно).
  2. Работа с отрывком на 60-80, 120-180 слов (обязательно, можно совмещать со школьными домашними заданиями).
  3. Чтение вверх ногами, боком (по желанию).
  4. Чтение трех таблиц 1-2 раза в день (по желанию).
  5. Пересказ небольших текстов (обязательно, можно совмещать со школьными домашними заданиями).
  6. Развитие мелкой моторики (обязательно).

Имейте в виду, что нельзя заставлять ребенка тренироваться, если он устал или болеет. Результат вы не получите, поскольку все силы его организма будут уходить на восстановление.

Если ваш график позволяет, то можно делать две тренировки в день: утром и вечером. И запомните: одно занятие - наработка, второе - закрепление. Даже если вы работаете с ребенком раз в день, на следующий должно быть закрепление пройденного «вчера» материала. Утреннюю тренировку не проводите больше 30 минут, а вечернюю - 10-15 минут. В первое занятие старайтесь делать все, что указано в списке выше. Во второе - пусть ребенок прочитает отрывок только один раз и только одну таблицу, а если останется время, то можно заняться пересказом или выполнить пару заданий на развитие памяти, внимания или моторики.

Обязательно попробуйте с ребенком данную методику и поделитесь результатами в комментариях к статье.

Хорошие навыки чтения – это залог успешной учебы в школе. Если ребенок научится читать бегло, то и весь учебный материал будет усваиваться быстрее и легче. Многих родителей волнует вопрос, как научить ребенка быстро читать, какие методики и упражнения для этого использовать, как привить желание читать самостоятельно.

Давно замечено, что те дети, кто осваивал технику чтения с трудом, кто долго корпел над слогами и так и не освоил беглое чтение в начальной школе, в средних и старших классах не входят в число успевающих учеников. Стоит задуматься, ведь в современном мире огромные объемы информации, читать быстро — это значит пропускать через себя и фильтровать все лишнее и неважное.

Самые главные критерии обучения быстрому чтению – это совпадающая скорость речи и скорость чтения, а также включение в работу слуховых анализаторов. Мотивация самого ребенка в этом деле очень важна, поэтому, путь кнута и муштры тут никак не подойдет, только «пряником». Скорость чтения — на панацея, но этому моменту стоит уделить внимание, особенно в 1-2 классе. Поэтому и существуют нормативы по технике чтения для детей — это ориентир, но ни в коем случае не бич современной школы.

Как научить ребенка читать бегло: методики и упражнения по увеличению скорости чтения

Если хотите, чтобы у ребенка не возникало проблем в школе из-за недостаточной скорости чтения, необходимо подобрать для него подходящую методику и выработать комплекс упражнений.

1. Чтение на время. Выберите небольшой отрезок текста, который подходит ребенку по возрасту. Как только ребенок начинает его читать, вы засекаете время. А по прошествии определенного отрезка времени (оптимально начинать с одной минуты) просто подсчитываем прочитанные слова. После подсчета попросите ребенка опять прочесть тот же отрезок и снова засеките время.

Такой метод позволит наглядно показать ребенку, как стремительно увеличивается скорость с каждым разом – ребенок должен видеть и осознавать собственные успехи.

2. Выделение главного. Чтобы увеличить не только скорость, но и понимание прочитанного, сделайте такое упражнение. Предложите ребенку прочитать фрагмент текста как можно быстрее, а потом задайте несколько вопросов по содержанию. Ребенок должен научиться при чтении выделять главное для себя и уметь уверенно отвечать на поставленные вопросы. Не беспокойтесь – если с первого раза не получилось, повторите попытку.

3. Разделение слов. К этому упражнению необходимо подготовиться заранее. Напишите на листочках бумаги 10-15 слов, а потом каждую карточку разрежьте пополам так, чтобы слово было разделено на 2 части. Для привлечения внимания ребенка можно украсить карточки. Задача ребенка – правильно сложить слова из перемешанных карточек.

4. Деформированные предложения. Перемешайте слова в предложении. Предложение не должно содержать слишком много слов – это запутает ребенка. Начинайте с простых и понятных предложений, тогда ребенок устанет не так быстро. Для одного упражнения вполне хватит 5-7 предложений.

5. Ролевое чтение. Увлечь ребенка чтением поможет ролевое чтение. Возьмите отрывок из любимой сказки ребенка – пусть он читает реплики своего любимого героя и старается воспроизвести подходящую интонацию. Вообще полезно учить ребенка читать текст с разной интонацией – тихой и спокойной, громкой и злой, веселой и возбужденной, грубой и отрывистой…

6. Наращивание слов. Подготовьте несколько коротких слов, напишите каждое на отдельной бумаге и предложите ребенку это слово делать больше. Например, кот, котик, котенок, котеночек. Чтобы облегчить его задачу, можно сделать для ребенка картинки-подсказки.

7. Разнообразие. Выберите текст, разделите его на 3 небольших отрезка. Попросите ребенка каждый абзац читать по-разному. Пусть он прочитает один абзац громко и четко, второй – тише, а третий – шепотом. А после прочтения всего текста попросите ребенка пересказать смысл всех прочитанных абзацев.

8. Игра с ударениями. Это упражнение рассчитано на то, чтобы научить ребенка правильно ставить ударения в словах и быстрее понимать текст. Подберите слово. Предложите ребенку по очереди ставить ударения на разные слоги. Спросите, где ребенку наиболее удобно поставить ударение, а если он назовет ошибочное положение, тут же исправьте его.

9. Поиски нужного слова. Подберите небольшой текст и поиграйте с ребенком в игру – кто быстрее найдет нужное слово в тексте. Элемент соревнований помогает ребенку, дает ему мотивацию, помогает быстрее воспринимать материал и развивает словесную память ребенка.

10. Вовлечение ребенка в чтение. Подберите произведение, которое наверняка заинтересует ребенка (например, сказка). Начните читать сами, а на интересном месте скажите, что вам начали болеть глазки. Может ли ребенок помочь вам и почитать продолжение? Вполне достаточно, если ребенок прочтет 2 абзаца, после этого можно задавать вопросы о прочитанном, какие слова чаще остальных употреблялись в тексте.

11. Война с согласными. Две подряд стоящие согласные – частый враг детей, который мешает быстро прочесть слово. Каждый день прорабатывайте частые сочетания согласных. Напишите около 30 слов с этим явлением и давайте ребенку для прочтения, каждое слово нужно прочесть не менее 2-3 раз.

12. Записки для ребенка. Необходимо дать ребенку понять, насколько важно чтение в жизни людей. Каждый день оставляйте ему перед уходом записку с мелким заданием – вынести мусор, убрать игрушки, помыть за собой тарелку, помочь папе и пр. А приятные слова в конце записки помогут ребенку понять, насколько вы его любите (например, я тебя люблю, чаще улыбайся, ты сегодня спал, как котенок и т.д.).

13. Артикуляционная гимнастика. Для увеличения скорости чтения и произношения слов необходимо выполнять такую гимнастику. Она учит правильному дыханию во время речи, а также существенно улучшает произношение слов. Подберите 13-15 скороговорок и учите их вместе с ребенком. Каждый раз старайтесь менять темп, интонацию, громкость произношения. Малыш должен четко проговаривать каждое слово. Если ребенок не может самостоятельно или с вашей помощью правильно произнести определенные слова даже после многократного повторения, обратитесь к логопеду.

14. Смысловая догадка. При чтении дети боковым зрением видят, как начинается следующее слово. Хорошо развитое боковое поле зрения помогает ребенку без прочтения догадаться о значении этого слова. Это поможет малышу быстро улавливать смысл. Тренировка включает в себя карточки со словами, в которых пропущены буквы или слоги. Ребенок должен устно или письменно восполнить пробелы.

15. Тренировка внимания. Подбираем небольшой текст. Предлагаем ребенку начать его читать, а в процессе чтения резко остановите его по команде «Стоп!». После этого сигнала ребенок должен резко закрыть глаза и отдохнуть пару секунд. После этого резко дайте команду заново приступить к чтению («Начать»), быстро отыскав фрагмент, на котором он остановился.

Поощрение! Ни в коем случае не забываем этот момент, потому что это очень важный этап упражнений. Каждый раз показывайте ребенку, как он продвинулся, а также как вы этому рады. Делайте ему маленькие подарки или угощайте вкусностями.

Занятия должны быть ежедневными, регулярность играет огромную роль в обучении чтению и увеличении скорости чтения. Не забывайте о позитивном настрое, каждое занятие обязательно оканчивайте положительной ноткой. При правильном подходе и систематических занятиях ваш ребенок научится беглому (быстрому) чтению в минимальные сроки.

Уважаемые читатели! Как вы прививаете детям любовь и интерес к чтению? Есть ли у вас свои действенные методы, упражнения, как научить ребенка быстро читать? Делитесь советами в комментариях.

Чтение – очень важный процесс в познавательной деятельности. Умение ребёнка хорошо читать – основа его успехов в школе. И дело не только в отметках за школьные предметы, но и в интеллектуальном развитии вообще.

Чем лучше ребёнок читает, чем с большим рвением он это делает, тем успешнее будет проходить его развитие, тем выше будет его самооценка.

Общее представление о технике чтения

Чтение – это процесс, в котором выделяются 2 стороны: смысловая и техническая. Под смысловой подразумевается понимание содержания текста, а под технической – быстрое, правильное, выразительное чтение.

Техника чтения регулярно проверяется в начальной школе, а также в 5 и 6 классе. Учащимся даётся незнакомый текст, который они должны читать в течение одной минуты. Затем учитель подсчитывает количество слов и задает ребенку 1-2 вопроса на понимание прочитанного.

В проверке техники чтения учитываются:

  • скорость;
  • осознание прочитанного;
  • отсутствие пропусков и ошибок в произношении слов;
  • наличие смыслового ударения, пауз.

Стандартные показатели скорости чтения школьников (в минуту):

  • 1 класс – 30-40 слов;
  • 2 класс – 40-60 слов;
  • 3 класс – 60-80 слов;
  • 4 класс – 90-120 слов.

Чтобы повысить технику чтения, ребёнок должен плавно, постепенно переходить от медленного слогового чтения к чтению целых слов. К концу начальной школы это должно быть сделано, иначе в среднем звене школьнику будет очень трудно усваивать большие объёмы материала.

Стоит заметить, что многих детей, особенно в 1 классе, пугает сам процесс публичной проверки техники чтения. Отсюда могут возникнуть ошибки, этим же порой можно объяснить и низкую скорость. Поэтому, возможно, стоит ещё раз проверить ребёнка дома. Если результат повысится, то же произойдёт и с самооценкой маленького чтеца.

Почему важна скорость?

Скорость чтения – непосредственный фактор, влияющий на успеваемость школьника. Считается, что нормальная, адекватная скорость чтения равна скорости разговорной речи, а это 120-150 слов в минуту. Почему же так необходимо обучающемуся стремиться к этому показателю? А дело в простой математике.

Было подсчитано, что в 6-7 классе общеобразовательной школы ученик ежедневно получает устное домашнее задание в размере 8 страниц (все устные задания). Это примерно 6,5 тысяч слов, на которые будет уходить около часа при средней скорости 110 слов в минуту.

Чтобы усвоить материал, а не просто ознакомиться с ним, прочитать нужно 2, а то и 3 раза, что увеличивает время до 2-3 часов в день. Прибавим время, которое нужно уделить письменным заданиям.

Несложно сделать вывод, что плохо читающий школьник либо будет уделять большую часть дня только на уроки , либо попросту не станет себя ими мучить, что скажется на его оценках.

Помимо всего прочего, скорость чтения влияет на процесс развития: улучшается память и внимание. А на скорость чтения влияет количество прочитанного: чем больше, тем быстрее.

Причины неудач

  • Неразвитая память. Это не патология для дошкольника, поэтому не пугайтесь. Бывает так, что ребенок, читая в строчке, к примеру, пятое слово, забывает первое. Из-за этого мысль теряется, малыш не понимает, о чём говорится в тексте, от этого теряется и интерес.
  • Если попадаются сложные слова, ребёнок запинается и прочитывает их медленно. Причиной этого может также послужить плохая работа органов речи.
  • Низкая концентрация внимания. Малыш легко отвлекается на различные внешние факторы, а также на свои собственные мысли, и интерес к чтению рассеивается.
  • Угол зрения. Часто бывает так, что ребёнок видит не всё слово целиком, а лишь несколько его букв. От этого чтение замедляется.
  • Возвращение к прочитанному. Нередко глаза юного чтеца возвращаются к предыдущему слову или предложению, он повторно их перечитывает.
  • Неподходящая литература. Тексты нужно подбирать в соответствии с предпочтениями и возрастом ребёнка.

Часто обучению препятствует неуверенность малыша в себе, страх ошибиться. Или же ему попросту скучно во время чтения, неинтересен текст.

Реальный взгляд на способности ребёнка

Не стоит требовать от ребёнка того, чего он в данный момент сделать не может. Обучение чтению должно протекать спокойно, без нервов, с большой долей терпения со стороны родителей.

Если заставлять своё чадо корпеть над книжками против его воли, а потом ещё и ругаться, когда он не сможет порядочно выдавить из себя хотя бы несколько предложений, результат положительным не будет.

В первую очередь, родителю нужно смириться с тем, что его ребёнок не обладает суперспособностями, он не вундеркинд, а обычный малыш, которому нужна помощь и понимание.

Процесс чтения нужно превратить в увлекательное занятие, смотивировать обучающегося, не забывать его хвалить, и ни в коем случае не раздражаться.

Помощь родителей

Чтобы помочь своему малышу, достаточно придерживаться нескольких правил:

  • Интересные тексты. Не засыпайте начинающего чтеца скучной литературой, пусть даже и познавательного характера. Чтобы он не бросил чтение, оно должно его увлекать. Подбирайте книги в соответствии с его пристрастиями.
  • Игры. Процесс чтения можно превратить в игру разными способами. Подробнее о них чуть ниже. Также можно устраивать домашние конкурсы на лучшего чтеца.
  • Читайте с ребёнком регулярно 30 минут в день.
  • Личный пример. Трудно привить кому-то любовь к книгам, если сам их не любит. Покажите на собственном примере, что это интересно и познавательно.
  • Терпение. Не давите, не торопите, проявляйте сдержанность и понимание.

  • Положительная мотивация. Стоит больше говорить о том, чего ребёнок добьётся в будущем, если научится хорошо читать. Если же постоянно твердить, что он вырастет неучем при условии, что не будет читать, как положено, результат будет хуже.
  • Индивидуальность обучения. Как говорится, нельзя всех стричь под одну гребёнку. Метод, применимый к одному школьнику, может не подойти для другого. То же касается и темпа обучения. Для каждого он выбирается подходящий, что невозможно сделать в школе, поэтому так важно заниматься чтением дома.

Обучение

Учить малыша чтению нужно вовлекая его в интересный игровой процесс. Сначала следует привлечь его внимание к этому занятию с помощью игр, затем удерживать это внимание посредством различных упражнений.

Вот некоторые из них:

  • Изучение алфавита. Новые буквы учим ежедневно. Для этого готовим карточки с яркими иллюстрациями. Пусть малыш ищет сходство букв и предметов. В чтении задействуются звуки, а не буквы, поэтому при изучении алфавита читайте звук, а не название буквы.
  • В любом месте, где бы вы ни находились, тренируйтесь. Попросите ребёнка, например, во время прогулки, называть все встречающиеся предметы на определенную букву. Если ему тяжело, помогайте, подсказывайте.

  • Прикрепите на предметы в доме надписи. Так эти предметы будут связаны в представлении ребенка с определенными словами. Водите пальцем по слову и , например, «ДИВАН», «ЗЕРКАЛО» и т. д.
  • Игра на опознание слова. Заранее подготовьте карточки со знакомыми малышу словами («папа», «мама», «телевизор», «дверь» и т. д.), положите их перед ним. Кто-то из родителей произносит фразу, а ребёнок ищет среди карточек слово, которое есть в предложении.

«Мама приготовила очень вкусный обед» – ребёнок выбирает карточку со словом «мама».

  • Составление слов из кубиков или карточек. Выбираются 3-4 буквы, из которых малыш составляет слова. Постепенно добавляем количество букв, усложняя задачу. На карточках могут быть и слоги.
  • Учите с малышом детские стишки и песенки. Это развивает память .
  • Игра на опознание буквы. Родители задают букву, а ребенок ищет с ней слова в начале, середине или конце.

Как научить ребёнка быстро и правильно читать в 6-7 лет?

Обучать первоклассника скорочтению можно, используя более сложные упражнения:

  • Чтение – жизненно важный навык. Вы должны убедить в этом своё чадо. Оставляйте ему записки с поручениями, просьбами, пожеланиями. Устраивайте иногда мини-квест: пусть по указателям и инструкциям ищет подарок.
  • Параллельное чтение. Берем два одинаковых текста (для мамы и ребёнка). Мама читает вслух, меняя то интонацию, то темп, а ребёнок следит за чтением. Можно остановиться и попросить ребёнка продолжить, или прочитать последнее озвученное предложение, или найти какое-то имя. Задания могут варьироваться.
  • Скороговорки. Обязательно развивайте артикуляционный аппарат.
  • Слова, отличающиеся одной буквой. Берёте пары слов, к примеру, кот – код, тесто – место и т. д. Ребёнок должен объяснить, чем слова отличаются внешне, и объяснить смысл каждого.
  • Чтение на скорость. Засекаете минуту, после прочтения считаете количество слов. Затем просите ребенка снова прочитать тот же отрывок с упором на то, что во второй раз у него получится лучше. И действительно получится. Так он с каждым разом будет читать всё быстрее.

  • Чтение про себя. Вслух читаешь всегда медленнее, поэтому давайте ребенку иногда задание прочитать про себя, а затем пересказать прочитанное.
  • Развитие поля зрения. В таблице, к примеру, 5x5 в каждой ячейке напишите букву или слог. Пусть учащийся прочитывает их справа налево и наоборот, сверху вниз, по диагонали. Дайте задание найти определенную букву или слог, составить слово, как в филворде, только на простейшем уровне.
  • Чтение с жужжанием. Ребенок читает текст про себя, а вслух жужжит, как пчела. Это упражнение направлено на увеличение концентрации внимания.

Упражнения для детей 8-ми лет

Для развития беглого чтения у второклассника увеличиваем нагрузку, усложняем задания:

  • Игра «Слова из слов». Напишите длинное слово, например, «своенравный», и попросите составить из него несколько маленьких.
  • Предложения, требующие корректировки. Напишите набор слов, похожий на предложение, а ребенок расставит все слова по местам: «Ребята пошли речку купаться на».
  • Развитие антиципации. Возьмите текст, где слова идут с пропущенными буквами. По мере чтения ребенок вставляет недостающие элементы.
  • Чтение «По вершкам и корешкам». Берем линейку, закрываем нижнюю часть строчки и даём ребенку прочитать вершки. Когда это задание будет хорошо отработано, можно перейти к корешкам.

  • «Мысли вслух». Ребёнку задаётся вопрос или предлагается исходная фраза и около 10-ти минут на обдумывание. Он должен придумать и озвучить связный текст. Необходимо следить за логикой последовательности, правильностью изложения, речевыми ошибками, поправлять их.
  • Можно попытаться почитать справа налево. Задание не из лёгких, но детям интересно и даже весело.
  • Текст для усложнения задачи можно переворачивать – сначала на 90 градусов, потом на 180. Так образы целых слов отложатся в памяти ребенка.
  • Чтение по ролям. Участвовать может несколько человек, каждый озвучивает своего героя обязательно с нужной интонацией. Также ребенок может и один читать за всех героев, меняя голос при переходе с одного персонажа на другой.

И ещё несколько советов:

  • Варьируйте задания, не зацикливайтесь на одном. Это будет подогревать интерес.
  • Хвалите постоянно. Не заставляйте, не наказывайте чтением, не сравнивайте с достижениями других детей. Сравнивайте ребенка с самим собой, его настоящие достижения с прошлыми, нацеливайте на будущие.
  • Покажите на личном примере, что книга – это кладезь знаний. Читайте не только для ребенка, но и для себя у него на глазах.

  • Читайте ребенку на ночь.
  • Выбирайте для занятий истории с интригующей концовкой – юному чтецу должно быть интересно, чем закончится рассказ.
  • Приучайте с ранних лет к подробному пересказу.
  • Главное – прививайте ребёнку с малых лет уважение к книге, убедите, что с ней нужно обращаться аккуратно и бережно.

Как научить детей в начальной школе читать правильно и бегло

Современный человек, человек будущего не может жить без книги.
Чтение в его жизни - это важнейший способ восхождения,

самосовершенствования, самообразования.
Ш. А. Амонашвили

В современной школе нельзя найти учителя, который бы не задавал себе этот вопрос. В своей книге «Разговор с молодым директором школы» В.А. Сухомлинский писал о том, что беглое, нормальное чтение - это чтение в темпе 150-300 слов в минуту. Если даже взять за основу нижнюю цифру этих рекомендаций, т.е. 150 слов в минуту, то и тогда третья точка зрения не совпадет с первой. Чтобы выяснить обоснованность тех или иных рекомендаций, В.Н.Зайцев, занимающийся проблемой техники чтения, сопоставил успеваемость учащихся 6-8 классов (отличников, хорошистов, троечников) со скоростью чтения этих же учащихся в третьем классе. Что же выяснилось? Те, кто стал отличником, читали к концу третьего класса в среднем 150 слов в минуту, хорошисты -120 слов в минуту, Троечники - 80-90 слов в минуту. Следовательно, если мы хотим, чтобы наши дети занимались преимущественно на отлично, мы должны выполнять рекомендации В. А. Сухомлинского.

Чтобы предотвратить эту проблему, нужно начинать работу по развитию навыков беглого, осознанного и выразительного чтения с 1 класса. Проводится систематическая работа на определенных этапах освоения навыков чтения:

    Ребенок может медленно запоминать начертания букв «на глаз» и путать похожие буквы. Для формирования беглого чтения буква должна опознаваться мгновенно, многим же детям требуется время на ее узнавание. В этом случае чтение оказывается невозможным.

    Опознанная «на глаз» буква должна очень быстро соотноситься со звуком, который она обозначает. Причем, она должна соотноситься не со слышимым звуком, а с произносимым – ведь при чтении ребенку нужно последовательно произносить звуки.

    При чтении звуки должны произноситься слитно. Единицей чтения в русском языке является слог. У детей часто возникают проблемы со слитным чтением слога – они разрывают в нем звуки ( РА – Р-А ).

    Следующей проблемой является слитное чтение слова. Дети продолжают читать по слогам (что можно наблюдать даже у старшеклассников). В результате страдает скорость чтения и понимание прочитанного(смысл разорванного слова трудно узнать).

    Чтобы читать бегло, ребенок должен видеть слово целиком. В дальнейшем ему нужно охватывать взглядом не только слово, но два и больше. Из-за недостаточного развития периферического зрения (ребенок сконцентрирован на мелком фрагменте – чаще всего слоге), он не может свободно скользить взглядом по тексту и видеть достаточную его часть (слово или сочетание слов).

    Полноценным чтением можно считать только чтение «про себя» и «для себя». Только такой способ обеспечивает понимание смысла прочитанного. Поскольку детей обучают чтению «вслух», они с трудом переходят к чтению «про себя». Они продолжают беззвучно артикулировать или даже читают шепотом.

    Для понимания текста ребенок должен знать слова, которые читает. Если смысл слова ему неизвестен, он не «узнает» его даже при безошибочном прочтении. Сейчас у многих детей недостаточный словарный запас, так как они позже положенного времени начинают говорить; кроме того, им мало читают.

Для того, чтобы научить ребенка правильно и бегло читать применю ряд приемов:

    Частота упражнений. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений. Память человеческая устроена так, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно это создает раздражение и запоминается. Поэтому, ели мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то лучше упражняться короткими порциями, но с большей частотой. В связи с этим домашняя тренировка в чтении должна проводиться тремя-четырьмя порциями.

    Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. Вспомните, раньше детей укладывали спать, рассказывая ему сказку. Яркие впечатления от интересной книги перед сном укрепляют вкус к чтению.

    Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок просматривает диафильмы: Две строчки под кадром прочитал, посмотрел картинку - отдохнул. Следующий кадр - опять две строчки прочитал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно.

    «Жужжащее» чтение тоже дает хорошие результаты. При обычной методике учитель опрашивает за урок не более 10 учеников. При этом каждый из них упражняется в течении 1-2 минут. При «жужжащем» чтении, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса, чтобы не мешать товарищам, каждый со своей скоростью в течение 5 минут, время тренажера резко увеличивается.

    Коллективные комплексные упражнения: многократное чтение в темпе скороговорки, выразительное чтение с переходом на незнакомую часть текста.

а) Многократное чтение проводится таким образом. Учитель устанавливает для всех детей одинаковый промежуток времени. После того как начало нового рассказа прочитано учителем и осознано детьми, им предлагается начать чтение и продолжить его в течение минуты. По истечении минуты каждый ученик замечает, до какого слова он успел прочитать. Затем следует повторное чтение этого же отрывка. При этом ученик снова замечает, до какого слов он успел дойти, и сравнивает с первым результатом. Увеличение темпа чтения вызывает у школьников положительные эмоции, им хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует читать один и тот отрывок. Лучше на этом же кусочке организовать следующее упражнение – скороговорки.

б) Чтение в темпе скороговорки предназначено для развития артикуляционного аппарата, поэтому требования к выразительности не предъявляются. Зато повышены требования к четкости произношения, проговаривания всех окончаний слов. Упражнение длится не более 30 секунд. После этого упражнения на том же отрывке проводится чтение с переходом на незнакомую часть текста.

в) Чтение с переходом на незнакомую часть текста. Ученикам дается задание читать этот же отрывок, но уже в необходимом темпе, выразительно. Ребята прочитывают знакомую часть до конца, и учитель не останавливает их. Они переходят на незнакомую часть текста в том же темпе чтения. Его возможностей надолго не хватает, но если ежедневно проводить три таких упражнения на уроках чтения, то в конце концов длительность чтения в повышенном темпе будет увеличиваться.

8. Игра «Буксир».

а) учитель читает вслух, изменяя скорость чтения. Ученики читают вслух, стараясь успеть за учителем.
б) учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается, ученики продолжают читать.

9. Игра «Голова и хвост». Учитель или ученик начинает читать предложение, дети должны быстро его найти и продолжить чтение.

10.Игра «Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове, первого и последнего слова на строчке, первого и последнего слова в предложении.

11. На доске записано предложение, на столе рассыпаны тексты. По сигналу ученики ищут в текстах данное предложение.

12. «Сканирование». За 20-30 секунд ученики «пробегают» глазами текст в поисках важной информации.

13.Развитие широкого поля зрения.

а) учитель называет букву алфавита, ребенок находит и показывает эту букву пальцем или карандашом. Потренируйтесь, пусть ребенок запомнит, где расположена каждая буква. Замерьте время нахождения всех букв алфавита.

б) На основе тренировки по таблицам Шульте: зафиксировав взгляд в центре таблицы, найдите все буквы алфавита. Перемещать взгляд нельзя. Глаза устремлены в центр! Ребенок сначала показывает букву карандашом, а затем, глядя в центр, находит букву мысленно.

в) ребенок смотрит только в центр таблицы, стараясь видеть ее всю, находит букву «а», затем аб, абв, абвг и т.д. С каждым разом скорость нахождения предыдущих букв должна увеличиваться.

г) Чтение бегущей строки

д) Упражнение «Нырялки» Предварительно сделав дыхательную зарядку по отработке длительности выдоха, сделав глубокий вдох читать текст на одном выдохе до того места, пока хватает дыхания. Остановиться и отметить место остановки. Дыхание не форсировать. Повторить 3 раза. В конце упражнения обратить внимание на увеличение количества слов с каждым последующим чтением этого отрывка.

е) Чтение в парах наперегонки. Читает один ученик, другой слушает и фиксирует ошибки и считает количество прочитанных слов. Затем ученики меняются ролями.

ж) Упражнение « Молния» Дети садятся перед текстом. На счет раз - дети закрывают глаза. На ощупь нацеливают пальчик на строку Два, три, четыре – открывают и пытаются прочитать как можно больше слов. На счет пять – закрывают глаза. Затем проводится обсуждение, кто что увидел.

14. Стимулирование желания читать.

    Магнитная шкала достижений с фотографиями читающих. Ежедневно определяется динамика чтения учеников.

    Чтение совместно с учителем, затем попеременно ученик- учитель и наоборот.

    Чтение диалогов и короткие инсценировки с персонажами произведений

    Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении техникой чтения, надо чаще измерять скорость чтения.

К этому времени ученики уже читают бегло, поэтому появляется осознанное чтение. Над выразительностью чтения работаю по тетрадям «Учимся читать выразительно».

1 технология – стратегия ЖИГСО (желание индивидуально говорить, создавать, оформлять свои мысли) Учащиеся делятся на группы и каждая группа получает задание.

1 группа – выбрать из текста слова, которые помогут описать характер положительного героя

2 группа - подобрать слова описывающие отрицательного героя

3 группа – найти слова в тексте описывающие пейзаж.

2. Одним из наиболее часто используемых на уроках чтения является метод «Инсерт» (технология критического мышления). Этот метод хорошо известен многим, как « метод помет», но не всегда доводится до конца. На полях учебника дети карандашом делают пометы, отвечая на вопросы:

1) Я знаю (+)

2) Не знаю (-)

3) Понравилось (!)

4) Не понял (?)

Итак, прочитывается весь текст, и делаются пометы. Затем дети делятся на группы и готовят устные или письменные ответы на один из этих вопросов (по заданию), 11 группа – я знал, 2 группа – не знал, и т.д. Рабочие группы формируются до конца учебной четверти. Каждая группа имеет свой паспорт, В котором отмечается работа группы: оценка спикера и график дежурных командиров. Дежурный командир руководит порядком работы в группе и назначает спикера из ранее не задействованных в этой работе участников группы. Таким образом, за учебную четверть все успевают побыть и спикером и дежурным командиром. Если учебного времени не хватает, карточка заполняется в следующей четверти и только тогда формируется новая группа.

3. Уроки с элементами «драматизации» при изучении басен, сказок.

3. Технология пятистишия

1 строка – 1 существительное (о герое)

2 строка – 2 прилагательных (его качества)

3 строка – 3 глагола (его характерные свойства)

4 строка – 4 слова – словосочетание

5 – строка – 1 слово – синоним к первому слову

6 строка – предложение, в котором заключён смысл произведения.

4. Техника «РАФТ» - ролевая активизация фантазии и творчества.

Р – роль, которую мы будем изображать;

А – аудитория – для кого?

Ф – форма – как? (беседа, диалог, монолог, сказка)

Т – тема – о чём мы будем говорить

Обязательны на уроках литературного чтения творческие, ролевые пересказы.

Применение методов развивающего обучения – метод ассоциаций, метод «Мозговой атаки» , метод прогнозирования – помогает выработать у учащихся умение искать, выбирать, систематизировать, анализировать, то есть глубже вникать в прочитанное произведение. Учащиеся понимают, как важно читать быстро и осознанно, чтобы ответить на все поставленные вопросы.

Все эти техники и технологии повышают интерес учащихся к уроку, работе с текстом, совершенствуют читательский интерес, технику чтения.

Литература:

    «Применение новых педагогических технологий при обучении учащихся чтению» Богатырёва Елена Михайловна учитель начальных классов Новосельская средняя школа, р/н Г. Мусрепова, Северо – Казахстанская область

    «Как научить детей в начальной школе читать бегло» Чемерикина Галина Александровна , учитель начальных классов, зам. директора по УВР МОУ СОШ №3 имени В.Н.Щеголева ЗАТО Светлый Саратовской области

    «Формирование навыка чтения в начальной школе» Козлова Г.Р.

    Сальникова Т. П. Методика обучения чтению. - М., 2000г

Чтение - это важнейший процесс обработки и восприятия графической информации, обучение которому начинается с раннего возраста.

От качества овладения этим навыком во многом определяется дальнейший успех человека в учебе, в творчестве и даже в житейских вопросах. Мы рассмотрим не только то, как научиться быстро читать, но и как улавливать важнейшую информацию в тексте. От последнего напрямую зависит качество и скорость будущей интеллектуальной работы.

Почему так важно уметь быстро читать?

Прежде чем осваивать искусство быстрого и вдумчивого чтения, имеет смысл задуматься о том, а нужно ли вам это?

Если нет, ознакомьтесь со статьей для общего развития и… все равно читайте! Только выбирайте тех авторов, которые вам действительно интересны и поднимают настроение. Обогащение мозга новой информацией - тоже важная задача, поддерживающая интеллект в тонусе.

Может быть, по прошествии пары-тройки лет вам захочется чего-то достичь. Тогда в вашем распоряжении будут все исходные данные. А именно более или менее тренированный мозг. Доказано, что даже чтение беллетристики заставляет его напрягаться.

Если же вы целеустремленный человек и хотите стать лучшим(ей) в сфере, требующей серьезной интеллектуальной работы, эта статья для вас (в ней будет подробно рассказано, как читать быстро и запоминать).

Читающий человек - какой он?

Мы живем в информационный век, в котором скорость овладения новыми знаниями играет решающую роль. Человек, умеющий быстро воспринять большой объем информации:

  • Уверен в себе.
  • Имеет адекватную самооценку.
  • Добивается многого в жизни.

Как научиться быстро читать?

Сразу же перейдем к правилам, которые применимы на практике. Учимся читать быстро конкретный текст? Тогда поехали:

  • Читайте только полезные книги. Например, если вы хотите стать успешным бизнесменом, изучите автобиографии талантливых предпринимателей. Вам будет полезна история Стива Джобса, рассказывающая о непростой судьбе человека, совершившего прорыв в области информационных технологий (он, кстати, не отличался дисциплиной и был бунтовщиком в молодости. Впрочем, осуществлению его идей это не помешало). Также имеет смысл прочитать Адама Смита, а именно его труд «Исследование о природе и причинах богатства народов». Там детально рассказывается о том, как функционирует капиталистическая система, в чем состоит ее основная проблема и уже предсказаны кризисы перепроизводства.
  • Выбирайте книги, написанные интересным и живым языком.
  • Перед чтением бумажного томика пролистайте его и ознакомьтесь с оглавлением. Таким образом вы будете ориентироваться в основных разделах книги.
  • Прочитайте произведение быстро два раза. Даже если вы не поняли какую-то деталь, не заостряйте на этом внимание: ваша задача - уловить главную мысль.
  • Изучайте книгу в комфортных для вас условиях. Тут имеется в виду тихое место, где вас никто не сможет отвлечь.
  • Не читайте лишних книг: они забивают память ненужной информацией.

Качественное восприятие информации - залог успеха

В этом разделе мы расскажем, как читать быстро и запоминать полезную информацию. То есть как понимать суть изученного материала. Это и есть цель чтения - научиться извлекать важнейшую информацию из текста. Ну а потом применять ее на практике, если получится...

Ученые доказали, что прочитанный текст хорошо запоминается, когда человек следует пяти простым правилам:

  1. Делится прочитанным материалом со знакомыми. Когда человек пересказывает своими словами сюжет книги, вероятность отложения новой информации в памяти приближается к 100 %.
  2. Делает пометки по ходу чтения. Они должны отражать ключевые моменты книги.
  3. Точно знает лучшее время работы своего мозга. Доказано, что большая часть людей хорошо воспринимают информацию утром и днем. У других людей (их меньшинство) все наоборот: они усваивают информацию только вечером или ночью.
  4. Не проговаривает вслух прочитанное - это снижает концентрацию внимания.
  5. Сосредоточен только на чтении книги: ни одно внешнее событие не способно отвлечь его внимание от этого важнейшего дела.

Следуя этим простым правилам, индивид начинает быстрее читать и учится запоминать важную информацию. Просто отлично, если эти пять пунктов войдут в привычку целеустремленного человека.

В следующей главе мы расскажем, как научиться быстро читать вслух.

Нужно ли ораторское искусство сегодня?

О важности красивой и быстрой речи вслух знали еще древние греки. Философы и мыслители, которыми славилась Древняя Греция, отлично владели ораторскими навыками. Именно поэтому их ценные мысли и идеи легко воспринимали простые люди.

Важно ли современному человеку уметь быстро и без запинок читать вслух? Ответ будет определенно положительным.

И это касается не только актеров, филологов и научных работников. Даже обычному экономисту этот навык пригодится в жизни. Хотя бы потому, что по окончании вуза каждый студент защищает диплом перед многочисленной публикой. А в дальнейшей работе умение быстро и красиво говорить может стать решающим навыком: нередко от хорошо произнесенной речи зависит продвижение индивида по карьерной лестнице.

Теперь вы знаете, почему так важен этот навык. Далее мы расскажем, как можно быстро читать вслух.

Учиться этому лучше всего у компетентного преподавателя. Впрочем, самостоятельного образования тоже никто не отменял. Если вы избрали второй путь, вашими помощниками станут:

  • аудио-курсы;
  • орфоэпический словарь (в нем можно отыскать верное ударение для любого сомнительного слова);
  • интересные аудиокниги и телепередачи (желательно выбирать те, в которых участвуют люди с филологическим или актерским образованием);
  • диктофон - очень забавно слушать свою речь в записи и находить ошибки;
  • постоянная практика - именно она определяет дальнейший успех в этом направлении.

Скорочтение - что это?

Итак, что же означает это интересное двухкоренное слово? Скорочтение - это способность человека быстро прочитывать текст и ориентироваться в нем на 100 %. Звучит, конечно, сильно… и не слишком правдоподобно для обыкновенного человека, помнящего, сколько времени уходило в школе на изучение сложного параграфа по истории. Конечно, если индивид оказывался любознательным, он непременно хорошо знал материал. Но на качественное изучение 10-15 страниц текста иногда уходил не один час времени…

Исторические личности, показывающие феноменальные результаты в скорочтении

Мы же попробуем убедить читателя в том, что вдумчиво прочесть книгу за один день вполне реально. Во всяком случае, истории известны личности, способные это сделать. Кто же эти удивительные люди?

  • Ленин - читал со скоростью 2500 слов в минуту! Он был уникальным человеком во всех отношениях; а подобным личностям свойственны выдающиеся интеллектуальные способности.
  • Наполеон.
  • Пушкин.
  • Кеннеди.

Список можно продолжать еще довольно долго... Что же способствует таким феноменальным результатам в скорочтении? Два аспекта - преданность человека идее (это касается политиков. Ленин - самый яркий пример) и природное желание создавать что-то новое (это относится к творческим людям).

Конкретные техники скорочтения

Мы все же пишем статью не про выдающихся людей, а про то, как научиться быстро читать простому человеку. Далее будут представлены научные методики.

  • Сначала книга читается от начала до конца; потом - с конца до начала. Суть метода заключается в постепенном увеличении скорости чтения.
  • Чтение по диагонали. Данный метод заключается в изучении информации наискосок, быстром пролистывании страниц. Эффективен при работе с художественными произведениями. Этот способ особенно любил Ленин.
  • Вождение пальцем снизу строки. Данный метод, известный каждому человеку с детства, является действенным. Проведенные исследования доказывают это.
  • Техника присвоения. Означает определение и запоминание ключевых слов.
  • Техника сопереживания. Заключается в визуализации главного героя или происходящих в книге событий со стороны читателя. Данная техника эффективна при чтении художественной литературы.
  • «Метод штурма». Использовался и используется разведчиками различных стран. Заключается в быстром усвоении определенного объема информации специально обученным человеком.

Быстрое чтение для детей

Интеллект следует развивать смолоду, то есть во время активного роста человека. В этот период мозг ребенка готов к усвоению новой информации на 100 %. А в дальнейшей жизни все приобретенные в школе навыки (в том числе и умение быстро читать) будут играть уже сформировавшемуся человеку на руку.

В предыдущих разделах мы рассмотрели, как научиться быстро читать взрослым людям. Далее мы расскажем о методиках скорочтения для детей. А именно о том, как очень быстро читать.

Сначала поговорим о не очень приятном (но довольно распространенном в наше время аспекте) - о причинах медленного чтения в детском возрасте. Потом - о том, как научить школьника быстро читать.

Причины медленного чтения

  • Низкий словарный запас. Пополняется в ходе чтения новых книг, познания нового и общения с людьми.
  • Слабая концентрация внимания на тексте.
  • Слабый артикуляционный аппарат. Данная проблема устраняется специальными упражнениями, представленными в детских пособиях.
  • Нетренированная память. Развивается постоянным чтением интересных текстов и выполнением смысловых упражнений к ним.
  • Слишком сложное содержание книги. Не каждый школьник способен воспринять запутанный сюжет литературного произведения. Тут важным аспектом является знание родителя особенностей своего чада. Тогда проблемы с подбором книги для ребенка не возникнет.
  • Возвращение к одному и тому же слову или словосочетанию (как правило, сложному). Ребенок не понимает его смысла и поэтому перечитывает вновь. Разумеется, это снижает скорость чтения. Отлично, если ребенок не стесняется спросить значение непонятного слова. А родитель, в свою очередь, способен сыграть роль толкового словаря - то есть на пальцах объяснить, что означает то или иное слово либо фразеологизм.

Как повысить скорость чтения ребенка (или как научить читать быстро) будет рассказано далее.

Для этого родителю потребуются:

  • Интересный и небольшой по объему текст. Желательно, чтобы он подходил по возрасту ребенку.
  • Таймер.

Засекаете время до начала чтения (например, 1 минуту). По истечении указанного времени останавливаете свое увлеченное чадо и пересчитываете все прочитанные слова.

Далее повторяете эту операцию по второму кругу и так далее. Если все идет правильно, то с каждым новым разом прочитанный отрывок текста будет становиться больше. Это говорит о том, что скорость чтения ребенка растет.

Данный раздел отвечает на вопрос о том, как научиться очень быстро читать.

Как приучить ребенка осмысливать информацию?

Как было сказано ранее, в чтении важна не только скорость, но и качество восприятия новой информации. Отлично, если привычку осмысленного чтения человек приобретает с детства.

Методики осмысленного чтения для детей

  • Выделение основной информации. После прочтения определенного отрывка текста попросите ребенка рассказать в двух словах, в чем смысл прочитанного. Если возникнут трудности, повторите упражнение снова.
  • Ролевое чтение. Подойдут тексты, в которых присутствуют диалоги между двумя персонажами. Предложите ребенку читать прямую речь того героя, который ему больше всего понравился. Вы озвучивайте реплики его оппонента.
  • Чтение веселых скороговорок. Можно вспомнить те, которые вы читали в детстве. Самое главное, чтобы они были интересны для ребенка. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушки». Данная техника также отвечает на вопрос, как научиться быстро читать вслух.
  • «Таблица Шульте». Представляет из себя расчерченный квадрат, рассчитанный на 25-30 ячеек. В каждую клетку записывается цифра от 1 до 30. Ребенка просят молча находить числа в процессе возрастания. Данное упражнение улучшает объем оперативного зрения.
  • Регулярность занятий. Один из важнейших пунктов. Каким бы простым или сложным методикам быстрого чтения не обучался ребенок, толк будет только от регулярных занятий.
  • Не забыть похвалить ребенка. По окончании занятия нужно сказать малышу, что он делает успехи, а все приобретенные навыки будут очень помогать ему в дальнейшей жизни.

Одним из важнейших школьных навыков является быстрое чтение. Как быстро читать и понимать суть изученного материала, мы рассмотрели выше.



error: